Танец в бурю

В то лето я поехал в отпуск на юг. Погода была жаркая и душная.
Дышать нечем, солнце будто взбесилось, пекло как новенькая микроволновка.
Но только я приехал на курорт, как вслед за мной, из-за могучих кавказских
гор, приплыло семейство симпатичных и грозных тучек. На юге установилась
штормовая погодка, чему я несказанно обрадовался. Часто гулял по пляжу
любовался на волны черного моря, разбивающие береговые камушки.
Окружающий мир был спокоен и пропитан приятной влажностью.
Солнце спряталось за тучами как за занавесками, наконец, перестав
Разбрасывать свои лучи направо и налево. С моря дул порывистый ветер.
Периодически тучки устраивали дождливую фиесту.  В это время я выходил,
чтоб поприветствовать босоногий дождик весело разгуливающий по притихшему
курорту. Отдыхающие были немного расстроены, я же, как вы уже наверное
заметили, получал от происходящего все тридцать три удовольствия.
Купался в штормовом прохладном море, подолгу сидел на пирсе, читал
любимую книгу. Отпуск протекал неспешно и приятно. В один из привычных дней
я снова был на пирсе, но книга как-то не читалась. Смотрел на располагающиеся
рядом кафешки. Там как всегда жарили стандартный шашлык и разливали
чачу местного приготовления. Но меня привлекло не это. Официант одного из
заведений ссорился с кем-то в красном. Я закрыл книгу, направился к месту пришествия узнать из-за чего сыр-бор.  Большой смуглый кавказец грубо выталкивал из помещения
хрупкую молодую девушку, одетую в красное платье. Девушка сопротивлялась, но это
мало помогало. «В чем дело? Почему вы так грубо обращаетесь с женщиной?»-
тоном крайнего безразличия спросил я у официанта. «У нас нет для тебя работы. Пошла вон отсюда и больше не приходи!»- официант выпроводил, красавицу даже не обратив внимания на мой вопрос. Девушка шмыгнула носом и стала недовольно потирать
плечи. Черные глаза, тонкое восточное лицо, обрамленное черными вьющимися волосами - девушка чем-то напоминала Лермонтовскую Тамару. « Кем ты хотела работать в этом кафе?» - вопрос вырвался внезапно, язык опередил мысли. Девушка перевела на меня взгляд. Какими невероятно черными были эти глаза. «Да хоть уборщицей.
Деньги нужны»- безразлично призналась незнакомка. Ветер трепал складки красного платья и черные локоны. От этой южанки как будто веяло древними кавказскими легендами. Казалось, что она пришла сюда вместе с тучами с гор, стройная, словно молодой кипарис. Такое со мной было впервые. Я ни разу вот так с бухты-барахты не влюблялся в женщин. Это порывистое чувство нашло на меня внезапно, как туча на небо. Да же не помню толком, когда я осознал, что это любовь: до ее танца, после него или перед самым моим отъездом. А может гораздо раньше…

В голове молнией сверкнула мысль.
- Как тебя зовут?
- Йя. А вас?
- Олег. Йя, сможешь оказать мне одну услугу. Не за бесплатно, разумеется?
-Какую?
-Станцуй для меня вон на том пирсе.
-Что станцевать?
- Просто станцуй.

Йя согласно кивнула. Мы прошли на пирс, я сел в свое раскладное кресло.
Она встала напротив меня. В небе загромыхало, волны все яростней разбивались о берег.
Йя закрыла глаза, несколько минут как бы прислушивалась к бушевавшей природе.
Уловив какой-то ритм, витавший в воздухе, она начала свой танец. Сначала ее движения
Были легкие и нерешительные, но чем больше громыхало над головой, чем сильнее
содрогался, под ногами пирс тем четче и порывистее становился ее танец.
Тучи перистые, тучи пористые. Все сильнее сворачивался клубок из серых
дождливых ниток над пылающим, беснующимся морем. Черная неуемная пропасть.
Йя в своем платье как красная искорка летала между бездной зовущей вниз
и ревущим небом. Ожесточенный  дикий ветер трепал ее черные кудри.
Бескрылая танцовщица, Йя словно воплощала собой творившийся вокруг хаос.
Глаза черные - омут. Волосы кудрявые – ветер. Ноги легкие воздушные - она уже летит. Дождь заплясала рядом с черноокой музой. Холодные тяжелые капли
Словно небесные камушки. Не сбейте мою танцовщицу. Йя сбавляла такт.
Дождь охладил ее, капельки сложились в аккуратное ожерелье на шее.
Небесный плачь, усиливался. Йя в бессилии упала на колени. Буря внутри нее
утихла, но природа только вошла во вкус в своем грозном празднике.
Холодный расчет дождя отрезвил и меня. Я помог уставшей танцовщице подняться
С колен, на которых она стояла перед разбушевавшейся стихией.

