Лед

Лед укрыт белым снегом, где-то там далеко наверняка есть суша, не может же это ледяное полотно быть бесконечным. Холодно, солнца не видно, небо серое, невнятное. Весь мир
провалился в небытие. Даже конца света не понадобилось.  «Маленькие дети, ни за, что на свете не ходите в Африку гулять»- хриплым голосом пропела Лариса, лежа на льду.
Хруст под ногами, следы отпечатываются на снегу, но пакостный ветер тут же заметает их, будто ничего и не было. «Давно ты тут?»- спрашивает Виктор, оглядываясь вокруг. «Не знаю»- ответила девушка. «А я даже не помню, как  сюда попал»- Виктор укутался в плащ. «В Африке... в Африке... Уже забыла все слова»-  снег под рукой, мокрый, липкий. Иногда трудно распознать, где заканчивается лед и начинается небо.
Вверху белизна, внизу белизна. Две плоскости слились в одну, исчезла разделяющая граница, а может, ее кто-то убрал. «Почему ты все время повторяешь эти слова?»-
Виктор уже забыл, о чем он спрашивал в первый раз. «Я больше ничего не знаю»- растерянно призналась Лариса. «А... что еще здесь есть?»- мысли в этом месте быстро испаряются, будто сам лед поглощает их. Девушка посмотрела в небо, очевидно обдумывая вопрос, откашлялась, наконец, ответила: «Иногда музыка играет. В основном классика» «Понятно. Пойду, пройдусь»- все равно куда идти, лишь бы на месте не сидеть. Гуляя по неизвестным просторам, Виктор пытался вспомнить хоть что-нибудь о себе. Глупо выходит, ты одновременно есть, но в то же время тебя нет. «Если у меня нет, воспоминаний значит, нет прошлого. Получается, что я только начинаю жить.
А может воспоминания, прошлое всего лишь фикция? Плод моего воображения?
Наверное, я напрасно мучаюсь. Все равно... все равно»- рассуждения зашли в тупик.
Под ногами что-то хрустнуло, потрепанный временем, занесенный снегом, на льду лежал игрушечный медвежонок. Оранжевая шерстка, на животике вышито имя Оленька.
«Откуда ты взялся?»- Виктор взял игрушку в руки, медвежонок молчал, грустно глядя на него глазками-пуговичками. Не думаю, что игрушка стала бы разговаривать с взрослым.
Виктор решил показать находку Ларисе. Девушка все так же лежала на льду. «Не ходите
в Африку гулять...»- ветер подхватывал слова детских стишков и со свистом уносил далеко, далеко. «Я бродил, потом случайно нашел эту игрушку. Откуда она здесь взялась?»- Виктор посадил медвежонка рядом с Ларисой. «Наверное, это вещь людей, которые побывали здесь раньше нас»- предположила, девушка, не обратив внимания на мохнатого гостя. «Эти люди... они ушли? Умерли?»- похоже, у Виктора вошло в привычку задавать вопросы. «Ушли, умерли, здесь эти слова имеют одинаковое значение. Впрочем, это лишь мои догадки. Даже если они верны, первой из нас умру я. Ты недавно появился, многого не понимаешь. Когда поймешь, отправишься вслед за мной»- Лариса свернулась калачиком, пытаясь сохранить тепло. Предугадав, дальнейшие расспросы она продолжила свои рассуждения: «Почему я так думаю? Если мы все-таки сюда попали,
значит, так надо. Мы должны что-то узнать, вспомнить. В этом месте ни одно событие не происходит без всякой причины». Где-то вдалеке заиграла музыка. Скрипка изливала тоску, от которой мог растаять лед. Ветер утих, стало теплее, пошел снег. Белые, снежные мухи незаметно летают в воздухе. Белокурые локоны Ларисы украсила россыпь снежинок. «Похоже на седину»- подумал Виктор. Музыка нагоняла грусть, заполняя собой все пространство. «Я буду спать, тебе же советую еще погулять»-
Лариса закрыла глаза. Мужчина глубоко вздохнул, направив свои стопы в неизвестном направлении. Впереди лед, снег, снова лед и так до бесконечности. Вдалеке замаячили фигуры, а может просто безликие тени. Виктор побежал им на встречу, но это был просто
мираж. На месте загадочного явления лежала книга в мягком переплете. Виктор открыл ее наугад. «В Африке большие злые крокодилы...». Другая страница. « Как у наших,
у ворот, чудо-дерево растет...». Знакомые строки, между страничек завалялось семечко.
Сухое, сморщенное, Виктор брезгливо смахнул его рукой. Пролистав книгу, он обнаружил надпись на последней странице.
«Любимая, дарю тебе эту книгу. Надеюсь, мы вместе будем читать ее нашему малышу. Я»
«Хороший человек этот Я»- подумал Виктор, резко захлопывая книгу.

