Тренажерка

Все-таки летом наплыв посетителей в фитнесс-клубах уже не тот. Люди уехали в отпуска и на каникулы. Остальные используют свободное время более рационально и едут на дачу, на пляж или на пикник. Отдельной графой проходит постоянный состав. Особый отряд утренних посетителей: коммерсанты и непонятные менеджеры с очень свободный графиком работы, плюс вечерний офисный планктон с бесплатными корпоративными картами. Прочая составляющая очень разношерстая: в основном это «пессимисты»: те, кто не умеет летом отдыхать; «оптимисты»: те, кто надеется за пару недель сделать себе классную фигуру и успеть поразить всех на пляже в оставшиеся теплые деньки. Еще есть «фанаты», вот эти просто привыкли ходить в зал и уже не могут без него обходиться. Вроде все. Ну, может, за исключением одной непонятной подкатегории: из тех, кто сам не знает, зачем он занимается; правда подобные индивиды обычно в зале появляются не более двух раз, и в расчет не идут.
Я – фанат. Фанат не здорового образа жизни или красоты собственного тела. Достаточно взглянуть на мою расплывшуюся фигуру, чтобы понять, что ни о том, ни о другом здесь речь не идет. Возникает естественный вопрос: а в чем же смысл тратящихся усилий, времени и денег? И я отвечу: в удовольствии.
-Что?!! Какое может быть удовольствие в бессмысленном изматывании тела?! Вот взять спортсменов: перед ними стоит цель, и цель вполне определенная: стать лучшими.
-Конечно. А вы не задумывались, для чего им так необходимо быть первыми? Зачем они хотят выделиться? Не для того ли, чтобы получить признание, а вместе с ним, лучшую самку, или самца, доступ к неким жизненным благам, улучшить качество жизни? Не будем говорить о результатах, они, как и везде, очень разные, но стимул, в конечном счете, всегда один: удовлетворение, то есть удовольствие.
Вообще-то, люди давно нашли способы получать удовольствие более простым путем.
Бутылка пива – и получаешь кайф, сравнимый с удовольствием от сделанного дела.
Стакан вина – заменяет радость общения с добрым другом.
Полбутылки водки – вообще, совершенный подвиг.
С тяжелыми наркотиками может сравниться только эйфория творческого вдохновения.
Дешево и сердито. Большинство из нас так и живут: раздавленные серыми буднями, мы тянемся к солнцу…, но выбираем эконом-вариант в виде свечки…
Бог мой, о чем это я? А! Ну да. Короче, в зал меня привело то обстоятельство, что я бросил пить. Все очень просто. Водки не стало, и организму понадобилась замена. Вообще-то, честно говоря, что физические упражнения могут быть адекватной заменой алкоголю, стало ясно не сразу. Вначале тренажерный зал появился в моей жизни из-за избытка свободного времени и сил, который раньше благополучно топился в стакане. И лишь однажды, спустя какое-то время, изрядно нагрузив тренировкой мышцы, я испытал знакомое чувство легкой эйфории, которое хотелось повторить снова и снова.
Похожее ощущение испытывают алкоголики. Эти несчастные давно не получают удовольствия от выпитого, но воспоминания о некогда пережитых мгновеньях счастья заставляют вливать в себя стакан за стаканом, чтобы оглушить себя и забыть о разочаровании.
Спортивная наркомания? Я слышал о подобном. Это когда мышечная боль, вызванная большими нагрузками, заставляет организм выбрасывать в кровь дополнительные порции эндорфинов – нашего естественного обезболивающего и успокаивающего, а заодно и источник приятного чувства легкой эйфории. Моржи – любители купаться в полынье, кстати, сидят на том же: у них выработка эндорфинов стимулируется холодом.

