Идол

  Серый Заяц бежал к городу, ловко прыгая по кривому рельефу леса. Он позавтракал водой из ручейка, находящегося недалеко от его сегодняшнего ночлега. День был солнечный, солнце освещало ряды гордых деревьев и густую траву.
  Заяц шел в город, или точнее Городок. Он всегда бежал туда, когда у него было хорошее настроение. Этот Городок находился совсем недалеко от леса, где жил Заяц и его друзья.
 Городок – это было небольшое селение, с пятиэтажными жилыми домами, в нем не было ничего особо красивого или особо выдающегося, но туда все время кто-нибудь приезжал, и происходили интересные действия. За это Заяц любил ходить в этот городок, он любил смотреть на людей, наблюдать интересные происшествия.
  Впервые Заяц побежал в Городок, когда хотел незаметно забрать с тихого городского рынка немного морковки. Он ее так и не украл, так как уже тогда стал свидетелем чего-то «странного». Что было тогда – это уже совсем другая история.
  Из всех лесных обитателей, Заяц был один из единственных, и даже единственный, кто любил забегать в город так часто. Заяц надеялся увидеть в городе новую интересную личность. Заяц очень любил наблюдать за людьми, тем более, если они делали что-то необычное, что-то что привлекало внимание. Он считал, что ему повезло - он, обычный лесной зверек, может изучать людей, совершенно других существ. Заяц всегда хорошо замечал в людях все их необычности и странности, а таковыми были практически все, и Зайцу это нравилось больше всего.
 И вот, на равнине, близкой к городу, он встречает Рыжую Лису. Близ нее была чистая река, такая чистая, что в ней отражались солнце и облака. Эта небольшая по глубине река, плавным движением текла в сторону городских домов. Лиса хмурым застывшим взглядом наблюдала за этими далекими домами, Заяц стал рядом с ней, вильнув ушами, опустил голову в реку, еще глотнуть воды. Лиса обернулась к нему:
- Снова в городок решил заглянуть?
- Да. Авось что-нибудь интересное увижу.
- Ты осторожнее мой друг. Эти тихие людишки могут ополчиться на нас.
- Ополчиться? – удивился Заяц.
- Да. Они могут начать на нас охоту. Могут начать вырубать наши деревья, что же ты потом, снова побежишь к ним?
- Не волнуйся, подруга. Они этого не сделают никогда.
- Почему ты так в этом уверен?
- Потому что те люди, которые там живут, действительно хороши. Это не такие люди, про которых можно услышать, которые живут в далеких больших городах. Во-вторых, они не любят охотиться, мясо им привозят издалека. Да и вообще, если бы они могли на нас ополчиться, то эта река была бы грязна, а ты посмотри на нее – такое чувство, будто мы на самом деле там, а не здесь, - оба смотрели в реку. – Такое чувство, что именно там мы и находимся. 
- Ты слишком легко мыслишь, мой ушастый друг, - строго сказала Лиса. – Нельзя все время надеется на лучшее.
- Расслабься подруга, я хорошо знаю что говорю. Все-таки я не единожды был в этом городе. Я наблюдал и изучал тех людей, нам нечего бояться.
 С Городка, с тех далеких домов за темной листвой был слышен громкий голос.
- А вот и что-то там происходит. Ладно, Лиса – поскачу я.
- Удачи тебе.
- Передай привет Волку, - сказал Заяц убегая.
- Он сегодня не в духе, точнее вчера был не в духе. Не пойду я к нему сегодня, сгрызет меня еще к чертям. Я лучше пойду, прогуляюсь на другом конце леса.
 Лиса спокойно ушла, в сторону рядов деревьев. Заяц вновь поскакал, проводив ее взглядом.
 Вот там и Городок. Вот и день хороший. Он мог бы пойти вместе с Лисой на другой конец своего леса, но разве сейчас ему это было бы интересно? Нисколько. Заяц любил приключения, ему нужно уже нечто большее, чем простая одинокая прогулка.
 Итак. Ну что у нас сегодня Городке интересного?