«Здорово!»- выпалила Йя, как только мы очутились под железным навесом
по - которому нещадно барабанил разыгравшийся ливень. «Ты как?»- спросил
я, глядя на ее спутавшиеся волосы и жутко довольное лицо. «Знаешь у меня сейчас
такое чувство, будто я заново родилась, вместе с этой и этим дождем! Я как будто Афродита вышедшая из морской пены!»- Йя выглядела чрезвычайно счастливой,
хоть и заметно устала. Я, все еще находясь под впечатлением от этого «танца бури», нащупал в кармане пиджака портмоне, мокрыми руками достал крупную купюру.
«Нет. Я не возьму»- отрицательно покачала головой Йя.
«Но тебе же нужны деньги?»- удивился я. Она загадочно улыбнулась, прощебетав
мне что-то на прощание стремительно  убежала,  не переждав дождь.

Буря закончилась на море, но я чувствовал, что она зарождается в моей душе. Словно
горячие пенящиеся волны терзали мое сердце как мелкий прибрежный щебень.
С крыш маленьких домиков капали крохотные капельки. На асфальте в лучах заходящего солнца блестели лужи. Весь мир тогда казался мне тесным. Я решил, что всего лишь
простудился сидя под ливнем. Вернувшись в свое место пребывания, белый аккуратный дом в частном секторе, я сразу же свалился на диван (до кровати просто не дошел) и заснул. Всю ночь мне снилось грозовое небо, бушующие море, юная девушка в красном
платье.

Утро выдалось солнечное, радостное. Солнце заглядывало во все окна.
Дождливая погода покинула курорт не дождавшись меня. Народ повалил на пляж.
Я же все еще находился под впечатлением от вчерашней бури и наверняка  весь день просидел бы в укрытие, но внезапно раздался звонок. Открыл дверь,  увидел перед собой незнакомую девушку. «Что вы хотели?»- вяло поинтересовался я. «Предложить вам прогуляться по городу!»- ответила, незнакомка загадочно улыбаясь. Эта улыбка показалась мне знакомой,  я повнимательней взглянул на визитершу. «Йя…»- удивленно прошептал я, не веря своим глазам. Она кокетливо улыбнулась. Передо мной стояла уже не та вольная дикарка с пирса. Это была стройная загорелая девушка в белом отглаженном платье, хорошо уложенными волосами с крохотной дамской сумочкой зажатой в тонких пальчиках. «Так что? Вы принимаете мое предложение?»- спросила она. Не много поколебавшись, … я согласился. В этот день солнечный свет казался мне ласковым. Люди улыбчивыми, а Йя самой красивой девушкой на свете.

-Откуда вы приехали?
-Не обращайся ко мне на «вы», я не настолько стар и не так уж мудр.
-Хорошо. Откуда… ты приехал?
-Из Петербурга.
- Правда?! Там наверно очень красиво?!
 -Да, это очень красивый город. Но сейчас не о нем. Расскажи кто ты?
Фея? Волшебница?
Йя смущенно заулыбалась. « Почему ты так решил?»- спросила она, опустив глазки. «Ты внезапно исчезаешь,  внезапно появляешься и всегда в разных обличиях»- ответил я. «К сожалению, я не фея и не волшебница. Всего лишь обычная девушка.
Мне девятнадцать лет, учусь в институте, подрабатываю летом. Но в этом году с работой
не ладиться»- коротко рассказала Йя, уводя меня от пляжа в горы.
Я поинтересовался у нее, куда мы направляемся. «Хочу показать тебе одно
замечательное место»- ответила она.

