Такси
Вызываем, значит, такси «Экспресс». Оно и вправду приезжает очень быстро.
Ну, ждем десять минут, двадцать. Конечно, на нервах, потому как публика нынче пошла не как раньше. Раньше – что, благодать! Напоил гостей до полусмерти, сам прикорнул где-нибудь под столом и лежи себе тихо-мирно, отдыхай опосля проделанной работы. А теперь народец чегой-то мутный пошел. Выпивкой не отделаешься, всё им увеселений подавай. Да еще стремятся, черти, чтобы забесплатно их развлекали.
Ну, значит, через полчаса раздается телефонный звонок, и приятный женский голос сообщает, что наша карета подъехала. Мы обрадовано кидаемся на улицу, потому как понимаем, что у таксиста, как и у нас, время – деньги. Да и опаздывать на торжество не в наших правилах.
Конечно, мы с сестрой не принцессы и иллюзий по данному поводу не питаем. И вообще, такси для нас не роскошь, а средство передвижения. Нам без разницы, на лимузине, мерседесе или москвиче доехать до места назначения. Главное – доехать. В этом отношении мы неприхотливы, как зайцы во время линьки.
Подъезжает, значит, карета о четырех колесах. Модель номер один нашего отечественного производства. А попросту – копейка. Слегка проржавевшая, правда. Местами даже дыры зияют. Небольшие такие, аккуратные. В общем, предусмотрена капитальная вентиляция салона.
Ну, думаем, класс! Тем более, что лето в самом разгаре. Июль, жара, выходные. Без кондиционера как-то неловко. В такую погоду пока доедешь, макияж плавно превратится в боевую раскраску индейца. Жуть, одним словом.
Окрыленные, мы садимся в салон. Багажа почти нет. У сестры два каких-то пакета со свадебным барахлом. У меня, как полагается музыканту, аккордеон. Маленький такой аккордеончик. Я его себе на колени поставила. Правда, он в футляре был и потому занял половину дивана. Ну-дык, нас и пассажиров-то всего двое. Я и сестра. Мы никого не притесняем, не задавливаем своим футляром. И к тому же, он совершенно не мешает смотреть водителю в заднее окно.
Таксист, зараза, сперва покосился на мой футляр и хотел было радостно побежать к багажнику. Но я тоже не вчера родилась и энти подозрительные любезности распознаю за версту.
- Не стоит, - говорю, - беспокоиться.
- Но это же багаж, и его надо провозить в багажнике, - возразил водила.
Однако я продолжала настаивать на своем, поскольку знала, что, стоило шоферу оторвать свое причинное место от сиденья, как ваш кошелек мгновенно сиротел на целый чирик. В столице, наверно, это и не деньги вовсе, а у нас в провинции чирик сотню бережет.
- Не извольте сумлеваться, - говорю, - это не багаж. Это музыкальный инструмент. Аккордеон называется.
- Ну и что, - возразил таксист. – По габаритам ваш баян тянет на багаж.
- Не надо обзываться, - говорю. – Это аккордеон, а не баян. И мне, как музыканту, слушать это обидно и неприятно. Я с ним, может быть, никогда не расстаюсь. Может, у меня привычка такая - всегда в салоне с ним ездить. Мне так удобно.
Водитель вежливый попался. Долго не спорил, только пробормотал:
- Ну… как знаете…
Мы назвали адрес школы, в которой должно было состояться торжество, и копейка сорвалась с места. В ее железных «кишках», словно порываясь на волю, что-то равномерно застучало. Проехав все колдобины и овраги внутриквартальной дороги, мы выехали, наконец, на ровный асфальт.
Тут я заметила, что в салоне аромат какой-то специфический. Вонь такая, что не продохни.
- Чего это у вас так пахнет? – поинтересовалась я.
- А, это, - водитель махнул рукой в сторону лобового стекла, – вот, ароматизатор «Елочка». Люблю, когда в салоне хвоей пахнет.
