3. Записки прозаистки. Сергей, Мария и Автор роман

14.12.09

Еще одно произведение  из рейтинга заинтересовало.  Поэтому  написала свое мнение. Некоторые термины позаимствовала  из текста автора.

Рецензия на «Открытое письмо авторам сайта» (Игорь Срибный)

Попробую «рецок» написать. На Ваше открытое письмо.
Слово «рецок» - резкое какое-то. Словно резак, клинок… Вот так я его восприняла. Но у каждого свое восприятие. И не только слов. Но и событий, поступков, текстов… Всего.  Я о своем напишу.
Мне понравилась Ваша искренность. Вот так просто и честно написали о том, что вас волнует.
Не понравилось, что любимый Вами сайт назвали коммуналкой, в которой склоки, ссоры, группировки… Вот не понимаю, как это можно любить? Ну да ладно…
Не это главное. Главное внимание к молодым авторам или точнее невнимание.
Я автор молодой (начала писать 2 года назад), а вот женщина совсем уже не молодая (57 лет). Поэтому соединяю две позиции в себе –  авторскую молодость, которая, как уже точно знаю по опыту, пройдет с годами, и некоторую  мудрость, которая, как мне кажется, все же действительно приходит с годами.
Мне не обидно совсем, что рецензии не пишут, что никто не встретил, не подсказал, не помог разобраться. Каждый, как я понимаю, здесь решает свою задачу. И  думаю, что никто воспитателем и помощником быть не стремится. И это нормально. Мы же не на сайте «Помогите мне, люди добрые!».
Я здесь зарегистрировалась по совету друзей с другого сайта. Мне там было достаточно внимания, комментариев, общения. Просто тексты стали воровать. Это настолько распространено в Интернете, что и обсуждать не хочется. Так вот посоветовали именно здесь закрепить авторские права. Это была моя цель. Простая и понятная.
Сама на Прозе.ру почти ничего не читала.  Да и бывала редко. Несколько раз побродила по страничкам. Увидела странности и непонятности. Для меня странности и непонятности. И перестала здесь появляться. Но вот уже  две недели каждый день появляюсь, читаю, анализирую. Оказалось, что мои впечатления в чем-то совпадают с Вашими. Читаю что-то интересное, на мой взгляд, - тишина. Читаю что-то непонятное – активное обсуждение. Потом поняла, что здесь есть свои лидеры, свои группировки, свои бои местного значения и свои группы поддержи. Как, впрочем, и на каждом раскрученном сайте. Таков закон жанра.
Рецензиям я рада, как и всем своим читателям. Вот это воспринимаю как чудо. А еще знаю, что мне никто ничего не должен. Да и я тоже. Поэтому сама пишу редко. Очень. Только тогда, когда действительно цепляет. Когда есть, что спросить или обсудить. Нечасто мне такие тексты встречаются. На кружочек «понравилось» кликаю чаще. И так высказываю свое отношение к прочитанному.
«Могучая кучка» старожилов общается между собой, как мне кажется, не потому, что они такие гордые и великие стали. Просто им интересно друг с другом. Их связывают не только творчество, но и человеческие отношения, которые сложились между ними. Вы же сами знаете, что, чем чаще общаешься с человек, тем больше есть, о чем поговорить. А вот с нами, новичками, им по понятным мне причинам разговаривать неинтересно. Пока мы сами не докажем им, что очень даже интересные собеседники. Если, конечно, захотим и сможем.
Мне кажется, что не стоит осуждать «Могучую кучку». Не в них проблема и в их отношении к новичкам. Если нужно общение, если нужен круг друзей и единомышленников, то надо его создавать, формировать. Я так думаю. А это работа. Надо читать, общаться, расходовать свое время, мысли, чувства, опыт. Я не знаю других путей активного общения на сайтах. Нет, конечно, можно скандал устроить, лучше не один, можно постоянно эпатировать своими текстами, чтобы внимание к себе привлечь. Но здесь опять вопрос – а для чего именно ты пришел на конкретный ресурс? Но вот мой опыт на другом сайте показал, что много комментариев – у меня их было около 10 тыс. – это труд. Прочитать, ответить, следить за ситуацией, чтобы конфликт не возник…  Это работа, скажу я Вам, не простая.
Я Вам желаю найти свой круг друзей для общения и создать свою «Не менее могучую кучку». И тогда у Вас будут рецензии, обсуждения, общение… Вообще все будет, если Вы этого действительно захотите. Только не забывайте «покупать лотерейные билеты». Без них в лотерее не бывает выигрыша.
Удачи!!! Во всем и всегда!!!

Наталия Сидо   


В этот день  состоялась встреча  с интересным автором.

