В промежутке, а не в зазоре. Механизмы и детали

Полумуфты (напр., от самой типичной, стандартной, эластичной втулочно-пальцевой муфты) здесь немного раздвинуты. К ним прикреплены фрикционные диски нужного диаметра, выточенные каждый из соответствующего материала,- ведущий из более мягкого, а ведомый из более твердого, чем на торцах промежуточного звена этого вариатора. Так нужно для того, чтобы не возникали колдобины вследствие местных протёртостей на ведомых торцах.

Показанный здесь вариант позволяет применить сравнительно недорогой подшипник - меньшего диаметра, чем по схеме "в зазоре между полумуфтами", а диаметры дорожек качения друг по другу на фрикционных торцевых поверхностях, наоборот, увеличить.

Диапазон такого вариатора задаётся соответствующими пропорциями размеров в его деталях.
На каждой из двух ступеней передачи вращения в этом не шибко сложном сооружении диапазон становится целесообразным поэтому задать существенно более узким, чем в одноступенчатых вариаторах торцевой схемы (почему-то всё ещё широко применяемым в приводах машин). Более узкий диапазон регулирования в каждой из двух ступеней такого механизма обеспечивает несопоставимые достоинства - почти во всём существенном - двухступенчатых вариаторов перед одноступенчатыми.

Машин без муфты не бывает. Этот до смешного простенький вариатор-"самоделка" предназначен, в частности, для замены типичных муфт даже в уже действующих приводах, не нарушая ритм производства задержкой его на продолжительный период модернизации промышленного оборудования.


Рецензии