Хвала прекрасным и великим погромщикам

На прошлой неделе газета "Советская Россия" (которая - заметим попутно - в последние годы всё более и более сдаёт свои позиции, превращаясь из боевого, принципиального издания в обыкновенный информационный листок, весьма блёклого и беззубого содержания) сообщила о таком весьма радостном известии - имею в виду радостном для всех честных, порядочных, думающих людей, хотя и весьма печальном для автора того сообщения, бывшего поэта Александра Боброва, в относительно недавнем прошлом сочинявшего замечательные стихи, а теперь окончательно сползшего на позиции дешёвого псевдонародного рифмоплётства и писания каких-то кастрированных статеек - как нападение на дом союза писателей в городе Москве. Узнав об этом, лично я только и произнёс сакраментальную фразу: "Наконец-то!".

Да с этой одиозной организацией пора кончать. Да ни в одной стране мира нет никаких союзов писателей! А что, скажите на милость, разве можно представить себе, чтобы в каком-то там союзе каких-то там писателей состояли, скажем, Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Державин, Грибоедов, Достоевский, Лев Толстой? Из исторических источников известно, как оскорбилась Марина Цветаева по поводу предложения, сделанного ей Гумилёвым, вступить в только что созданный им так называемый "цех поэтов", мотивируя свой категорический отказ тем, что поэзия это дело настолько индивидуальное, настолько личностное, что ни о какой цеховщине в подобных делах и речи быть не может. Справедливости ради следует отметить, что и сам Гумилёв это в последствии понял, а созданный им "цех поэтов" вскоре прекратил своё существование, что явилось вполне закономерным финалом. В конце концов, вспомните Бориса Слуцкого: "Слабые характеры сбиваются в стаи". А путь звезды - имеется в виду, настоящей звезды, а не фальшивой - как известно, есть, увы, путь к одиночеству.
Всякое барахло, превратившее литературу в доходный вид бизнеса ещё тогда, когда ни о каком бизнесе и речи быть не могло, карьеристы от литературы, изуродовавшие в общественном сознании понятие того, каков может и должен быть образ истинного писателя или истинного поэта, объединившиеся в этот самый союз писателей, не допуская туда никого со стороны, имея чёткое разграничение по принципу: свой - чужой, изгонявшие всех, в ком видели хоть сколь нибудь маломальски возможного конкурента самим себе, хотя бы в отдалённой перспективе, превратившие официальную литературу в стоячее болото, в котором способны разводиться одни лишь инфузории, толкнув многих, изгнанных из своей, как бы официально признанной среды, в самое откровенное и самое гнусное диссидентство, и тем самым в талантливых людях убив талант окончательно, а бездарностям, как ни парадоксально, ещё и поспособствовав в создании им дешёвой популярности - вот, что такое союз писателей.

Ещё великий Евгений Замятин в своей поистине пророческой статье, носившей весьма и весьма показательное название "Мне страшно", посвящённой уже тогда подмеченным им крайне опасным тенденциям развития отечественной литературы, пророчески писал: "Литературу во все времена двигали вперёд отшельники, скептики, бунтари, еретики, но никак не аккуратные, исполнительные чиновники". Скажу честно, я никогда не был поклонником такого писателя как ныне покойный Константин Воробьев, позиция его вдовы Веры Воробьёвой мне и вовсе глубоко отвратительна, тем не менее, в одном вопросе вынужден с Верой Воробьёвой согласиться. Имею в виду тот случай, когда она однажды совершенно справедливо и обоснованно заявила: "В нашей стране писатель уже давным давно превратился в свою полную противоположность".

Когда распался СССР - чему, кстати, тоже в немалой степени поспособствовали наши интеллигенты вообще, и творческие интеллигенты в частности - и союз писателей лишился государственной подкормки (вернее не государственной даже, а - если говорить по факту - то подкормки, оплаченной теми деньгами, что хронически недоплачивали и сегодня продолжают ещё в более колоссальных масштабах недоплачивать простым работягам: сталеварам, шахтёрам, механизаторам, и прочим, и которым эти "творения" этих членов этого злосчастного союза этих зловонных писателей, на самом деле, если и нужны, то ни чуть не больше, чем ужу презерватив), то тогда в их среде произошёл раскол: одни стали призывать к возвращению прежних порядков (они составили так называемый "союз писателей российской федерации"), другие, сумев более или менее сносно приспособиться к нынешней ситуации, образовали другую структуру, носящую название: "союз российских писателей". Знаю, конечно, что правильно оба этих названия писать с большой буквы, но - знаете ли - рука не поднимается, поскольку - слишком много чести.

Короче, узнайте теперь как живёт простой народ, которого вышвыривают за ворота закрывающихся заводов, у которого отнимают дома и квартиры! Узнайте, господа творцы отечественной литературы! Прочувствуйте на своей шкуре!

И все мои симпатии целиком и полностью на стороне тех замечательных, отважных, доблестных людей, которые совершили это дерзкое и смелое нападение на это здание дома союза писателей. Единственная моя к ним претензия состоит в том, что действовать надо было ещё смелее и ещё жёстче. Молодцы! Хвалю и поддерживаю этих чудесных людей, независимо от того, какими мотивами они руководствовались! Отберите у этих подонков их здание! Здание, приобретенное ими на деньги не ими заработанные! Отберите во что бы то ни стало! Пусть в том здании будет банк, или казино, да хоть публичный дом - лишь бы только не союз писателей-бумагомарателей! А союз писателей - на улицу! А вернее - на помойку! На помойку истории!



P. S. Слишком много чести для этих подонков и дармоедов из обоих писательских-бумагомарательских союзов - тратить бумагу (и деньги тоже) на публикацию в бумажном виде тех материалов, в которых о них и об их зловонейших конторках говорится что бы то ни было, в том числе - и критика, и даже - выражение чувств самой глубокой и совершенно естественной неприязни. Этот материал будет размещён только в Интернете.


Рецензии