Лариса изучала находку. Внимательно вчитывалась в текст детских стихов, проговаривала
их, пропевала. Виктор молча слушал, потом поднял медвежонка и посадил его к Ларисе на колени. «Зачем?»- не поняла девушка. «Он тебя слушает»- пояснил Виктор. Лариса, пожав плечам, вновь погрузилась в чтение. Небо по-прежнему серое, под ногами все тот же хрустящий снег. Вот и думай где фикция, а где реальность... Иногда хочется разбить лед,
увидеть под ним черный омут или голубую гладь. Найти жизнь, в какой бы то ни было форме, чтобы самому ожить. «Мне кажется, что я читала эту книгу раньше. Где она лежала?»- спросила Лариса. «Там»- неопределенно махнул рукой мужчина. «Странно. Я здесь много раз ходила, но ни медвежат, ни книг не нашла»- девушка задумалась.
«Может, именно я должен был принести ее тебе»- предположил Виктор. Закрыв книгу, взяв в руки медвежонка, Лариса поднялась на ноги. «Пойдем! Покажешь, где нашел!»- сказала она.

Две фигуры видны вдалеке. Кто они? Где они? Знают ли друг друга? Человечество всегда
любило задавать вопросы, причем, как правило, сложные, заковыристые или до крайности тупые. Пожалуй, самый глупый вопрос, который волнует многих людей - в чем смысл жизни? Какая жизни, если вы жить-то толком не умеете, изо дня в день лишь потребляете.
А туда же, лезете в высокие материи.

Изо льда выросло стройное деревце с румяными яблоками. Зачарованно любуясь невероятным чудом, Лариса сказал: «Мы остаемся здесь». «Почему?»- удивился Виктор.
«Потому, что здесь дерево»- девушка уселась на лед, положив рядом с собой книгу и мишку. Он не стал спорить, в самом деле, под деревом сидеть гораздо приятней.
«Странно звучит, но здесь не испытываю никаких эмоций или чувств. Это так непривычно»- признался Виктор, разглядывая раскидистую крону дерева.
«А мне нравится. Видимо я в прошлом слишком эмоциональная была, поэтому сейчас отдыхаю»- сказала Лариса, обнимая колени. «Ты не жалеешь об этом?»- веточки дерева дрожат, колышимые ветром, яблоки покрылись инеем. Вдалеке зазвучала флейта, одинокая мелодия, пришедшая из вне дразнила уставший разум. Сыграем на тонких струнах человеческого сознания! Великое искусство, которому надо учиться много лет,
целой жизни не хватит. Музыка бывает разной, ни всякую ноту можно услышать ухом.
Некоторые мелодии слышит наше подсознание. «Нет смысла жалеть о прошлом.
А эмоции это прошлое. Иногда нужно разрушить все свои чувства, дабы сохранить самого себя. Мне кажется, я все это время ждала тебя. Потому и не ушла раньше»- мечтательный взгляд, зеркала души отражают небо. Теплая рука коснулась запястья. «Спасибо что дождалась»- ясный взгляд, слов здесь не нужно. Порой случается так, что двое людей слышат одну и ту же мелодию. Неважно, мажорные у нее ноты или минорные.
Какая разница белый снег или синий, он просто есть, его видит человек. Не имеет значение, какой этот человек, его создал бог. Нотки совпали, люди увидели друг друга,
но не глазами. Спасибо талантливому исполнителю, чьи пальцы сыграли эту мелодию.
Каждый звук кончается тишиной, неоспоримый факт. Мало кто знает, что тишина тоже звук, только особенный.