Мы поднимались в гору по узкой тропке. Взобравшись на горный обрыв Йя весело
улыбнулась и, сделав небольшой пируэт, подозвала меня к себе. Я подошел ближе к краю обрыва. Внизу прямо у наших ног лежал старый заброшенный пляж.
Казалось, что время на этом клочке земли остановилось или же его никогда не было.
Старые шезлонги скрылись под водой, то ли их отнесло туда во время шторма то
ли море подвинулось ближе и подтопило пляж. Неподалеку находился такой же заброшенный, одинокий пирс с покореженной спасательской вышкой. Местечко
выглядело умиротворенно и загадочно. «Здесь никто не бывает?»- спросил я, глядя на
 затонувшее прошлое. «Как ни странно, но это так. Поэтому люблю это место.
Я рада, что на земле еще остались такие места. Маленькие уголки свободной жизни. Забавно, но мне кажется, что здесь уже не действуют никакие правила человеческого социума. Только закон времени. Все когда-нибудь умирает даже оно. Это место где умерло время. Да-да такое тоже бывает. Человек уязвим для времени, а здесь его нет - значит, в некотором смысле можно считать себя бессмертной. Хотя.… Какую чушь я говорю! Не слушай меня Олег»- Йя  взмахнула, руками будто-то отгоняя от себя лишние мысли. «Нет продолжай. Мне интересно»- попросил я. «Ты первый человек, который так  говорит.  Впрочем, не важно! Давай спустимся туда. Вот здесь сбоку есть тропка»- Йя взяла меня за руку и потащила вниз на заброшенный пляж. Мне пришлось подмочить ноги. Она же с легкостью порхала с шезлонга на шезлонг, напевая какую-то незнакомую мне песенку. «Почему никому не приходило в голову поставить балет прямо на воде! Балерины бы танцевали в непромокаемых пачках, резиновых пуантах»- Йя выделывала какие-то балетные па на одном из шезлонгов. Я улыбался, глядя на нее. Внезапно она поклонилась мне и, разбежавшись, нырнула в воду. Плавала Йя как рыба, уверенно разрезая руками водную гладь. «Олег! У меня в сумке платок  лежит, достань его, пожалуйста! Я сейчас подплыву!»- крикнула она. Я достал из сумочки брошенной
на одном из шезлонгов белый гипюровый платок, передал его Йе. Она подплыла к проржавевшему бакену и привязала платок. Получился белый флаг, колыхаемый ветром. «Я решила оставить свой след в этом месте!»- заявила, Йя выходя из воды.

Невесомый вечер, плавный, тихий. Черная морская вода блестела золотом, полученным в подарок от солнца, закат порозовел, и по небу как по розовому морю поплыли облака. Среди воды, легко подлетая, над волнами, почти не касаясь земной опоры, Йя танцевала свой танец. Она будто скользила по воздуху пропитанному вечерней свежестью. В этом странном шуме волн, свете вечернего солнца Йя была, похожа на Афродиту вышедшую из моря. Смуглая кожа казалась, шелковой кудри блестели,  весь ее облик был загадочным и неземным. Йя будто слилась с этим местом, стала его богиней или царицей. Время теперь не властно над ней. Она сама по себе - она свободна, свободна и бессмертна! «Ветерок такой легкий, резвый, мне кажется, что я сейчас улечу вместе с ним в дальние дали!»- поделилась ощущениями танцовщица. Уже темнело. Ночь сползала на побережье с гор. Солнце тонула в море, прощаясь  с нами до завтрашнего дня. С каждой минутой становилось все прохладней нагретая за день земля начала остывать, а с моря повеяло холодом. Йя поклонилась на прощание морю, соскочив с хрупких подмостков своей сцены, коими являлись шезлонги, подбежала ко мне. «Этот танец был для тебя»- застенчиво сообщила она. «Для меня никто еще так красиво не танцевал. Спасибо тебе. А теперь пора возвращаться в город»-  я подхватил ее на руки и пошел по направлению к курорту. Йя быстро заснула, положив мне на плече голову. Шел, не спеша, аккуратно боясь свалиться, упасть, ведь я нес на руках величайшую ценность в мире! Все вокруг выглядело загадочно под мраком синей ночи. Я чувствовал себя необыкновенно! В душе как будто зрело что-то светлое и жизнеутверждающее.

Йя открыла глаза. Молодое ночное небо было ровное и гладкое. Она долго молчала, но под конец нашего пути, когда в ночной темноте показались огни города, шепнула: «Я тебя люблю». Эти слова разорвали всю реальность, не оставив ничего от прежнего мира.
Меня как будто накрыло колпаком безмятежного спокойствия, не заметил, как дошел до городских улиц. Йя выпрыгнула, из моих рук и поспешно поцеловав, меня в щеку убежала. Я хотел, было ее окликнуть, но она быстро скрылась в темноте южной ночи. Может, я чем-то ее обидел.… Вот дурак! Я же не сказал ей… впрочем,… это уже не важно. Я подумал что мы, наверное, снова встретимся завтра, тогда я с ней поговорю.