И вправду, прямо под носом у шофера моталась какая-то дрянь с зеленым наполнителем.
Я тоже обожаю аромат леса, особенно хвойного. Однако в салоне запах стоял такой, словно под этой «Елочкой» какой-то гад весьма долго и продуктивно справлял нужду. Причем не только малую.
Ладно, думаю, мало ли каких бомжей приходится возить. Нам-то что, мы через десять минут выходим, а таксисту – целый день торчать в своем драндулете. Вот бедолага и повесил перед самым носом эту «Елочку». Чтобы скрасить, так сказать, окружающую обстановку…
Сильный удар подбородком о футляр вывел меня из состояния задумчивости. Должно быть, я зазевалась и пропустила какую-то яму. Начинаю смотреть по сторонам. Нет, асфальт ровный, как зеркало. Его недавно укатали и еще не успели раздолбить. А в салоне трясет так, что чуть до потолка не подпрыгиваешь. И водитель, собака, норовит еще вильнуть куда-то в сторону.
- Вы зачем виляете? – спрашиваю. – Неужели нельзя ехать ровно?
- У меня рулевое иногда заклинивает, - говорит водила. – А то, что трясет – дак это амортизация не работает. Я же вас предупреждал, чтобы свой баян в багажник поклали.
- Нет уж, спасибо, - говорю. – Мало ли, какая дрянь у вас там валяется. А мне на этом инструменте, может быть, до самой пенсии придется играть.
- Заманчивая перспектива, - съехидничал таксист.
«Да всё лучше, чем фекалии нюхать», - подумала я.
Тут мы подъехали к перекрестку. Шофер почему-то проигнорировал красный свет и, миновав светофор, продолжал как ни в чем не бывало ехать по улице.
- Вы бы хоть для приличия затормозили, - говорю. – А то ДПС остановит, а нам с сестрой торопиться надо. Мы и так уже на пятнадцать минут опаздываем.
- У меня тормоза плохо работают, - говорит водила. – Тормозной путь очень большой получается, их прокачивать надо.
«Ладно, - думаю, - лишь бы довез в целости и сохранности. А что у него работает или нет – это не моя головная боль».
- Вы хоть знаете, куда ехать-то? – спрашиваю.
- Конечно, - говорит таксист. – Я постоянно туда езжу.
Через пять минут мы с сестрой замечаем, что нужный поворот водитель проехал и едет в непонятном направлении.
- Вы куда? - спрашивает сестра. – Нам же здесь сворачивать, а потом в квартал!
- Точно! – спохватился водила и хлопнул себя по лысине. – Вы не обращайте на меня внимания, просто я вторые сутки не сплю.
От такой новости нам с сестрой стало как-то не по себе. Глядим, он и впрямь, как вареный таракан: гляделки вконец осоловели, и только усы время от времени пошевеливаются.
- Что же вы так, - говорю. – Всех денег не заработаешь. Отдыхать ведь тоже надо.
Таксист тем временем начал разворачиваться, и, поскольку рулевое у него постоянно клинило, машину слегка занесло вбок. Тут мы совсем замолчали, чтобы не отвлекать шофера от дороги. Я стала читать молитву «Отче наш», чтобы хоть как-то развлечься.
Чудесным образом вписавшись в поворот, наш железный зверь круто развернулся и помчался в нужном направлении.
- Это правильно, - сказал водила, - что вы наше такси выбрали. Мы и приезжаем быстро, и обслуживаем по полной программе. А вот про такси «Класс» не знаете, что говорят?
- Не-ет!
- Там, я слышал, водители-наркоманы встречаются. Никогда «Класс» не заказывайте. Кто знает, что они могут сделать с такими симпатичными девчонками…
Наконец, скрип тормозов и очередной удар футляром в подбородок возвестили о том, что мы благополучно доехали до школы. В общем, сами видите, никаких приключений с нами не случилось. А всё потому, что мы с сестрой знаем: такси «Экспресс» - самое лучшее такси в нашем городе!
Свидетельство о публикации №210012400573