Суббота. Сегодня будильник разбудил меня пораньше, чтобы я смог прийти к открытию. Это – самое лучшее время: воздух чище, нет толчеи у снарядов, а если повезет, то и вовсе никого нет. Можно делать что хочешь и как хочешь, не заботясь о том, насколько эстетично ты при этом смотришься. Если не наедаться на ночь, то просыпаться легко, ну, а учитывая мою привычку пить перед сном чай, легко догадаться, что нежиться под одеялком по утрам обычно не тянет.
Установленный самому себе график: понедельник-среда-пятница всю неделю злостно мной нарушался, и поэтому было принято решение сегодня частично компенсировать свою лень.
Раньше такого не было. Я приходил, когда мог себя поднять, и радовался каждой победе над ленью. Наверное, только в последний год-полтора я стал более ревниво следить за своей дисциплиной. Вспоминаю свой первый год. Несколько месяцев изучались окрестности на наличие какого-нибудь тренажерного зала. Проверялись адреса, запомнившиеся из далекой юности. Многое кануло в лету вместе с Союзом, а то, что появилось, пугало заоблачными ценами.
Но, кто ищет, тот найдет. В недрах одного из спорткомплексов был найден маленький спортзальчик с убогими снарядами, но с очень приемлемой ценой. Никаких абонементов покупать не требовали. Ты приходил, платил 100 р., занимался, и уходил. Один час. Большего не требовалось: первые месяцы мне хватало и получаса.
Потом нашел недорогой фитнесс-клуб. Начал покупать абонементы. Вот когда первые приступы жабы заставили появляться на тренировках чаще: старался, чтобы абонемент окупался. Вообще, что-то в этом есть: занятие спортом от жадности. Ведь ходим же мы на нелюбимую работу только потому, что там больше платят. А как реагируем на слово «скидка» или «распродажа»! Хватаем всякую ненужную ерунду!
Я втягивался. Незаметно шло время. Год, два, три, четыре… И теперь просто привык. Как привыкаем мы ко всему на свете. Не задумываясь, натягиваем на себя старую, драную «любимую» майку, уютно устраиваемся на продавленном диване, обнимаем давно потерявшую былую красоту жену. Нам без них никак. Если убрать их из нашей жизни, она потеряет свою цельность, а вместе с ней, ощущение незыблемости и уюта. Нет, нельзя… То есть, конечно, можно… Но потеряем больше, чем приобретем.
…..
Без пятнадцати девять. Во дворе спокойно и чисто: дворники уже успели ликвидировать последствия ночных посиделок на скамейках. Впрочем, на одной из них уже сидят трое и тянут пиво. Уже или еще? Судя по тому, что глаза у них не совсем безумные, это все-таки не продолжение бурной ночи, а ликвидация последствий вчерашнего.
Прошел мимо, гордо задрав голову и думая, какой я молодец. Вы не поверите, сколько раз я благодарил бога за то, что отвел меня от бутылки! Постоянная хмарь на душе, презрение к себе, липкий пот, постоянное ощущение гниющего заживо тела. И жизнь, проходящую мимо, воспринимаешь, как через немытое окно. Именно тогда я понял, что общего ада, созданного для всех грешников нет. Ад у каждого свой, персональный; и строит его каждый себе самостоятельно, по индивидуальному проекту. Может и лезут в петлю алкаши-наркоманы, чтобы сбежать из него, в надежде если не исчезнуть совсем, то хотя бы отдохнуть в общей сковородке.
Полусонная девушка на ресепшене. Ну и слово! Никак не привыкну. Я, и на самом деле, оказался самым первым. Кондиционеры гонят прохладный воздух. Играет музыка. Мне хорошо…

Иду подставив лицо легкому ветерку и улыбаюсь своим мыслям. Половина одиннадцатого. Город просыпается. Пешеходов все еще немного, но машин значительно прибавилось. Интересный напрашивается вывод: пешеходы спят дольше. Хотя, это конечно не факт: я знаю точно, что в метро сейчас далеко не пусто, так что, будем считать, что эти автомобилисты – просто бывшие субботние пассажиры метро.
Мышцы нагрузил по полной, и тело опять требует отдыха. Приду домой, приму ванну и улягусь дремать на диван. На большее я способным себя не чувствую. Странная мысль приходит в голову: а чем я лучше тех алкашей на лавочке? Утром выпил – день свободен.


Рецензии