* * *
 Когда Заяц прибежал к Городку, под ним находился склон, и дальше широкий дом. У этого широкого дома безобразным видом поднимался и спускался темный асфальт. Вдоль дома был магазинчик с фруктами, и у этого магазинчика стоял усатый мужчина в темной рабочей одежде. Он стоял у своего магазинчика с фруктами, скрестив руки и глядя вокруг, но только не в сторону, где был Заяц.   
 Что за шум был тогда, когда Заяц разговаривал с Лисой, Заяц даже не понял – но в этот момент усатый мужчина у магазинчика хмуро обернулся на красную машину, которая медленно подъезжала к нему, с другого дорожного выезда из города. Она остановилась буквально у ног усатого торговца, и оттуда вышел мужчина с русыми волосами вдоль лысого лба, в огромных круглых солнечных очках и парадном костюме. Костюм отдавал яркостью на солнечных улицах окраин Городка.   
 Усатый торговец смотрел на мужчину, тем же своим хмурым взглядом недоверия. А этот мужчина подходил к торговцу также медленно, как подъезжала машина, словно он хотел дать некую четкость каждому своему движению и каждому просвету своего костюма.
 Мужчина подошел к Торговцу, чей взгляд еще больше стал выражать недоверие ко всему сущему. Мужчина улыбнулся и начал:
- Я приехал в ваш город, и конкретно к вам, так как у меня есть к вам деловое предложение, - проговорил Мужчина низким басом со звоном хорошего настроя.
 Торговец на его слова поднял гордо голову, все так же скрещивая на груди руки. Теперь выражение его взгляда унизилось сомнением и поднялось любопытством.
- Я похож на работника по найму? Похоже, что так, - опустил руки. – Не принимайте мои слова негативно, - продолжил с любезностью в голосе. – Вы хотите сказать, что ко мне конкретно, так как я первый торговец, которого вы увидели здесь. Так?
 Приезжий мужчина говорил звонким голосом, с нотами какой-то ложной доброжелательности, где на лжи прилеплена яркая расцарапанная маска правды. Торговец говорил громким твердым голосом, и его речь выражала его же взгляд. В голосе было и сомнение, и хмурость - агрессивная усталость, негативное восприятие на предметы. Это заметил Заяц – уже хорошо научившийся разбираться в человеческих сущностях.
- Конечно! – продолжил Мужчина. – Вы идеальный вариант, кроме того вас так легко найти. Я хочу предложить вам свою торговлю. Я могу привозить овощи и фрукты, которых нет среди ваших посевов.
- В этом нет смысла, у нас все свое и свежее. Я не хочу торговать привезенной продукцией.
- Вы должны действительно хорошо подумать, - взгляд Приезжего Мужчины стал выражать серьезность. – Те продукты, которые я смогу привезти довозятся в первоначальной свежести.
- Ладно, - резко сказал Торговец.
- Вы согласны.
- Дайте мне два дня. Вы знаете, нужно хорошо подумать над таким предложением. Я должен решить для себя, какую я выгоду получу от загородного бизнеса, - речь Торговца, его последние фразы как будто скрипели. Он видел свое отражение в огромных очках этого приезжего мужчины, видел, как этот человек заинтересован.
«Да это просто какой-то чокнутый сукин сын» - подумал Торговец.   
 Мужчина на молчание Торговца отреагировал улыбкой, после чего медленно отвернулся, (и в отражении его очков пролетели все ближайшие дома – как заметил Торговец) и также медленно пошагал к своей машине. Сел в нее с застывшим взглядом, завел мотор и поехал в ту же сторону, откуда приехал.
 После исчезновения машины, Торговец ухмыльнулся в ее сторону, и отошел назад.
 Заяц смотрел, он все видел.
 После отхода Торговца, Заяц отвернулся и помчался обратно в лес.

* * *
  Под помрачневшим небом лесные ряды деревьев и поле обрели темноватый оттенок синего цвета. Это не волновало Зайца, он буквально ушел в актерское мастерство – напрягая свои маленькие лапки и ножки, он шел медленным шагом, буквально копируя того самого Приезжего Мужчину. Это медленное движение, человека из машины, скопировалось в заячьих прыжках. Заяц даже напрягал взгляд чтобы он стал таким же как у того Мужчины.
