6. Записки прозаистки. Зина и Эрна

21.12.09
С большим удовольствием читала небольшие по объему, но такие емкие по содержанию, такие добрые, веселые, озорные  рассказы Зины Кутузовой. Решила  победить  появившейся во мне  страх общения после переписки с  автором романа. Поэтому не только читала рассказы Зины, но и писала отзывы.
 Вот один из них:

Рецензия на «Улет!» (Зина Кутузова)
http://www.proza.ru/avtor/zinura

Да, Зина... Вы удивительно творческий человек. Вот так обыграть ситуацию, так подвести близких к неприятной информации... Просто гениально!!!
Наталия Сидо

И ответ порадовал.

«Спасибо Вам, Натали, за развернутые рецензии, словно мы давно знакомы и не виделись, а встретились и есть о чем поговорить, обменяться мнением. Мне интересно с Вами, заходите, буду рада. Зина».

А еще сегодня прочитала несколько рассказов другой женщины. Темы  очень заинтересовали.

Рецензия на «Комплимент» (Эрна Неизвестная)
http://www.proza.ru/avtor/erna_neizv
Я тоже комплименты не любила. Не верила. Поэтому, наверное, не любила. Тоже в зеркало смотрела...И всегда ждала, ну, что же на этот раз от меня потребуется взамен...
Теперь спокойно отношусь. Потому что не прошло и 40 лет, как поняла, что я очень даже ничего. А еще поняла, что раз человек хочет сказать что-то хорошее, то ведь это замечательно. Пусть говорит. Это его решение. Я не просила. Только вот и я ему ничего не должна. И комплименты теперь не воспринимаю как ложь. Потому что теперь знаю, что у каждого своя правда.

Спасибо Вам. Очень люблю читать произведения, которые помогают подумать, сделать свой вывод...
Наталия Сидо   

Рецензия на «Поговорим о лени. Это так приятно...» (Эрна Неизвестная)

Эрна! То состояние человека, которое Вы назвали ленью, на востоке мудрецы называют расслабленностью. Это - умение не напрягать  себя, тех, кто рядом, космос, обстоятельства... И мастера учат своих учеников этому...
А вот Вам и учиться не надо. Вы это понимаете. Так хорошо описали...
А я вот долго училась. И только теперь понимаю, как напрягала всех. И прежде всего себя.
Теперь поняла, что мне больше всего нравится общаться с расслабленными, ленивыми, не суть важно...
Потому что именно такие люди умеют наблюдать, не быть категоричными, все знающими, но умеют быть понимающими...

Успехов Вам. Во всем!!!
Наталия Сидо 


7. http://www.proza.ru/2010/01/25/1051


Рецензии