12. Записки прозаистки. Альбина, Конь и стихи
Так, внимательнее надо быть. Надо приучить себя обращать внимание на то, в каком жанре написано произведение. Чтобы не оказываться в такой ситуации, как с рассказом Альбины Садовской «Бесплодная». Прочитала и рецензию написала
Рецензия на «Бесплодная» (Альбина Садовская)
Альбина! В разные периоды своей жизни разное нравилось и ценилось мною. Сейчас, когда я уже пенсионерка, то есть совсем не молодая женщина, очень ценю искренность и открытость в людях. Так надоели мне люди в масках и образах, так мне с ними скучно и грустно.
Открытость Вашего рассказа понравилась очень. Точнее так - Ваша искренность и открытость очень понравились.
А еще понравилось, что сложности и трудности в Вашей жизни не озлобили Вас. А еще понравилось, что нет злобы, нет ненависти к Вашим родным. Люди, умеющие прощать, - умеют любить. И это замечательно!Успехов, любви, радости!!!
Наталия Сидо
Спасибо, дорогая Наташенька, за Вашу доброту. Но все мои рассказы взяты из жизни других людей, зачастую хорошо мне знакомых.
Но я очень рада этому отзыву.
Сердечно,
Альбина
А почему так получилось? Потому что сама пишу только о себе, про свою жизнь и про свой опыт, а еще привыкла, что на сайтах общения люди в основном тоже о себе пишут. Вот и на автомате перенесла этот тип изложения и восприятия на рассказ Альбины. Я, конечно, принесла ей свои извинения. Но все равно неловко от такой моей невнимательности. Еще один урок получила – смотри на жанр.
У меня вообще сегодня день уроков. В общении с Валерием Конь (http://www.proza.ru/avtor/vpk1954) еще один получила. Он стихи про болезнь, про зимний холод разместил. Ну, а я на полном серьезе пишу: «Не болейте, выздоравливайте… Холод тоже не люблю…».
Опять та же модель восприятия – раз пишет о чем-то, значит, это в его жизни происходит. Ты не на сетевом сайте. Ты на творческом. Тут же писатели, творцы. Они умеют придумывать, представлять, сочинять.
Здесь вымысла больше, чем реальной жизни. Запомни и будь внимательна. Хорошо, что люди воспитанные и интеллигентные. Вот за что-то подобное на ЛП тебе бы уже обстрел из тяжелой артиллерии устроили. Это здесь мне Валерий спокойно, а точнее даже с юмором объяснил, что я зря так все серьезно воспринимаю.
Так что опыт приходит. Замечательно, что учителя добрые.
А вообще-то у Валерия Конь интересный цикл «Пашкины рассказы». Произвели на меня впечатление «Маська» и «Собачья любовь». Особенно «Маська». Надо в ожерелье добавить.
А еще написала миниатюру про свое непонимание поэзии. Для авторов, которые мне нравятся, но стихи которых или не читаю, или только молча.
Про поэтический слух
Когда у человека нет музыкального слуха, так и говорят: «Медведь на ухо наступил». И сразу все понятно. Нет слуха, музыкального. И ведь что интересно – никто в обморок не падает, никто в ужас не приходит. Нет, так нет.
Не знаю, на что мне медведь, или еще какой другой зверь, наступил, но нет у меня слуха поэтического. Вот не умею стихи читать, понимать, чувствовать. Не дано. Но вот, когда честно сама об этом говорю, сразу слышу: «Как же так можно?», «Это невозможно!» «Как ты живешь?»…
Вот так и живу с этим, точнее без него, отдавленного кем-то где-то когда-то… Грустно, конечно. Понимаю, что это непонимание именно меня лишает такого прекрасного пласта культуры, мира чувств и обобщений, размышлений и выводов. Но вот так сложилось. Возможно, закон присутствия или отсутствия срабатывает в моем случае: «если что где прибудет, в другом месте убудет». Со мной, видимо, именно так и получилось. Педагоги в музыкальной школе все восхищались и поражались чувству ритма, которое у меня обнаруживали. Я удивлялась, чему они удивляются. Что такого особенного находят? Долго думала, что все так ритм ощущают. Но так я им так поверила, что три года к поступлению в музыкальное училище на дирижерское отделение готовилась. Редкий дар, как педагоги говорили, надо было по назначению использовать. В 14-16 лет по пять-шесть часов в день за инструментом сидела. Так очень важную часть юношеского опыта за гамами и этюдами пропустила. Потом в один день сказала и себе, и им: «Не хочу. Не мое это». Мне тогда тоже влюбляться хотелось. И рыдать, как мои подружки, над стихами хотелось. Да в тетрадочки их переписывать…
Но что-то отвлеклась… Я же про поэтический слух писать начала… Точнее про его отсутствие. А еще про то, что вот с чувством ритма у меня явный излишек образовался, вот точно за счет слуха поэтического. На музыкальный не повлияло это как-то. И вот действительно, что интересно: вот просто стихотворение читаю, спотыкаюсь, не могу в ритм попасть, смысл теряю из-за этого. А вот когда на стихи мелодию написали, то все сразу понятно, замечательно, волнительно… В песне смыл и красоту стихов сразу улавливаю… Если они там есть, конечно.