 И вот Заяц, стараясь изо всех сил держать себя в изображении этого «персонажа», подошел к озеру и остановился у него. Вспомнив Торговца – он принял его равнодушную ко всему позу, постарался показать на себе нахмуренный взгляд, и так и смотрел вперед – на озеро, отражающее ночное небо, ряды деревьев за водой.
 В это время к озеру пришел Медведь. Подкравшийся незаметно к озеру, резко остановился, завидев Зайца – вытворявшего не пойми что.
- Эй, ушастый! – окрикнул его Медведь, подняв и встряхнув голову. – Что ты тут вытворяешь посреди ночи, тоже сон совсем не тянет?
- Медведь! - заметил его Заяц. – Здравствуй друг! Как твои дела?
- Как твои-то дела? Я уж подумал, что ты стал лунатиком, - Медведь присел у озера. – Да вот, последние ночи только бессонница и ничего больше.
- Разве уже ночь?
- Конечно, друг мой! Где же ты был сегодня, что так тебя заносит странно?
- Я был в городе.
- Правда? И что там интересного у коробок с дырками?
- Коробок с дырками?
- Они их домами называют. Правильно?
- Да. Конечно странное название, - Заяц пытался попасть в настроение своего косолапого собеседника.
- Ну, так что же там? В твоем городе?
- Кажется, я нашел там себе, - Заяц подошел к Медведю совсем близко, и почти шепотом проговорил:
- Идолов.
- Идолов?
- Да. Теперь я буду как они, - Заяц снова прошел медленной походкой приезжего мужчины и остановился с хмурым взглядом торговца, уже проделывая все очень похоже. – Они мои идолы, и я повторяю их движения. Это оставляет меня у них, так как это - существа, которые делают так, как нравится мне.
 Медведь рассмеялся, повалившись на траву, хоть и Заяц говорил очень серьезно и так и остался непоколебим в своих словах.
- Ну-ну мой друг, осторожно! – воскликнул в улыбке Медведь. – Ты смотри не превратись незаметно в человека, иначе тебе твои любопытные уши незаметно подрежут, и тебе попытаются напялить штаны!
- Что за чепуху ты несешь! Хотя… эй. Я осторожен!
- Я верю, что ты осторожен, мой ушастый друг! Но не кажется ли тебе, что ты забываешь, что ты животное, а где-то рядом люди, - Медведь ходил у озера и смотрел на Зайца. – Они не похожи друг на друга! У нас разные законы и понятия! Мы знаем не меньше их, просто наши знания совсем другие!
Заяц рассмеялся.
- Ну что же, Медведь. Может, пойдешь со мной завтра в Городок? Я мог бы тебе показать, что я имею в виду, и ведь это совсем не то, что ты думаешь!
- Правда? И о чем же ты думаешь?
- Я думаю… что это познавательно, хоть на минуту почувствовать себя тем, кем ты не являешься и кем ты не будешь никогда.
- Я откажусь от твоих рассуждений, мой ушастый друг. Спокойных времен суток тебе! – Медведь поднялся и поплел в лес.
 В скором времени, Заяц тоже побежал в лес. Ему уже очень нравился его принцип жизни. Он хотел переночевать у какого-нибудь дерева, выпить утром воды из ручья, и снова идти туда…
* * *
 Вот и утро. Такое же утро как вчера. Такое же солнечное и приятное. Через те же деревья Заяц радостно прыгал по кривому рельефу, в сторону реки. В то утро у реки никого не было, Заяц один стоял у воды. Он посмотрел в сторону Городка, в этот раз он отдавал тишиной. Виднеющиеся здания стояли в гордом молчании, их стены отражали солнечный свет. Заяц поскакал.
