Посвящается всем Учителям

                Посвящается всем Учителям.
                В память Бельского Олега Владимировича, как Учителя с большой буквы.


   Бывают учителя, которые работают в школе, называются педагоги, те которые закончили ВУЗ по этой специальности и пришли на работу в школу. Таких учителей многие воспринимают, как должностных лиц особенно ученики, которых они обучают по государственной программе. Связи с чем ученики и учителя отдалены друг от друга своим социальным статусом, учителю тяжело воспринимать ученика, как себе равных. Видит в нем человека и личность, не смотря на его возраст, а ученику противно принижать свое достоинство перед авторитарной личности учителя и тем самым, он не воспринимает учителя, как своего друга и наставника. Происходит конфликт между учителями и учениками. Но на самом деле конфликт легко решаем.
    Это смог продемонстрировать в своей работе такой человек с большой буквы как Бельский Олег Владимирович. Он не был профессиональным педагогом, но был творческим и разносторонним человеком. В последнее время он работал педагогом доп. образования по основам журналистики и СМИ, в таких учебных заведений района Строгино как шк. 1673 «Поддержка», шк. 1155 и Строительный колледж №46. В своей работе, он мог найти ключ к подходу в работе с любым учеником, любого возраста. Этот подход строился на таких принципах как: уважение личности ученика, не доминирования своей личности над личностью ученика, равноправие в учебном процесс, то есть ученик учиться у учителя, а учитель учиться у ученика, так как многие люди даны друг другу не просто так. Самое главное он смог найти в каждом ученике ту внутреннею «ниточку» через которую он вытягивал духовного человека, помогая раскрывать ученику его скрытые творческие возможности и таланты. Вот то, что не хватает профессиональным педагогам. Наше время, время новых людей, то есть не профессионалов в том или ином деле, а новичков из других областей, именно они лучше чувствую потребность к изменению и улучшению, а иногда лучше могут делать ту или иную работу за профессионалов, так как у них мозг свободен от всяких стереотипов и открыт для новых идей. Ведь даже библейский Ной был новичком в строительстве ковчега (корабля), но построил его и спас многих зверей и людей.
   Удивительно то, что вокруг Бельского Олега Владимировича собирались именно, те ученики, в которых был внутренний свет, духовный стержень, они, как светлячки нашего времени, собирались вокруг большего источника духовного света. Многие ученики, в том числе и я, когда был учеником школы 1673, воспринимали Олега Владимировича как своего наставника, а не как педагога. Наставник это тот человек, который помогает другому человеку стать на ноги по жизни и открыть в нем спрятанные возможности его таланта или направит по правильному пути, а затем человек уже сам решить, куда ему дальше идти. Таким человеком был Олег Владимирович для многих, кто с ним близко был знаком. Педагоги сейчас потеряли как раз тот подход к ученикам. Так как они уже по своей сути не являются наставниками из-за того, что у школы забрали функцию воспитание и педагогов готовят уже совершенно в ином ключе. Они мол просто должны дать основные подходы к знаниям, а усвоил или не усвоил их ученик, им это уже не важно. Очень важно, чтоб сегодня Учителя смогли понять, что они в жизни своих учеников должны стать больше, чем просто учителями, они должны принять концепцию Учителя с большой буквой, которая существовала во времена Платона и Аристотеля, во времена Великих Империй, во времена Российской Империи, во времена рассвета СССР, где учитель был больше, чем просто преподаватель, он был именно наставником. Но он должен также идти в ногу со временем учеников, то есть знать, чем живут современные ученики и что им интересно, чтоб уметь с ними найти общий язык, а не пытаться их подвести к старинным временам, что мол в мое время было так, значит и вы должны быть такими. Понимания всего этого не должно приравниваться к оплате, пусть сейчас с оплатой работников учебных заведений тяжка, но тот человек, который выбрал профессию учителя или перешел в нее из другой профессии, должен понимать свою ответственность за учеников и за их становление в жизни. Он должен это принять в свою душу, пропустить эту концепцию через себя, как это смог сделать Олег Владимирович и быть Учителям с большой буквой.      
    Напоследок хочется сказать, что в жизни у всех нас есть свои наставники, они меняются со временем, как и меняемся мы. Одни уходят, другие приходят им на смену, чтоб дальше мы могли развиваться. Им может быть любой человек из нашего окружения, даже ученик школы может быть наставником педагога и наоборот. Но не каждый учитель может нам запомниться, то есть мы можем и не видеть в человеке своего наставника и даже забывать, что у нас был такой человек. Поэтому желаю Вам, чтоб вы помнили своих Учителей и не забывали, что вы не одни в этом мире, не брошены на произвол судьбы. О нас помнят, пока помним мы о них, о своих Учителях, которых больше нет с нами.


Рецензии