Урок четвертый. Разговор о Смерти

  Прошло больше месяца после нашей встречи с Сергеем Степановичем.  Нам сказали, что он лежит в больнице, но причину, как обычно, не объяснили. Мы слышали лишь отговорки, что «все хорошо» и что «с ним все будет в порядке». Мы верили. Мы верили и ждали. Ждали его прихода. Без Философа дни были скучны, он давал нам повод задумываться над чем-нибудь. А сейчас, когда его с нами нет, мы и думать-то ни о чем не хотим.
  Каждый день, на каждом уроке мы сидели и думали, что он сейчас зайдет в класс. И вот сегодня, в понедельник, когда мы сидели на уроке физики и ждали прихода учителя, вошел Сергей Степанович. Он зашел так тихо, так незаметно, что мы и не обратили на него внимания. Мы бы и не знали о его приходе, если бы кашель не выдал его. Для нас это был кашель спасения, для него – мука.
 - Здравствуйте,  дети. Как я за вами соскучился. Я так ждал этой встречи, поэтому попросил, чтобы сделали вам замену. Этот урок проведу я.
  Нашей радости не было придела. Мы скакали, кричали, смеялись. В общем, делали все, что только могло выразить наше счастье.
 - Тише, тише. Успокойтесь. Мне очень приятно видеть вас такими, но все же.
 - Да-да, Сергей Степанович, мы сейчас. Класс! Тихо! – Слезая с парты, гаркнул Степка.
 - Итак, я бы хотел с вами поговорить о том, что ждет каждого из нас. Поговорить о том, что действительно вечно и что невозможно преодолеть. Для кого-то эта тема покажется странной, для кого – даже страшной. Я бы хотел побеседовать о смерти.
 -  О смерти? Как-то страшно и думать пока о ней, если честно, - призналась Света.
 - Ничего тут страшного нет. Умрешь и не почувствуешь. Чего тут? Все просто, - с ухмылкой на лице сказал Паша. – Мне не страшно, я умереть не боюсь. Это не страшнее, чем прыгнуть с парашютом.
 - Ну, это как сказать. Некоторые смерти боятся, для некоторых это просто одна из цепочек в жизни человека. Все относительно. Каждому стоит бояться, или не бояться, чего-то своего. Умереть-то мне не страшно, а вот думать о том, что там, за гранью. Вот это мне страшно. – Я не мог не оставить этот разговор без внимания.
 - Я по этому поводу совершенно не парюсь. Мне все равно. Бесполезно, на мой взгляд, думать о чем-то за гранью. Ты бы вот лучше  подумал, например, о завтрашней контрольной. Или об экзаменах. О чем угодно, - вставил свое словцо Степка.
 - Всем приходится умирать. Никто от этого не застрахован. Все мы умрем, рано или поздно. Лично мне все равно, что будет там. Живу и живу. А придет время, умру. Все просто, - Лера решила высказаться.
 - Да это понятно. Всем суждено, все живем, все умираем. Но умереть просто так глупо, не так ли? Как мне кажется, надо оставить о себе хоть какую-то да память. Нельзя быть забытым.
 - А как же твои дети, внуки, правнуки? Они разве не будут помнить тебя?
 - А ты помнишь хотя бы своего деда? А прадеда? Дальше и спрашивать не буду.  Это не вечная память. Одно-два поколения и все, забыт. Кто ты такой? Что ты такое? Кем ты был, с кем учился, как рос? Забыто. Забыто твоими же родственниками. Забыто всеми. Умереть, чтобы стать забытым? Глупо, на мой взгляд. Глупо. Очень глупо.
 - Смерть есть то, после чего ничто не интересно, - этими словами Сергей Степанович закончил урок. Мы не поняли этих слов, но он заставил нас задуматься.
 Эта беседа для нас была странной. Нам не удалось понять смысла этого разговора. Почему именно про это решил поговорить Философ? Трудно нам это представить.  Но я надеюсь, что скоро мы все поймем…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.