К чему все это пишу, спросите? Да к тому, что неловко мне. Здесь так много людей, пишущих стихи, так много стихотворений опубликовано, а я редко когда пробую читать. Не потому что не хочу, а потому, что не умею. Вот не дано мне это. И не лень мне мешает. (С ней я давно научилась договариваться. Мы с ней дружим). А вот именно отсутствие дара читателя стихотворных форм. Это ведь тоже талант надо иметь, чтобы уметь читать и понимать, что другие пишут. Музыку ведь далеко не каждый услышать может. Вот не дан слух человеку. Лишили его за что-то такого умения. Вот и со стихами такое бывает. И меня за что-то лишили. Или для чего-то другого... Наверное, многим из пишущих стихи такое даже и представить трудно. Как мне когда-то не умеющих уловить ритм тоже было трудно понять…
А пишу к тому, чтобы многим из тех, кто пишет стихи и с кем я стала общаться, объяснить – это не равнодушие мое отводит меня от прочтения ваших произведений. Это моя поэтическая глухота лишает меня возможности приобщиться к этой грани вашего творчества. Я прекрасно понимаю, что Вы и без моих чтений и рецензий будете дальше писать, получать радость от своего творческого состояния и удовольствие от понимания другими вами написанного. Жаль, что я не умею участвовать в этом. Очень жаль… Ну, нет у меня поэтического слуха. Кто-то куда-то наступил…
Пойду послушаю Шопена. Первый концерт для фортепиано с оркестром. Чтобы не очень расстраиваться. Или точнее так: если уж грустить, то под красивую, чарующую музыку… Которую умею слышать и понимать.
13. http://www.proza.ru/2010/01/25/1162
Свидетельство о публикации №210012501094
Читаю дальше - нахожу ответ на свой вопрос.
Да, Наташа, тебе от Бога дан талант - видеть в человеке "радугу цветов." Твоя искренность и открытость - ценнейший дар. Казалось бы, на первый взгляд, что интересного в "Записках прозаиста?" А прочитала их на одном дыхании, как ни странно. Тонкий глубокий анализ, деликатность, благодарность, индивидуальность, мудрость- все это присутствует в твоих размышлениях.
Улыбнулась, когда прочитала, что ты причисляешь себя к "простым описателям." А улыбнулась вот по какому поводу. Я кому-то в рецензии написала, что причисляю себя к воспоминателям.
Я тоже, как и ты, пытаюсь понять, есть ли реальный интерес к тому, что я разместила. Если на мою страничку зашли за сутки десять человек и что-то почитали, я уже рада. Я знаю свои возможности. Как Зина Шульц с огромным удовольствием читаю. И нахожу такие талантливые вещи, от прочтения которых душа радуется. Ты в этом списке. Твоя светлая чистая энергия заряжает меня. В тебе огромный творческий потенциал. Ну вот как-то казенно написала. Прости. Спасибо и за главу, где и упоминается мое имя.
Зинаида Малыгина 25.01.2010 19:59 Заявить о нарушении
А твое слово "вспоминатель" мне очень понравилось. Можно позаимствую и иногда тоже буду использовать? Уж очень правильно оно передает то, чем мы с тобой занимаемся. И звучит покрасивее, да и без претензии на повторение мыслей классика.
Ты спрашиваешь, когда успеваю? Так я сейчас на отдыхе, на Кипре. Поэтому и дошли руки, чтобы немного отредактировать и разместить эти записи. А потом после нашей напряженной жизни и привычки все уметь и все делать, нет проблем с успеванием. Тем более, когда на работу от и до уже ходить не надо. 40 лет отходила. Так что теперь бездельничаю.
Спасибо тебе за добрые слова и поддержку!
И рада, что встретились здесь.
Наталия Сидо 25.01.2010 21:57 Заявить о нарушении
Зинаида Малыгина 25.01.2010 22:57 Заявить о нарушении
А вот -30 на Кубани - это действительно ужас. Как же плодовые деревья и цветы? А животные, не привыкшие к таким холодам?
А мы тоже испугались возвращаться в Москву. На Кипре днем плюс 20, в Москве - минус 30. И мы поняли, что наши сосуды не вынесут смены температуры на 50 градусов. Решили задержаться на несколько дней.
В Москве к концу недели вроде обещают потепление. А как у вас?
Наталия Сидо 26.01.2010 01:31 Заявить о нарушении
Зинаида Малыгина 26.01.2010 09:41 Заявить о нарушении