Рецензия на «Бог еще может передумать...» (Сергей Магалецкий)
 http://www.proza.ru/avtor/mags9

У меня на этом ресурсе уже обычай появился. Свой. По итогам дня захожу на страницу просмотров и кликаю. Я это делаю неосознанно. А вот моя интуиция, которой я доверяю как голосу Бога, знает... И почти каждый день удача. Обязательно попадаю к интересному автору. Вот и сегодня повезло...
Прочитала на одном дыхании... вспомнила свою клиническую смерть...
Какие чудесные образы вам удалось создать!
Всегда с большим уважением отношусь к тем людям, которые умеют делать что-то лучше, чем я. Поэтому действительно
с уважением, Наталия
Наталия Сидо   

Вообще-то у меня этот день  результативный оказался.  Много интересного прочитала, отзывы написала.
А еще произошло событие, которого долго ждала.

Рецензия на «О дровах» (Мария Носова)

http://www.proza.ru/avtor/gortmu

Маша! Ну вот я дождалась... Дождалась зимы, потому что ты обещала вернуться именно зимой...Дождалась, когда наконец-то уладились твои проблемы с компом. Нотиком, как ты его называешь... Дождалась твоих сообщений... И самого главного дождалась - твоей прозы. Так называемой,  деревенской. Такой самобытной, такой талантливой, такой настоящей... И такой редкой в литературе. А еще искренней, мудрой, умеющей рубить, нет - колоть, и строить, ловить и сажать, чувствовать и видеть, любить и, скажем так, не очень... Ты умеешь то, что мы, многие городские, уже не видим, не чувствуем, не ценим. Спасибо за опыт. Спасибо за прозу. Спасибо за все...
Твой преданный читатель-почитатель.

Прости за повтор. Хотя текст коммента немного изменен по сравнению с terso1. Просто хочу, чтобы читатели Прозы знали о моем отношении к тебе и тому, как и что ты пишешь.
Наталия Сидо   

Наташа и в городе уметь и знать надо много, чтобы выжить в каменных джунглях... для меня мегаполисы страшнее глухой тайги... Спасибо на добром слове... никакой бы прозы (круто сказано) и ни одного слова не было бы, если бы не ты и не твоя поддержка два года назад на сайте ЛП
Мария Носова 
 
Маш! Ты опять... Это было давно. Что уж вспоминать.
В тебе это было всегда. Просто ты не очень верила в себя. Ну, значит, был такой период в твоей жизни. Теперь другой.
Только, пожалуйста, не молчи так долго. Пиши. Так хочется настоящего, от души и с умом написанного. Жду. Очень.
Наталия Сидо   

Вот чего ждала. Машин новый рассказ ждала. Ее возвращения. Маша – это виртуальный друг, ставший реальным. Многие считают, что виртуальные отношения не могут перерастать в реальные. Могут. Если в эти отношения вкладываешь душу, мысли, поддержку, помощь. Таких «дружб» у меня за почти три  года общения в сети, конечно, не так много. Но есть.

15.12.09

Моя небольшая миниатюра «Неизвестному читателю посвящается» приобрела некую известность. Достаточно много просмотров. И даже комментарии есть.
Вот она, моя первая популярная, хотя и в очень узком кругу  читателей, миниатюра.

«Вместо эпиграфа -  старый анекдот.

 Стоит памятник, на котором написано: неизвестному солдату Иванову Ивану Ивановичу.
Прохожий останавливается, читает, задумывается. Спрашивает другого прохожего: «А как такое может быть? Неизвестный, а фамилия известна?». Тот отвечает: «Так это неизвестно воевал Иванов или нет».

Достаточно давно разместила на Прозе.ру свои тексты. Но заглядывала редко. А уж в функциях только недавно начала разбираться. Узнала, что есть список читателей. Стала заглядывать. Меня в основном читал неизвестный читатель из Яндекса. И все время про «Помой холодильник!». Есть  миниатюрка с таким названием у меня. Удивлялась, что это такой непонятливый читатель  объявился. Сколько же раз можно это читать? Потом сообразила – кликнула  на «источник». И попала на страницу в Яндексе «помыть холодильник». Там  более 500 тыс. страниц. И все про холодильники –  как мыть, чинить, покупать... А мой рассказик кочует между вторым и четвертым местами аж на первой странице. Это из 500 тыс.! Вот так ко мне пришла слава. Помывочно-холодильная.

В последнее время что-то много стало  для меня у меня неизвестных читателей. Конечно, до славы Прозо-рунетной мне далеко. Просто в микроскоп меня не видно. Да и не в этом дело…  Да и не об этом я…

Мне другое интересно: какой он, мой неизвестный читатель? Как попал сюда? Для чего? Один недавно очень порадовал. Так много прочитал… Удивительно. И очень интересно, почему остановился, стал читать, что подумал о прочитанном… Вот сколько вопросов у меня. Ответы придут. Потом…

Только понять не могу: что значит «неизвестный читатель»? Может быть, неизвестно читал он или нет? Потому что источник «не определен». А я  вот радуюсь… Может быть, зря?

Хотя… Все равно буду радоваться. Каждому, кто заглянет. Даже совсем неизвестному, но  все же ЧИТАТЕЛЮ. Моему читателю...».