Но не завтра не послезавтра не через неделю я не встретил Йю. Я решил не искать
ее, быть может она больше не хочет меня видеть. Но от этой мысли становилось еще
хуже. Сердце невыносимо болело. Такое ощущение, что мне кто-то подрезал крылья, дабы я не улетел слишком высоко. От былого состояния эйфории остались лишь воспоминания. Я как-то толком и не помню, как прошла эта неделя без Йи
Как я вообще мог раньше жить без нее! А жил ли я раньше?
Этот внезапно возникший вопрос поразил меня до глубины души.
Действительно, что есть жизнь? Настоящая жизнь. Была ли она у меня?
Или же это было простое существование. Сначала школа с золотой  медалью,
 все на перебой уверяли, что мои старания не прошли даром, в будущем
я стану успешным, счастливым человеком. Потом университет с красным дипломом,
снова поздравления и уверения  что до счастья осталось совсем не много.
Работа, карьера, движение по службе.  Казалось бы, счастье практически у меня в руках.… Но я не выдержал. Устал от всей этой трескотни о навороченных тачках, напомаженных моделях, годовом доходе, и.т.д.  Почему-то у меня не получалось обрести это самое счастье, хотя другие люди находившееся рядом со мной были вполне довольны
имея квартиру, машину, деньги. Я как - то раз пожаловался на счет этого одному своему коллеге. Он посмотрел, на меня как на сумасшедшего заявив деловым тоном, что я переработал и что мне пора в отпуск. Смешно сказать, но я первоначально поверил ему,
тоже решил, что мне просто надо отдохнуть. Я прожил на курорте месяц, теперь все мое прошлое казалось мне чужим, бессмысленным. В погоне за самым важным я забыл про самое главное. Следом возник второй вопрос. А я ли это? Тот человек в зеркале?
Внешне похож на меня, но взгляд какой-то не знакомый. Чужой.
Нет, мысли сумасшедшего! Конечно это я! Конечно это моя жизнь! Интрижка вскружила мне голову! Что за бред! Скоро на работу надо прийти в себя! Вольности не допустимы!
Стоп! Может быть, впервые в жизни я рассуждаю верно, и не позволю каким-то социальным штампам сбивать меня с толку! Довольно! Хватит! На воздух. Мне нужно на воздух. Дышать нечем! Решил нанести прощальный визит пирсу, на котором почти месяц сидел, любовался морем, читал книгу. Скоро надо было уезжать, отпуск подходил к концу. Волны так ласково шуршали, будто прощались со мной. Море было спокойное, величавое. Я смотрел на водную гладь. Вот и люди такие же, как море…
Внезапно меня кто-то обнял сзади. Обернулся. Передо мной стояла Йя.
В длинном черном платье, волосы убраны под косынку. «Я долго искала тебя.
Хотела поговорить. Прости меня, Олег, прости и забудь я  выхожу замуж»-
Она опустила голову,  будто в бессилии. Эти слова как свинцовая пуля ранили в самое сердце.
-Не проси меня забыть. Мне больше не о чем вспоминать. Не о чем и не о ком.
Если я забуду, значит, все было зря. Мне не следовало тогда просить тебя об этом танце.
Как ты теперь будешь…
-Ты не прав. Я так благодарна тебе за все. Я  заново родилась после того танца в бурю. Ты…ты как будто заглянул внутрь меня, показал, мне кто я есть на самом деле!
Знаешь, я много молилась. Просила о любви. Не хотела выходить, замуж не узнав
что это такое.… И вот мои молитвы услышаны. Я внутри полна этим чувством…

