Джен, часть 3, главы 3 и 4

Глава 3

Кончился день, но не кончился рассказ Криса. На третий день он продолжил его:
- Итак, мы стали жить вместе. Я каждый день наблюдал, как росла Аделина, так мы звали дома свою малышку. Жили мы в Велингтоне. Наш дом находился недалеко от дома родителей Джен.
Аделина с каждым днем становилась все красивее. Это был удивительнейший ребенок. Аделина была не по годам умна и очень похожа на свою мать. Те же волосы, та же улыбка, те же глаза… Удивительные, неповторимые, ясные и голубые, как небо, глаза были у них.
Каждый час, каждую минуту я следил за Владелиной. Мне все не верилось, что она настоящая, что она моя дочь.
Так, в безмятежном счастье, пролетело пять лет.
Тайком от Джен я узнавал у друзей новости о Хелинсе. Я опасался, что он сбежит, чтобы вновь украсть у меня Джен. И вот однажды это случилось. Но я никогда бы не подумал, что последствия будут столь ужасны.
Лето того года мы решили провести во Владелинсите, в нашем тихом домике. Аделина ни минуты не сидела на месте. Ее маленькие ножки в белых туфельках постоянно появлялись в саду, пробегали с молниеносной скоростью по дому, частенько, несмотря на запреты, выбегали за калитку, а иногда и уносили веселую малышку со вздернутым кверху носиком в лес, откуда она прибегала запыхавшаяся, с огромной охапкой цветов. Эта маленькая красавица была неутомима.
Каждый вечер на закате солнца мы ходили гулять по городу. Вечера стояли поэтические – тихие, дивно пели птицы, чудно пахли цветы…
Казалось бы, ничто не может омрачить этих радостных дней, но однажды утром я узнал, что Хелинс сбежал. В жизнь мою ворвался дикий страх перед возможностью потери близких людей и захлестнул, отнимая сон и покой. Я постоянно ждал, что вдруг случится что-то непоправимое, и я лишусь их, моей Джен и Владелины. И в один ужасный день это случилось.
Джен поливала цветы на клумбах, я читал, сидя в удобном кресле на веранде, а Владелина снова убежала в лес погоняться за бабочками и нарвать цветов. Каждый из нас был погружен в свое занятие, когда из леса донесся нечеловеческий, пронзительно громкий детский крик. Я понял все…
Почти в ту же минуту мы сорвались и побежали. Побежали в лес.
То, что мы увидели, было кошмарно. Лучше бы я никогда не видел этого…
Наша маленькая Аделина лежала на траве в луже крови, а кругом все было усыпано цветами. Светлые кудри ее, легкое голубое платье, белые туфельки, трава, земля – все было залито кровью. И рядом лежал огромный нож, весь в кровавых пятнах.
Джен закричала, закричала неистово и ужасно, с невыразимой болью в голосе. Потом встала на колени возле Аделины и притянула ее к себе, гладила ее волосы, руки и плакала. Я обнял ее, а она все не переставала кричать. Господи, до чего это было ужасно!
Вдруг в кустах я заметил движение, потом увидел чьи-то ноги в грязных башмаках. Это был Хелинс. Я бросился за ним, но он убежал далеко вперед, и я не смог догнать его. В ту минуту я готов был убить его, растерзать, словно дикий зверь я ревел и кричал, задыхаясь от быстрого бега.
Устав, я оставил погоню и вернулся обратно.
Джен все так же сидела возле Владелины, но уже не кричала и не плакала. Она подняла на меня свои огромные голубые глаза и лишь тихо произнесла:
- Это судьба…
Неожиданно яркий свет озарил верхушки деревьев, грозно прогрохотало где-то в небе и хлынул дождь, омывая все вокруг чистой водой, унося разбросанные на поляне цветы и смывая кровь.
И мы стояли под этим дождем, поверженные, несчастные, потерянные души, держа на руках свою дочь, и пели ей колыбельную… - рассказывая это, Крис заплакал.
Я подала ему платок. Он смахнул слезинки с лица.
- Простите…
Я промолчала. Слишком велико было горе этого человека, чтобы сейчас тревожить его ненужными словами.
Наконец он успокоился и продолжал:
- Когда мы похоронили нашу девочку, Джен как будто внутренне умерла. Никогда уже до самой смерти она не смеялась, даже ни разу не улыбнулась. Она ходила по дому в Велингтоне как тень, делала все словно автомат. Она похудела, постоянно была бледна, с воспаленными от слез глазами, в черном платье, она никуда не выходила, ни с кем не говорила. Почти весь день она проводила в комнате Владелины. Рассматривала ее фотографии, разбирала платьица и игрушки, прибирала маленькую кроватку, словно ждала ее, словно знала, что вот скоро Аделина прибежит домой, с растрепавшимися волосами, смеющаяся, запыхавшаяся, крохотные ножки, весело топая, пробегут в комнату, и Аделина бросится к матери. Все последние дни жизни Джен были полны этой щемящей тоской по дочери.
Каждый из нас страдал, но по-своему.
С каждым днем Джен слабела, все труднее ей было вставать по утрам, а последний месяц перед смертью она вообще не поднималась с постели. Я ухаживал за ней, пытался чем-то отвлечь от мыслей о Владелине, я хотел спасти ее, но не смог.
Однажды утром она позвала меня к себе и сказала:
- Я умираю, но хочу, чтобы ты был счастлив. Когда я умру, женись на какой-нибудь красивой девушке. Только пусть она будет такая же, как и я…
- Нет, Джен, нет. Ты никогда не умрешь. И я никогда, слышишь, никогда не женюсь на другой.
- Молчи. Дай мне сказать.
Я умолк.
- Тогда, в долине Дармингтон, - продолжала она, - Эван показал мне мое будущее.
Я знала с самого начала, что будет так. Эван сказал мне об этом. Но еще сказал мне, что я могу спасти Аделину. Нужно было только убедить тебя не уходить к Эльме. Но я не смогла…
И все же я ни о чем не жалею. Я была счастлива с тобой.
Наверное, это судьба.
Я люблю тебя… - неожиданно речь ее прервалась.
Огромные глаза распахнулись еще шире, с губ сорвался тяжелый вздох, и чистая душа ее покинула тело.
Я обнял ее, прижал к груди и зарыдал, мучительно и горько, как тогда, в лесу, плакала она над нашей дочерью.
Джен умерла…
И вместе с ней оборвалась последняя ниточка моего счастья, моей любви. Рэй потерял для меня все свое значение, и в то утро я проклял его, отнявшего у меня все, что я имел…
Я так любил ее, так любил…
О Джен, где ты?! Приди ко мне! Забери меня с собой! – неожиданно закричал он, потом посмотрел на меня и, видимо, испугавшись своих слов, затих.
И вдруг снова зазвучал в тишине сада его срывающийся голос.
- Но видно мало было Рэю смерти Джен. Возвращаясь с похорон, я увидел в водах ручья, что протекал возле дома, труп Хелинса.
Рэй забрал их всех – Эльму, Владелину, Джен, Хелинса. Только я остался. И неизвестно зачем…

Глава 4

Крис не умер.
Пять лет спустя он женился на девушке, полной копии Джени. Он исполнил ее последнюю волю, и теперь Крис отец трех дочерей – Джейн, Владелины и Эльмы.
Но свадьба его – это не проявление того, что он так скоро забыл Джен и ее дочь. Нет. Они всегда будут в его сердце, счастливые, молодые, удивительно похожие друг на друга, с необыкновенными голубыми глазами…

Январь – 28 марта 1998 г.
 


Рецензии