Солнце, оно выбралось из-за облаков, ледяные глыбы заблестели в свете его золотых лучей. Пора открывать глаза, впервые за время пребывания в этом месте Виктор заснул.
Пока спал, его занесло снегом. Оттряхивая снежинки с плеч, он почувствовал себя как-то странно. Огляделся вокруг, Ларисы нигде не было. Заснеженное дерево хранило молчание, медвежонок одиноко валялся неподалеку, книга была раскрыта на последней странице. «Она ушла»- Виктора, будто коснулась ледяная рука. «Что это? Неужели чувства вернулись? Сердце щемит. Ощущение будто меня разбили на мелкие кусочки»- снег, снег ведь он уже совсем не белый, голубой, словно райская дорога. 

Следователь  вылез из служебной машины, свою он разбил полгода
назад и до сих пор выплачивает за нее кредит. Поднимаясь по лестнице, он добрался, до пункта Б. У раскрытой двери толпились люди, в основном любопытные жильцы.
Оперативные сотрудники упорно препятствовали их проникновению внутрь. Матерясь и распихивая зевак, следователь пробрался к входу. «Дурдом здесь устроили!»- наорал
он на одного из оперов, надо же на ком-то выместить злость. Продолжая, ругаться следователь вошел в квартиру, тут же к нему подскочил оперативник Мифкин.
«Антон Юрьевич, докладываю обстановку. Труп, мужчины, на вид тридцать лет,
вскрытые вены, на лицо самоубийство, лезвие рядом нашли»- Мифкин не плохой сотрудник, только чересчур старается. В квартире пахнет горем, как бы странно это не звучало. Страдание... страдание... где-то рядом бродит одиночество, оплакивая своего хозяина. Засохшая кровь, противно смотреть, да и не надо. Придет время, когда смерть лично заглянет к вам на чай. Бледное, обескровленное лицо мертвого человека. 
«Виктор Андреевич Левин. Юрист по образованию, работал в агентстве недвижимости.
Вдовец, жена и дочь погибли в автокатастрофе три месяца назад»- обстоятельно доложил Мифкин. На мертвого блестящими глазками-пуговичками смотрит потрепанный медвежонок. Он ведь тоже мертв. Хозяйки не стало, девочка очень любила эту игрушку.
По ее просьбе мама вышила у медвежонка на животике ее имя, Оленька...
Оленька звучит над ледяными просторами. Оленька, шелестя страницы книги.
Куда ты ушла, почему оставила своего медвежонка и любимую книгу?
«Маленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку гулять...»
Мама часто читала тебе эти стихи. Но только ушла ты не в Африку, совсем не в Африку.
«Какая хорошая была семья! Витя, он так любил Ларису и Олю. Они всегда гуляли вместе по вечерам. Лариса не  работала, с дочкой сидела. Витя домой приходил, они его встречали. Только вот три месяца назад Ларису и Олю пьяный водитель сбил. Девочка
сразу умерла, а Ларочка месяц мучалась. Витя каждый день ее навещал в больнице.
А когда она умерла... Он жить больше не хотел...»- соседка замолчала, глядя на безразличное лицо следователя. Антон Юрьевич думал, неустанно думал о том, как извертеться и погасить проценты по кредиту. Пустота, угасание. Гаснет разум, гаснет мир.

Три месяца назад.
Отвратительно белая палата, глазу не за что зацепиться. Гладкий пол похож на лед, покрытый снегом. Из него вырастает кровать, на ней лежит девушка. Усталый взгляд,
слабое тело, не способное к жизни. Мужчина держит ее за руку. Ничего нет вокруг только белизна, усталые глаза любимой и слабенький огонек надежды. Лариса что-то шепчет, Виктор нагибается к ней. «Я буду ждать тебя»- говорит девушка. «Я буду ждать тебя»- эхом отражаются от стен слова, в комнате, где лежит мертвый мужчина.
«Я буду ждать тебя»- слышит Виктор, стоя посреди ледяной пустыни. Вдыхая, холодный воздух он в последний раз, смотрит на чудо-дерево. «Я иду к тебе!».
 


Рецензии
"Спасибо талантливому исполнителю, чьи пальцы сыграли эту мелодию" - эта цитата будет н
наилучшей рецензией к данному произведению. Отлично описаны ценности человеческих отношений.

Богдан Дедок   24.01.2010 15:04     Заявить о нарушении