Правдивая сказка Высоцкого про Лукоморье...

     Я  благодарна  удаче  за  познание  истины и правды  в  песнях  Владимира Высоцкого.

       Директор совхоза, где прошло моё детство и юность, и директор школы, в которой я училась, были однополчанами. Воевали в 1944 году на Белорусском фронте.  Даже брали одну высотку, но с разных склонов, буквально кипевших от взрывов. Оба, будучи храбрыми воинами, получили тогда тяжёлые ранения и лечились в одном госпитале. После выздоровления, один был направлен опять на Белорусский, а другой - на Украинский фронт. В июне 1945 оба были мобилизованы в одном чине - полковника.
       Так случилось, что через 15 лет встретились и познакомились они в нашем селе, куда назначены были директорами, как коммунисты. Стали друзьями и в день Победы вместе поминали всех воинов, что не вернулись для мирной жизни...
       Я думаю, благодаря их дружбе и воинской правде, наше детство было беззаботным и счастливым. Летние лагеря, турпоходы по Алтаю, поездки в Москву, посещение областных театров. В школе были телевизор, магнитофон и проигрыватель. Мы были знакомы со всеми книжными и музыкальными новинками. До сих пор помню аромат цветущих черёмухи и сирени в школьном саду, подаренном совхозом...
       Песни Высоцкого звучали на всех клубных праздниках и школьных вечерах. Оба директора любили  его песни военного цикла: «Он тоже воевал… Он - один из нас... Он всё про нас знает, до донышка душу солдата болью высвечивает».
       Остальные же песни его были под категорически запретом наших директоров, вплоть до четвертной двойки за поведение, вызова родителей в школу и в партком.
Теперь, став взрослой и мудрой, я понимаю наших наставников - иначе они не могли.

       ...После девятого класса я была в лагере «Орлёнок». Вожатым нашего отряда был москвич Володя, студент и турист. Он играл виртуозно на гитаре и пел песни Высоцкого похожим хрипловатым баритоном. И только там я узнала от него, что на Земле живёт и поёт иной Высоцкий. Незнакомые мне ранее «сказочные» песни-притчи открыли мир думающих, сомневающихся и уставших без свободы людей.

        До погружения в этот мир истин, была я звёздочкой-октябрёнком, примерной пионеркой и идейной комсомолкой. А вернулась - повзрослевшей и думающей, понимающей и чувствующей чужую боль, научившейся отличать правду от лжи.
       Знаю я очень много светлых, талантливых и свободных людей, которым я благодарна за встречу, за участие в судьбе моей и за поддержку взросления души моей...   
 
          Владимир Высоцкий – это событие и явление всей Вселенной и моей жизни.
                Благодарю Судьбу за это счастье…


Рецензии
Спасибо за память о Высоцком и еще за способ оставлять кликабельные ссылки в тексте!

Сергей Шангин   25.01.2015 07:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.