Гераклит - фреска в притворе храма

Воды те же, а я другой.
Воды те же, а мы иные…
Берегут мятежный покой
древнегреческие часовые.
 
И стоит во дворе трава,
И лежат на траве дрова,
и пылает огонь Гераклита
в сердце юного неофита.

Он плывёт по реке один,
он давно погрузился в Лету –
в те же воды, которых нету,
никому никогда господин.

Он упал в прошлогодний снег,
утонул в потоке забвенья,
для спасительного воскресенья
совершив последний побег.

Его спас Неведомый Бог,
поразивший слепого Савла,
воссиявший апостолу Павлу
в темноте его прежних дорог...


Рецензии
Παντα ρει και ουδεν μενει - а мы те же... и я поздравляю Вас, как защитника, как воина, и знаю, что оружия Вы не сложили. Сил Вам!
23 февраля(1907) родилась моя мама, она тоже была защитницей Ленинграда... маленькая худенькая женщина... и ей вечная память!

И Гераклита мы помним, хоть всё течет...:)) "Бессмертные - смертны, смертные - бессмертны; смертью друг друга они живут, жизнью друг друга они умирают".

Людмила Либерцева   22.02.2010 23:09     Заявить о нарушении
Мила, с праздником! Да, аз грешный изменил гераклитовскую формулировку... Но смысл остался: наши телеса включены в поток становления, они и есть - становление (в отличие от Бытия)... Бытие принадлежит вечности, становление - времени (если предельно упростить ситуацию).

А Ваша мама старше моей (с 1910)... С 1907 г. была мать моей Марии...

Я Вам свою почту (мейл этот самый) постараюсь завтра послать... Без дочки я тут совсем дурак...
Ваш Б.П.

Борис Пинаев   23.02.2010 01:05   Заявить о нарушении
Насчёт "оружия не сложили"... Вот возьму - и напугаю вас: дам фрагмент про то, как мы осенью 93-го пытались противостоять военному перевороту Ельцина...

Борис Пинаев   23.02.2010 01:32   Заявить о нарушении
Я уже не испугаюсь ))). Напишите, если об этом еще можно писать...
А про боевые действия в Йемене?
Мама моя до войны диссертацию писала, так и не решилась на ребенка, а после войны уже была вдовой... Одиночества не снесла и появилась я, когда ей 42 уже было. Замуж отказалась,- не по силам,- говорила. Я росла одна, меня всей кафедрой растили, и соседи помогали. Маме приходилось работать и с вечерниками, и утром... Я дворовая была.

Людмила Либерцева   23.02.2010 12:33   Заявить о нарушении
Очень похоже - почти как у Марии... У неё ж тоже мать-одиночка... Только диссертацию защищала уже после войны... А мою мать моя бабушка в 46 лет родила... спецы говорят: после 40 лет на это способны редкие женщины (1% наверное)...

Борис Пинаев   23.02.2010 13:03   Заявить о нарушении
Да, всё в руках Божиих. У меня тоже такое чудо случилось. Сын родился на 42-ом году. Меня, бывало, за бабушку принимали.)) С дочерью у них разница 16 лет. Вот и получается, что сыну 18 лет, а бабушка у него с 1907 года - десант чуть ли не из позапрошлого века.)) Такая вот река времени...

Людмила Либерцева   23.02.2010 20:59   Заявить о нарушении
Мила, я Вам "мейл" на Прозу послал... задавайте вопросы...

Борис Пинаев   23.02.2010 21:09   Заявить о нарушении
Я отослала пробное письмо. Вы получили его?

Людмила Либерцева   24.02.2010 15:40   Заявить о нарушении