Ее ноша
И вот – принято решение о реставрации. Но вначале следовало обрушить обветшавший и уже отделившийся от храма придел. Подогнали два бульдозера, накинули тросы – и вот огромная стена тяжко ударилась об землю…
Народ смешался – все стали собирать разлетевшиеся кирпичи и относить их в кучу. В этой круговерти я вдруг заметил маленькую согбенную старушку. Ее сил едва хватало, чтобы поднять один кирпич – но она таскала их наравне со всеми. Ее пытались остановить, но она, упрямо и мелко тряся головой, молча семенила мимо участливых рук…
Наверное, когда церковь закрыли, она была девочкой-подростком. Верила ли она в Бога или просто запала ей в душу красота деревенской церкви? Я знаю лишь, что ей было больно, когда с храма срывали кресты, а она не могла защитить свою церковь. И, наверное, все эти годы носила в себе вину перед нею…
Сейчас же каждый отнесенный кирпич словно бы снимал тяжкий груз с ее души. Маленькая, сухонькая, в белом платочке мелькала она между нами, с трудом удерживая свою ношу в запорошенных пылью руках…
Свидетельство о публикации №210012400485