16.12.09

Общение с автором романа  продолжается.
Рецензия на главу из  романа

 «Предыдущие главы не комментировала. Читаю, накапливаю мысли и ощущения...
А вот здесь запнулась... Поэтому пишу. Совершенно неожиданно для меня прозвучали описанные Вами встречи с тремя бывшими партийными функционерами. Вся логика повествования никак, на мой взгляд, не вела к таким описаниям и выводам. С которыми согласна. Профессия, конечно, накладывает свой отпечаток на человека. Но суть человека не зависит от того, чем он занимается. Я вот читаю про Вашу учебу в университете и просто ужасаюсь. Просто кошмар какой-то. А еще что-то вспомнилась моя учеба в институте... Почему-то я про нее ничего раньше не писала...Но я отвлеклась.
Я из бывших тоже. И уже привыкла к стереотипу восприятия партийных работников как идиотов, сволочей, выскочек и карьеристов. И даже немного побаивалась Вашей реакции именно на себя, если вдруг прочитаете о моем партийном прошлом. Теперь есть шанс у меня...».
Наталия Сидо 

Вот такой ответ:

«Наташа, и выскочки были, и карьеристы, а разве среди беспартийных не было откровенных сволочей? Вон наши сестрички все пять лет доносили на однокурсников, мутили воду - потому что были бездарями и откровенно завидовали способным. А у Сережи в академическом институте была комсоргом молодая специалистка - редкостная мразь: мало того, что все общежитие обслужила - там одни ребята обитали, так еще без конца собрания проводила, на которых клеймила позором приличных людей. Потом еще одного лоха сумела на себе женить. Правда, карьеры никакой не сделала, и "идейность" не помогла, раз мозги отсутствовали. А членов партии, порядочных людей, верящих в идеалы, ведь было большинство. И среди начальников были хорошие, добросердечные люди: вон отец Эллы - первый секретарь обкома- прекрасный, скромный человек с инженерным образованием, а до него был настоящий чинуша, партайгеноссе. Все зависит от личности и ее принципов, а раса, национальность, партийность - это все ерунда. Важнее наличие ума и культура. Мне так кажется. Я ведь с самого детства в Бога верю - вот Он мне и посылал на выручку хороших людей. И Баба Рая моя была партийной - вступила еще в юности - до революции. Так что, Наташа, дорогая, можете меня не опасаться. Я осуждаю только тех людей, которые делают несчастными окружающих, особенно близких - не могу удержаться от такого греха, хотя сто раз каялась на исповеди».

Но что-то мне тревожно.  Категоричность   настораживает. У нее два цвета в оценке людей:  белый или черный. Я в юности так людей воспринимала: этот хороший, а этот плохой. Но она старше меня. То есть уже очень взрослый, скажу так, человек. Почему сохранила такой же юношеский максимализм?  Для чего?

 В каждом из нас есть много цветов, оттенков и даже полутонов. И умение видеть в человеке радугу цветов, как мне кажется, именно с опытом и приходит. И абсолютно в каждом с виду черном человеке, если захотеть,  можно найти хоть маленькое светлое пятнышко. А, если присмотреться, то и красное, зеленое, желтое.
А потом, от нас тоже зависит, какой цвет люди в отношениях с нами предпочитают нам показать. Что притягиваем, то и получаем. Долго не хотела в это верить, понимать этого вообще не хотела. Потому что так не хотелоось на себя взять ответственность за отношения с людьми.

И почему меня, как пишут на этом сайте,  так «цепляет»  ее творчество и она сама? Не могу понять. Возможно, есть во мне то, что вижу в ней, но пока не понимаю, что же это такое. Ну, очень цеплючее.

4.http://www.proza.ru/2010/01/25/88


Рецензии
Вот я читаю ваши записки, а отзыв боюсь оставить: уж очень незаметненький он будет, если сравнивать с тем, что пишут Вам другие авторы-читатели. Настоящие диспуты! Я в восторге! Но, я так не могу. А хочется, что-то написать. Вот ипишу: Нравится мне у Вас!

Злой Шарманщик   18.02.2010 18:44     Заявить о нарушении
Добрый вечер, мой любимый и совсем не Злой Шарманщик!

Мы с Вами уже не раз обнаруживали совпадение взглядов. Вот и сегодня такой случай.
Я тоже В ВОСТОРГЕ!
Какие интересные, актуальные, разнообразные темы подняли при обсуждении моего текста все рецензенты. Такой замечательный разговор идет! Просто чудо.
Как много на Прозе умных, думающих, интеллигентных людей!

И опять совпадение: мне тоже очень нравится.

Очень рада, что Вы заглянули. И мило так про "не могу" написали.
С искренней и нескрываемой симпатией к Вам, очень добрый Злой Шарманщик.

Наталия Сидо   18.02.2010 19:13   Заявить о нарушении
Потом сообщите мне пожалуйста имя автора романа. Меня, впрочем, больше интересует ее Баба Рая.

Сергей Шрамко   29.10.2013 12:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.