Смерть Амура

СМЕРТЬ АМУРА
Ничего не сбылось из обещанного. Все ушло, кануло в небытие. Было ли счастье или его придумали мечтатели? А на пожелтевших листах бумаги все еще можно прочитать забавные предложения. «Я тебя люблю!». И множество маленьких сердечек в придачу.
«Не уходи…». Бумага покоробилась от слез. «Самая, самая…». Не хватило слов? Чернила в ручке закончились? «Я простила его. Мне ничего больше не надо. Все уже произошло».
Пустота словно покорная собака свернулась у моих ног. Чья-то жизнь уместилась на нескольких листах. Стрелы сломаны пополам. Тетива лопнула. Это все что ты мне
оставил, проказник Амур?! Велика твоя щедрость! Безделушки, жалкие свидетели прошедшей любви. В потрескавшихся колбах давно пересохли дурманящие эссенции.
Теперь по ним ползают мухи. Бездарный гений, ты дарил людям счастье из воздуха.
Только я не владею твоим искусством, плохой из меня приемник. Да и сыщется ли для тебя достойная замена? Сколько лет ты, ветреный Эрот, вдыхал новую жизнь, в умирающий мир, снова и снова воскрешал его. Носил разные имена, давал волю
стрелам, безотказно разящим любую цель. Воспеваемый поэтами, задыхавшимися от любви. Проклинаемый мужьями за свое коварство. Многим девушкам ты, о, дух любви,
внушал беспокойные мысли, волновал невинное сердце заветным чувством. На твой алтарь падали душистые розы, с него стекали алые струи крови, у всех своя жертва во имя любви. Легкокрылый Амур с детской улыбкой на прекрасном лице, какой художник не увековечил твой образ на холсте! Источник истинной красоты, воплощение любви.
Где и когда ты появился на свет? Кто подарил тебе оружие для охоты на человеческие сердца? Некогда огромная библиотека, составленная тобой, прелестный Амур, рассыпалась на отдельные листочки. Никому более не интересна история твоих подвигов, люди больше не верят в то, что любовь приносит счастье. Более того, они научились защищаться от нежеланного чувства. Можно поменять живое сердце на искусственный насос для перекачки крови. И жить будешь, дольше и проблем с непрошеными эмоциями не возникнет. Умелые руки хирурга, поработав над человеческим мозгом, избавят его
от лишних волнений. В аптеках имеются необыкновенные снадобья, один глоток решает проблему. Теперь юноши питают любовь лишь к деньгам, а девушки к роскошным платьям. Потратил, деньги заработаешь еще больше, износилось платье не беда, в магазине столько красивых нарядов на любой вкус. Жаль любимого человека нельзя так же легко заменить. Любовным стрелам нелегко пробить защитную броню, выстроенную при помощи последних научных достижений. Бог любви, ты перестал быть нужным!
Твои заветы предали забвению, искусство осмеяли за бесполезность. Однажды прекрасный Амур не смог расправить свои крылья и натянуть тугую тетиву.
Некогда сильные руки дрожали, как у немощного старика силясь пустить стрелу в полет.
Крылья не слушались хозяина, утеряв, былую легкость они уже не могли вознести его к лазурным облакам. Смерть капризничала, не желая забирать бывшего бога к себе сразу.
Амур умирал медленно, таял на глазах, растворялся в воздухе. Память о былом величии покидала его. Сердце разучилось чувствовать. В тот миг никто не навестил его.
Все забыли, разлюбили, кто-то покинул, сей мир раньше. Амур перелистывал
запыленные книги с историями о любви, что хоть как-то напомнить себе кто он такой.
Вскоре бог любви, как и люди на земле перестал верить в свою силу. «Что толку в моих чудачествах, если они больше не в силах помочь людям в их непростой жизни…Я ведь искренне хотел помочь каждому из них, преподнося в подарок чувство любви»- это были его последние слова. Тогда, Амур уже не был похож на божество. Жалкий, ослабший, утративший зрение даже нищий, просящий, милостыню у церкви выглядел живее бога любви. Таким увидел я Амура в первый и последний раз. Не знал, не ведал что, коснувшись, меня рукой бог любви передал мне свою силу. Сделал своим приемником.
Но кто я? Простой смертный, никогда не знавший любви, не умеющий любить.
Стрелы, лук, все кажется нелепым, глупым, не моим. Нет, смелости назвать себя Амуром.
Жилище прежнего бога любви нагнетает тоску. По ночам болит спина, скоро прорежутся крылья. Не дрогни рука моя пред тетивой, справься с верткой стрелой…. Сердце трепещет. Приложу к груди бутон розы, может полегчает.

В воздухе пахнет весной.… От чего грустишь, легкокрылый Амур?


Рецензии