Долма для Города Мастеров

Вермут отчего-то припахивал портвейном. Пить не хотелось, но соседка уже произнесла тост:
«За красоту недоделанную!" И все выпили.

Так закончился второй этап великой стройки. А впереди уже маячило лето 2010 года – третий, завершающий. Пока же можно дышать спокойно и вспоминать.

В апреле этого года мы продолжили стройку. Дело упёрлось в малое. В рабочих. И в прораба на колёсах. Второе избавит от головной боли. Потому, что будет с кого спросить.
Ашот - тоже был армянским сыном грузинского народа и нашим соседом. И если кто-то подумает, что нас на всех этих армянских сыновьях переклинило, то не ошибётся. Потому, что так убеждать и доказывать свою концепцию, как армянам, удаётся не многим. Это маниакальная черта делает их особо опасными, потому, что они наивно верят во всё, что говорят.

Муж как-то совсем не вовремя вспомнил, что армяне построили Тбилиси. И сумел доказать, что это лучшие строители. Лично меня подкупили галантные манеры Ашота и то, что он наш сосед. А маме понравилось уважение к старшим. Мужики ударили по рукам и сговорились на оплату работы в размере 80% от стоимости материалов.

В общем, когда Ашот привёз двух мастеров из Калуги, дело сразу пошло. И было ясно, что ребята фишку рубят. Но отчего-то они поселились в новом эркере. Это было для меня новостью. Правда, увидев эркер, построенный безруким Гришей, армяне присвистнули и присели. Но быстро пришли в себя. Холодный апрель заставил их быстро принять решение.

Также быстро эркер привели в нормальный вид, забили щели, утеплили и обшили чёрным изоляционным материалом, отчего он стал похож на комнату для магических сеансов или бильярдную в казино. Прифигевший Ашот сразу повеселел. Однако, три вещи мешали нашим замыслам - дожди, ожидание сайдинга и поиск денег.

Затраты были такими, что удивление стало обычной мимикой наших лиц, что делало нас похожими на
Крошек Даунов. А тут ещё открылся главный недостастаток прораба. Пробел в математике и забывчивость. Он постоянно что-то недосчитывал или считал, но не так.

Тем временем наш участок стал похож на Город Мастеров. Ашот затребовал для строительных лесов дорогую, добротную доску. И теперь дом был покрыт лесами. Всё по-взрослому. Надо сказать, что и Ашота стало многое удивлять. Особенно, когда Мастера говорили ему о новых и новых закупках. Так в нашей среде Даунов появилось пополнение. Ашот теперь тоже смотрел на нас с удивлением. Сумма за работу стала так расти, что я поняла её нереальность. Вера в собственный опыт и ум была подорвана. Спать спокойно не было сил. «Дура!», орала по ночам моя тонкая натура и выглядела при этом обиженной горничной. Я поделилась мыслями с мужем. Муж с Ашотом. Они снова ударили по рукам и зафиксировали реал.

Мастера же каждый день показывали мне результаты своего доблестного труда. Били себя в грудь, клялись мамой и говорили, что им не стыдно за качество. Наверное, я должна была громко сказать «ВАХ!», но я не сказала, а в благодарность готовила вкусный ужин… Потому, что ничего в этом не понимала. И за что хвалить, особенно не понимала. Может за то, что не испортили? Тогда, да. И я готовила.

Ашот снова повеселел и повёз на своей легковухе полтонны брусков, показывая, как он экономит наши кровные. Мы это оценили, но до дома не доехали. Крепление карабина на полпути долбануло по боковому стеклу. И крыша просела. Ашот свернул на просёлочную дорогу и с тараканьей скоростью мы еле дотащились до места, рискуя жизнью каждую минуту.

Наконец настало время утешительных призов. И наши армяне постоянно демонстрировали чудеса щедрости. Они бесплатно красили, ремонтировали, ставили новую дверь и даже меняли ступеньки. Работа подходила к концу, и тут я поняла, что «под ключ» сделано не будет. Мастера жаждали завершительного этапа. Но в конце лета. За отдельную оплату. Да, сказала я, глядя на недоделанную красоту. И как это меня так убедили не доделывать?

В последний день работы вдруг оказалось, что в Городе Мастеров – праздник. Приехали родители Нурика.
Родительский день закончился армянским застольем. Родители поставили на стол колбасу Московскую, много-много лаваша и разной зелени. А также пиво и водку. Нас пригласили. В тот вечер я приготовила в казане настоящую армянскую долму и большой шоколадный торт.

Да., думала я. Пожалуй, сделаю по осени настоящие армянские консервы, чтобы было что на стол ставить.
А муж сказал армянам: «Долма, что надо получилась!». А я опять подумала: «Для города Мастеров и Даунов».

На утро мы тепло простились. А перед тем, как уехать отец Норика вежливо напомнил, что три его маленькие рюмочки, что были вчера на столе, нужно бы вернуть. И я вернула. А вечером вдруг приехали дети. Они жарили шашлыки, снова принесли Вермут с запахом портвейна, искренне радовались этой недоделанной красоте и доедали вкусную армянскую долму. Попробуйте и вы.
Вермут не предлагаю.


Рецепт в кустах.


Косточки говяжьи 400 гр.
Фарш говяжий 0,5 кг
Отварной рис 1 стакан
Лук репчатый. 1 шт.
Средний вилок капусты.
Перец зелёный и красный 10 штук
Помидоры 2-3 штуки.
Соль.
Чёрный перец.
Травы - кинза, базилик. Развариваем рис .
Смешиваем с фаршем и луком.
Вливаем мясной бульон .
Всё вымешиваем до жидкой однородной массы.
Капусту отвариваем и разбираем на листочки.
Из перца и помидор удаляем сердцевину.
На дно кастрюльки или казана кладём косточки.
Мякоть помидоров без кожицы.
Начиняем фаршем овощи. Укладываем в ёмкость.
Закрываем большими капустными листьями.
Накрываем тарелкой.
Заливаем всё это кипятком. Ставим на большой огонь.
После закипания ставим на малый огонь.
Томим 2 часа на тихом огне под тарелочкой.
До тех пор пока листы капусты не станут прозрачными.
В этот раз я обошлась без кинзы, базилика и томатной пасты.
Но обычно добавляю за 20 минут до конца варки.
Соль и перец по вкусу.


Рецензии