 Он перебежал через пару маленьких ручьев вдоль города, выбежал к густой листве – видимо здесь еще Заяц не бывал. Пробежав через эту листву, Заяц оказался в Городке. Он увидел пару жилых пятиэтажных домов, стоящих прямо на траве. Между ними бежала маленькая асфальтированная дорожка, большей своей частью вбитая в темную траву. Также между домов были какие-то дворы, и только там виделись свежие асфальты.
 Совсем близко, у первой стены жилого дома с окнами, стояла одна машина, на нее опирался мужчина и курил сигарету. Заяц разглядел его широкое лицо. От поля зрения Зайца, тот мужчина и его черная машина стояли боком. На лице этого курящего мужчины был взволнованный взгляд, устремленный к следующим, утопающем к левой стороне от его взора скромным границам Городка.
 Он стоял и курил. Видимо, что-то ожидая. И в это время из дома вышел мужчина – темноволосый и высокий, с большими глазами и тонкими светлыми бровями. Он будто улыбался, но это больше было похоже на испуг. Однако он уверенным шагом подошел к курящему мужчине. Тот не обратил на него никакого внимания, и будто пребывая в аутизме, все смотрел вперед.
- Ты знаешь, - начал высокий мужчина. – К этому вечеру многое должно быть готово.
- Я знаю, - резко ответил курящий мужчина, его взгляд затеривался в табачном дыме.
- И что же ты будешь делать?
- Ты знаешь, что мне надо делать, - он посмотрел на высокого мужчину. – Я это и буду делать. Ты ведь также знаешь, все не так-то просто.
«Интересно, о чем они?» - думал Заяц.
- Не смотри на меня так, будто я твой враг, - говорил высокий мужчина серьезным голосом, голос его был ясный и бодрый, не смотря ни на что. – Я хочу помочь, потому что и я в этом замешан.
- А тебе не стоило было. В тот день, ты так схватил эту женщину, будто ты знал что произойдет…
- Ты знаешь, у меня реакция быстрая! И что же, я должен был помочь этим ублюдкам повалить передо мной женский труп!? По-твоему у меня был выбор!?
- У тебя был выбор, но… ты выбрал другой.
 Высокий мужчина на это промолчал.
- Ты прав. Я просто не хотел чтобы ты оказывался в такой заварухе. Я должен идти, - говорил курящий мужчина, окинув своего собеседника убитым взглядом. – Меня ждут дела.
 И он развернулся и не быстрым твердым шагом зашагал вглубь города.
Высокий мужчина проводил его негативным взглядом, после чего зашагал обратно в дом. Зашагал скорым шагом, словно боялся что-то не успеть…
 В поле зрения Зайца остались только дома и дворы. Теперь он возвращался в лес.
* * *
 Припрыгивая под солнцем, в чудесную солнечную погоду дня, Заяц уже оказался на тропе в глубине леса. Стараясь идти по твердой тропе, медленным твердым шагом, как шагал мужчина, он прыгнул на толстый мох. Он почти утопился в нем, затерявшись в его сырой зелени. Заяц выпрыгнул обратно на дорогу, стараясь изображать высокого мужчину – копируя его быстрый шаг, словно спешивший в волнении. И в это время Заяц встретил Серого Волка, идущего вперед – таким шагом как ходят волки, таким взором которым смотрят волки. Увидев Зайца, подбегавшего к нему:
- Эй ушастый! Что это с тобой? Ножки что ли болят? – голос его был тихий, словно запертый, а Заяц на это ответил своим звоном:
- Нет! Я изображаю!
- Что ты изображаешь? Жертву механического насилия? Тьфу! Опять эту чепуха идет! Ты опять был в городе?
- Откуда ты знаешь?
- Да уж весь лес хором про тебя теребит, что ты проснулся в человеческой кровати, почистил себе зубы их щеткой, и пошагал в магазин за завтраком. Я сначала думал, что они просто над тобой смеются из-за чего-то там. А ты оказывается действительно оттуда. От тебя пахнет их строениями и ими самими! – прорычал он.
 Волк, судя по всему, был не в лучшем настроении, но Зайца это не смущало. Его нынче вообще ничего не смущало. Он ответил также весело и звонко:
- Я только видел их. Я наблюдал за их движениями и словами. Они все так интересны, захватывающи.
