14. Записки прозаистки. Шарманщик и клоны

17.01.10

Рецензия на «Авторам про Клоны» (Ива)

"Знаю только, что я на Прозе уже восемь лет и клоны были всегда.
Неизбежное зло?".

С интересом прочитала Вашу статью о клонстве как явлении в интернетобщении. Согласна с Вашими наблюдениями и выводами. Очень понравилось вплетение в текст цитат. Красиво и убедительно получилось.
С удивлением узнала, что Прозе так много лет.
А вот клонов к категории зла отнести не могу. Они некий сопутствующий сайтам организм. Значит,  нужны для чего-то кому-то. Чаще всего, как мне кажется, неуверенным в себе людям. Тем, которые боятся или не умеют быть самими собой. Тем, которые боятся искренности и открытости в общении.
Меня они не раздражают. Смотрю на это, как на игры детей в песочнице. В которых войны бывает почти настоящие...
С сожалением и пониманием отношусь к клонам и их хозяевам. Но без осуждения. Раз так хочется клонироваться, пусть раздваиваются...
Удачи Вам! И спасибо за науку.
Наталия Сидо   

Больше всего удивила информация о том, что человек  восемь лет на сайте. Удивила, потому что не думала, что этот сайт такой уже почтенный по возрасту. Значит, ему восемь или даже больше лет. А еще приятно удивило то, что автор статьи  столько лет на сайте. Значит, интересно ей здесь, значит,  есть что-то притягательное в общении здесь. Приятное удивление.

А клонство как явление, как мне кажется, действительно интересное. Один человек может исполнять несколько ролей на одной сцене. И, возможно, найдет и себя в одной из масок, которую придумал. Не считаю, что клон – всегда проявление трусости. Я не беру для рассмотрения ситуацию, когда клон создается для открытой вражды, для высказывания угроз и всякой такой мерзости. Тут все понятно. Ну и, конечно, смешно выглядит клон для бесед с самим собою, для поддержки самого себя. С этим тоже все понятно. Иногда клон – это возможность пробовать, искать, попытка создать новый образ самого себя.

Я один раз попробовала на ЛП создать клона. В рамках проекта, в котором общались именно клоны. То есть была клоном в полном соответствии с правилами  того блога.  Долго не выдержала. Очень сложно писать не привычными для себя словами, иначе строить предложения. Но попробовать решила. И теперь уже точно могу сказать, что не мое это. Ликвидировала своего клончика. А потом еще и призналась, что  именно я была тем клоном.

Так что много их, клонов, везде. И каждый создан для каких-то целей. Пусть живут, если уж очень  нужны своим родителям.  Какая мне разница, клон это или не клон. Все равно за ним стоит живой человек. Реальный. И мысли, чувства, слова и поступки у него реальные. Пусть под вымышленным именем.

18.01.10

Сегодня у меня день Злого Шарманщика (http://www.proza.ru/avtor/malidus). Читала, вспоминал школу, учителей,  думала и не понимала: почему человек, пишущий такие добрые и светлые рассказы, взял себе такой псевдоним?

Рецензия на «Святая ложь» (Злой Шарманщик)

Ложь или не сказать правду? Вот в чем разница? Для меня ложь - это вариант хитрости, корысти, предательства и т.д. Это в интересах того, кто говорит ложь. А вот не сказать правду - это несколько другое. Это, когда в интересах того, кому не говоришь правду. Естественно, по мнению каждого, кто это говорит или не говорит.

Нравятся мне Ваши рассказы. Спасибо Вам!!!
Наталия Сидо   

Совсем не Злой для меня Шарманщик. Но вот почему такой ник? 

     Прочитала несколько произведений еще одного автора. Интересный человек, сразу это почувствовала. И не знаю почему, предложила ему помощь. Вот очень захотелось немного отредактировать и откорректировать его тексты. Написала, предложила. Он согласился.
Попробую, может быть, какие-то навыки сохранились? Все же столько лет корректировала и редактировала. Правда, опыта работы с художественными текстами у меня не было. Редактирование прозы – это особый вид редакторской работы. Да и как любого другого вида литературы, впрочем. У нас в институте было специальное отделение, на котором готовили редакторов научно-технической литературы. Это уже совсем другое. Хорошо, что мимо прошло. Мне небольшого курса хватило, чтобы понять, что не мое.

Так что еще одну новую грань пребывания на сайте нашла – возможность повычитывать текст. Именно так говорили у нас в издательстве – не читать, а вычитывать.


15. http://www.proza.ru/2010/01/26/995


Рецензии
И меня посчитали! Ура!

Злой Шарманщик   04.02.2010 18:44     Заявить о нарушении
Вот за "Ура!" отдельное спасибо.
А то я побаивалась Вашей реакции. Хотя знаю, что Вы - совсем Не злой Шарманщик.

С уважением к Вам и симпатией к тому, что Вы пишите,

Наталия Сидо   04.02.2010 22:04   Заявить о нарушении
А Вы обратили внимание, что мы с Вами одни из немногих самых счастливых людей на этом сайте? Я обратил. Только мы с Вами (и еще раз, два и все) улыбаемся со своих фотографий. Можно встретить всё: хмурые, неприветлевые, томные, хитрые взгляды, но улыбающихся нет!

Злой Шарманщик   04.02.2010 22:26   Заявить о нарушении
Нет, не обратила. Печально, что это так.
У меня был достаточно долгий период неулыбчивой жизни, пока по-настоящему по голове не получила: опухоль, клиническая смерть. Вот очень благодарна этим событиям в своей жизни. Именно после них радуюсь всему и всегда. Ведь каждый новый день - это подарок. Действительно НЕПОВТОРИМЫЙ.

Будем улыбаться дальше. Может быть, и другие к нам подтянутся? Мы их будем встречать улыбками!
Жаль, что нет смайликов, а то улыбок и поцелуев Вам отправила бы очень много.

Наталия Сидо   04.02.2010 22:38   Заявить о нарушении
Значит, коллеги...

Сергей Шрамко   29.10.2013 12:34   Заявить о нарушении