Йя сложила руки на груди, словно удерживая свое сердце  от лишних переживаний.
Мы оба замолчали. Это было необычное молчание. Молчать когда тебе есть что сказать
вдвойне тяжело. Я робко дотронулся до ее черных кудрей торчащих из под косынки. Йя вздрогнула и не смело взглянула на меня. «В твоих глазах море»- сказал я, гладя ее по голове, словно маленькую девочку. «Забери с собой это море, это небо, это солнце, весь мир, который ты обрел, здесь и которого у тебя не было раньше»- Йя улыбалась. «Я хочу попросить тебя…»- мне не хватило смелости договорить, но она как будто знала, о чем я хотел ее просить. «Прости, меня, но я не буду танцевать для тебя в третий раз. Ведь это будет прощальный танец, а я не хочу прощаться с тобой»- пояснила, Йя ласково улыбаясь. «Хорошо. Пусть все будет, так как ты хочешь»- согласился я.
Она подошла к краю пирса и взглянула в темную бездну моря. «Как, должно быть
Страшно оказаться в этой пучине»- задумчиво произнесла Йя. «Думаю, есть пучины
Пострашнее. Не дай бог тебе попасть в одну из них»- не знаю, почему я сказал это,
как всегда, язык опередил мысли. «Ты был в пучине?»-   с тревогой спросила она. «Да, я пришел из нее…»- ответил без особой. «Ты вернешься туда?»- Йя подошла, ко мне ее движения были порывисты, нечетки. «Да вернусь. Но ты не бойся. Ведь я вернусь уже не человеком, а богом»- я был уверен в этом. «Богом?»- не поняла она. «Человек, познавший любовь может считать себя богом. Я уже не помню, кто сказал эти слова, но знаю что это правда. Я чувствую себя богом. Это не то дикое ощущения всевластия, безнаказанности. Чувствую себя сильным. Таким сильным, что никакая пучина не сможет поглотить меня! У нее просто не хватит сил. Я как этот пирс - выдержу любую волну!»- солнце было в самом зените и с каждой минутой становилось все жарче. Йя сняла платок, черные кудри заплетены в косу, лишь чубчик торчал неубранным, кудрявым. Ее фигурка была необычайно четкой и напряженной. Лицо строгое, губы поджаты без тени улыбки, глаза опущены. Казалось, что даже загорелая кожа как-то резко побледнела.

Я уже не помню, чем кончился наш последний разговор на пирсе. Слишком много
времени прошло, все мелкие детали, подробности уже похоронены в моей памяти под
толстым слоем накопившихся  воспоминаний, приобретенных  за последующие
годы жизни. С каждым днем я все больше забываю тот отпуск то лето, проведенное на Кавказе. Но чувство оставшееся после поездки на юг никогда меня не покинет. Поверьте совсем не важно что, возможно, моей любимой уже нет на этом свете или же что она забыла обо мне, разлюбила. Нет, все это не важно. Главное что я все еще ее люблю. Оборачиваясь назад и с придирчивостью старого маразматика разглядывая
свой жизненный путь  я могу точно сказать, что эта  любовь лучшее, что со мной
случилось. Дважды был женат, оба раза удачно. Вроде бы с первой мы развелись, а вторая…. Забыл. Помню лишь, что и первый и второй мой брак был в принципе счастливым, до определенного промежутка времени. Детей у меня нет, бог не дал.
Сейчас я на пенсии. Брожу, по городу закутавшись в плащ, любуюсь на Неву.
А вокруг люди, люди, мосты, мосты. Небо плачет, медный всадник, гордо восседая на коне, оглядывает свои владения. Каждую ночь мне сниться один и тот же сон.
Грозовое небо, штормовое море, каменный пирс, смуглая красавица в красном платье
Танцует для молодого человека…


Рецензии
Читая данный рассказ, во мне что-то ожило... Это что-то не надежда, не вера...другое, иное. И стало хорошо, тепло и уютно... Спасибо Вам.

Соколова Анастасия   24.01.2010 23:02     Заявить о нарушении
спасибо,Анастасия.Честно говоря когда я начинала писать "Танец в бурю" у меня была только идея для сцены где Йя танцует в бурю, хотела написатьм иниатюру,но получился рассказ.а "Девять хризантем" начала писать даже не зная о чем будет сюжет,просто строчки набирала в Ворде.

Мария Тарадова   25.01.2010 10:15   Заявить о нарушении
Зачастую именно так и получается, а иногда, хочется донести одно, а когда уже все готово, смотришь-совершенно другое, и вроде не так уж и плохо, оставляешь. А потом, спустя время видишь всю полноту созданной картины и улыбаешься....

Соколова Анастасия   25.01.2010 10:23   Заявить о нарушении
наверное это так.но я редко бываю полностью довольна своими рассказами.

Мария Тарадова   25.01.2010 11:10   Заявить о нарушении
Резко кто полностью доволен чем-либо вообще в этой жизни. Главное-видеть недостатки и оплошности, пытаясь в дальнейшем все исправить.

Соколова Анастасия   25.01.2010 11:40   Заявить о нарушении