- И что там они говорили? Прекрати кривляться своими ножками, я уже знаю, что у тебя все нормально! Зачем ты это делаешь?! – рычание Волка стало нервным. Стоило хотя бы заметить, как он при восклицаниях мотал головой.
- Я изображаю тех, кого видел. Они теперь мои идолы.
- Идолы, говоришь? Я бы пошел в следующий раз с тобой в город, и сожрал бы кого-нибудь у тебя на глазах. Эта бы картина стала твоим лучшим идолом, не сомневайся, - Волк злобно рассмеялся. – Вот скажи мне, ушастый, зачем ты пихаешься туда? Чем тебе в лесу не нравится? Тем засранцам нет до тебя никакого дела!
- Мне просто нравится наблюдать.
- Наблюдать? Черт возьми. Я более чем уверен, что ты не был еще никогда вот в конце этой части леса! – Волк махнул головой влево, где деревья затеривались в тумане. – Там такая тишина, простор, сразу чувствуешь, что хорошо существовать на свете.
 Заяц промолчал, уйдя в раздумье.
- Когда тебе это надоест, - продолжил Волк. – Все это людьё, то сходи на тот конец леса. Это совершенно другое место, это не людской мир, и самое потрясающее, что и даже не наш. Забавно, что есть на этой планете такие места, - Волк закончил свою речь добрым теплым голосом.
 Волк распрощался с Зайцем легкой улыбкой и оставил его одного.
 Заяц был в раздумьях. Он думал – а может действительно? Может Волк прав? Может мне прогулка к отцам электричества и прочего, совсем не нужна?
 Пару раз, попробовав изобразить своих сегодняшних двуногих идолов, он твердо решил, что нет. Волк просто сам обезумевший, недаром с ним никто видеться не хочет! В чем причина этого его безумия, и действительно странен ли он? Это осталось Зайцу вопросом, над которым он обещал подумать в следующий раз.
Он твердо решил - завтра снова отправиться в Городок.

* * *
 Вот Заяц вновь с утра бежит к Городку, двигаясь как его вчерашний идол – быстрым шагом, опасающимся не успеть. Солнце в этот день пекло сильно, по земле от него бежало сияние – как будто сотни людей, разбежавшихся по улицам, и Заяц держался их яркому ритму.
 Заяц как всегда без проблем добрался до Городка, и вновь притаился в удобном уголке, откуда были видны дома и люди.
 Он прибежал к другому концу города, другая сторона границы от вчерашнего места. Стояли пять человек, рядом с ними две машины, сзади от большой асфальтированной дороги, сворачивавшей и бегущей к дальнему лесу. Разворот шел дальше города. Вдоль дороги, проходящей в городе, стояло множество темных столбов и небольшие дома. Посреди тех темных жилых домов стояли в разброс у улиц, прижавшиеся друг к другу кучи больших деревьев. Ближе и вдали от дорог, светились дворы и небольшие светлые домики – видимо, служившие различными магазинчиками. Выглядел здесь Городок, совсем по-другому, сильное отличие от других районов. Словно отделенная часть Лос-Анджелеса, освещенная ярким светом своего неба.
 Среди тех пяти человек, Заяц узнал вчерашнего курящего мужчину, двоих он прежде не видел, но самое забавное было то, что еще двумя были торговец и приезжий мужчина который с этим торговцем общался.   
 «Курящий мужчина» и еще один человек разговаривали с «Приезжим мужчиной» - и, судя по всему их разговор, был ужесточенный. «Курящий мужчина» злобно восклицал возмущения, на что «Приезжий мужчина» реагировал нервным волнением. На нем не было его больших солнечных очков, в этот раз. Остальные двое косились на них пустыми взглядами, а в стороне стоял Торговец - в своем стиле, хмуро скрестив руки. Все выглядело суровой разборкой, и солнечный необычный фон – добавлял в эту картину нечто необычное.
- Ты знаешь! Ты был там в тот день! Какого черта ты хочешь от нас!..
