В промежутке, а не в зазоре. Механизмы и детали
Показанный здесь вариант позволяет применить сравнительно недорогой подшипник - меньшего диаметра, чем по схеме "в зазоре между полумуфтами", а диаметры дорожек качения друг по другу на фрикционных торцевых поверхностях, наоборот, увеличить.
Диапазон такого вариатора задаётся соответствующими пропорциями размеров в его деталях.
На каждой из двух ступеней передачи вращения в этом не шибко сложном сооружении диапазон становится целесообразным поэтому задать существенно более узким, чем в одноступенчатых вариаторах торцевой схемы (почему-то всё ещё широко применяемым в приводах машин). Более узкий диапазон регулирования в каждой из двух ступеней такого механизма обеспечивает несопоставимые достоинства - почти во всём существенном - двухступенчатых вариаторов перед одноступенчатыми.
Машин без муфты не бывает. Этот до смешного простенький вариатор-"самоделка" предназначен, в частности, для замены типичных муфт даже в уже действующих приводах, не нарушая ритм производства задержкой его на продолжительный период модернизации промышленного оборудования.
Свидетельство о публикации №210012400658