- Я всего лишь приехал поторговаться! Я не понимаю, о чем вы говорите! Тот мужчина подтвердит, что я простой приезжий бизнесмен!
 Приезжий мужчина ткнул пальцем в Торговца, тот устало поднял глаза, и в это время все взоры устремились на него.
- Кевин? – спросил строго «Курящий мужчина» Торговца. – Может, ты нам все-таки что-то поведаешь?
- Черт возьми, я ничего не знаю! – взбесился Кевин. – Да, этот тип приходил ко мне, предлагал торговлю! Я отказался! Что я теперь, чертов убийца!? 
- Ты знал ту женщину? – спросил «Приезжего» один из ребят в компании.
- Я даже не знаю, о ком вы можете говорить!
- Убийство произошло именно тогда, когда твоя машина проезжала у тех стен! – проревел «Курящий» - Это доказывают на той улице десятки лиц!
- А вы, черт возьми кто!? Полиция!? – «Приезжего» уже не устраивала его обстановка совсем. – Слушайте, если в вашем городе творятся странные вещи, так я тут причем?! Я хотел предложить помощь в торговле и все!
 Голос «Приезжего мужчины» уже срывался на крик, и тут вновь заговорил торговец Кевин:
- А может он говорит правду? Откуда нам знать, он ведь действительно, только тут проездом.
- Но кто, - «Курящий» подбежал к Кевину. – Кто у нас в городе мог совершить убийство?
- Стэн, чтоб тебя! – начал Кевин. – Откуда ты знаешь, что у нас в городе не могут обитать убийцы, и просто подонки? Ты ту улицу вообще плохо знаешь, и чего ты сейчас строишь из себя крутую шишку?
 Стэн злобно оглянулся на «Приезжего», после чего убрал взгляд в сторону. Все молчали, оставив «Приезжего» в покое. Но вот, к парням подходит, выйдя из Городка и встав на дорогу «Высокий Мужчина» – вчерашний собеседник Стэна. Как только его заметил «Приезжий Мужчина», выпучив глаза, он бросился в бегство по дороге, шедший в Городок. Эта картина выглядела странной сказкой. Очень странной.
- Это он! – закричал «Высокий Мужчина» ткнув пальцем в беглеца.
 И тогда все бросились за «Приезжим» вдогонку. Он уже успел скрыться в деревьях вдоль домов.
 В бегство бросились все, кроме Торговца Кевина – это был человек само спокойствие и невозмутимость. Он побрел медленным шагом к тем деревьям.
  Заяц, потерял всех из виду. Он мог бы быть  вдохновлен и захвачен еще сильнее, чем прежде, но он чувствовал, что не мог. Он чувствовал, что ему это не нужно, и ему не нужны все эти человеческие движения и истории - которые приводили его прежде в восторг.
 Он пошел в лес, и почувствовал себя свободным. И таким свободным каким он чувствовал себя сейчас, он не чувствовал себя очень давно. Он шел именно теми движениями, которые должны были быть у него. И он чувствовал, что лучше этого нет ничего.
* * * 
  Заяц бежал. Вокруг вечерело. Он подбежал к своей реке, которая отражало вечерним небом. Чистота этой реки, на вид действовала чудотворно. У озера он встретил Лису.
- Привет, - сказал он ей устало, и стал всматриваться в вечернее отражение озера.
- Привет, - сказала она, взглянув на него будто что-то не так.
 Они молчали. Вечер не нарушал их тишину, река текла бесшумно. Правда Лиса была видимо, озабочена – таким, каким он был сейчас, она Зайца давно не видела. Это молчание ей не нравилось, она помнила, как Заяц еще пару дней назад ей философствовал длинными фразами. Она каждые несколько секунд резко оборачивалась к нему.
- Ну и кто сегодня твой идол? – не выдержав, спросила она.
 Заяц медленно обернулся, посмотрел на нее и сказал:
- Я сам себе идол. Я сам себе покровитель и движение.
 И отбежал от озера, в сторону леса. Он был такой, какой он есть. И если он был все равно на кого-то похож, со своим истинным лицом – его это не смущало. Ничуть.


Рецензии