Пути Нелюбимых

Рождение, смерть, переход, возвращение – в одну и ту же колею, в одно и то же место, раз за разом. Снова рождаться, снова умирать, снова жить все так же – упоенно, страстно. У вас есть жизнь, есть ее щедрые дары, есть ее засыхающие мощи, которые обращаются в прах. Вы даже не замечаете ее, как не замечаете воздух, которым дышите.
 
Рождение, школа, институт, семья, ребенок. Любовь.

Любовь… То, о чем вы знаете так мало и так много, что утешает, увековечивает, утяжеляет и окрыляет одновременно. То, что есть в вашей жизни и чего нет в нашей.

По каким путям идете вы? По Путям Любимых. Они обнадеживающие, скрепляющие, дарящие тепло.  Вы живете так, как будто ваша жизнь будет длиться вечно, и уделяете слишком много времени банальностям и бегу по кругу. Но она закончится, и тогда Пути Любимых замкнутся на сами себя, и вы исчезните в Небытии.  Единственное, что вам следует любить – это свою Любовь. В том, что она есть, нет никакого сомнения, как нет сомнения в том, что она рано или поздно закончится.

Я расскажу вам небольшую притчу, чтобы вы поверили моим словам.

Однажды Бог заскучал, окруженный архангелами, его бытие было на пике, его акме показалось ему бессмысленным.  Будучи совершенным, он был зациклен на себе и не хотел смотреть вниз, его нарциссизм не знал предела.  Архангелы же не знали, каким образом обратить внимание Бога на окружающий мир, на тот  остов мира, который Он сам держал в руках и не замечал.

Этот мир заключался в маленьком цветке лотоса, зажатом в Его могучем кулаке. Но этот цветок был закрытым, он не хотел раскрываться для Великого Всех Миров, хотя последний о нем даже не думал… Тогда архангелы собрались на тайное вече, на котором им предстояло решить, как обратить Владыку к миру, вытащить из Его из пещеры самолюбования. Михаэль предложил принести холодной воды, якобы под предлогом умывания, в которой бы Господь увидел самого себя, как он есть, а цветок лотоса, близкий к родной стихии, раскрылся бы сам по себе. Так и поступили.

Господь, как всегда, сидел на своем огромном троне, и молчал, глядя на неподвижную поверхность своего вечно спокойного неба. Рафаэль приблизился к нему, неся в руках большую купальную чашу с кристально чистой водой. Боясь потревожить свой покой, Владыка отвернулся и даже не взглянул на архангела. Однако, закон природы, созданный Им же самим, сработал, и перемена произошла: цветок раскрылся, всем своим естеством потянувшись к своей родной стихии.

И тогда мир превзошел своего создателя, и увидел Господь леса и моря, города и веси, чабрец и полынь, людей и зверей, узрел боль, злобу, страдание, помешательство и блуд. В ужасе опрокинул он чашу и бросил цветок на пол. Нежные листочки свернулись, головка покосилась, и из его пестика потек горький сок мирового горя.

«Я не мог его создать! Уберите от меня это богохульство! Я не могу ЭТО создать!»

«Но Повелитель!»- возразил Габриель. – «Ты нас учил Истине. Почему же Сам отвергаешь суть истину небесную и земную?»

Опечалился Господь, слезы потекли  из Его прекрасных глаз, и накрыл мир потоп, который никто не видел ранее, ибо плакал Бог, который ранее не видел этого мира.

«Что же делать, Дитя мое?»- обратился Господь к Михаэлю, поднял цветочек, который тут же обрел силы и расцвел так, как никогда. - «Что мне делать, чтобы люди больше не жили в горе? Они отвергли мой завет и покусились на святое, познали то, чего не были должны. Мне следует связать их разрозненные и жестокие сердца».

«Господь мой!» - молвил Михаэль. – «Что их связывает? Животная страсть? Или же боязнь одиночества?»

«Страх перед смертью, дитя мое» , - грустно проговорил Владыка.

«Давайте дадим им то, что свяжет их без кровных уз или нужды, что сделает двух людей не просто самцом и самкой, а Творцом и Сотворцом, берегом и лодкой, чайкой и небом. А брачные узы будет им лишь подкреплением».

«О мой друг!», - молвил Господь. – «А что будет, если их разлучит смерть? Они не соединятся, и в каждой новой жизни будут искать то, что было утеряно века назад? Они будут несчастны и одиноки, одиноки вдвоем, но будут Творцом и Сотворцом, берегом и лодкой, чайкой и небом. Они найдут свое утешение друг в друге, но будут бесконечное число раз наталкиваться на Смерть, на Конечность и на Горе, и будут искать, искать, искать…»

«Господь мой!» - вмешался Габриэль. – «Не думаешь ли ты, что ты даришь им суть иллюзию, обман, они будут думать, что познали мир, лишь глядя в глаза своему любимому? Они будут так далеки от Истины!»

«Нет, дитя, друг мой! Это будет их Истина, их путь, их крест. В ней им жить и в ней умирать».

«И так будет со всеми? Все примут эту конечность и эти муки одиночества вдвоем, вечного поиска, вечной надежды?»

Тогда Владыка улыбнулся, как было свойственно только Ему, слегка приподнимая уголки губ, от чего по внешним краям Его глаз образовались «гусиные лапки», и проговорил:

«Се будут те, кто пойдет по Пути Любви, по пути земному, по пути ожидающему, но не привносящему, по пути бедного путника в пустыне, увидевшего мираж. А будут те, кто пойдет по Пути Нелюбви, кто будет идти не к миражу, а к настоящему потерянному городу, который примет их в вечность, обогреет и даст вечные знания. Год за годом, век за веком они будут идти и лететь, рождаться и умирать, нести свет тем, кто идет по Пути Любимых. Се будут философы, алхимики, скитальцы. Те, кто выбрал Путь Нелюбимых».

«А что они получает?» - вмешался Рафаэль. – «Какую истину вберут в себя?»

«Истину Познания. Познание будет их музой, их путеводной звездой. Их будут пытать, гнобить, сжигать на кострах лишь за то, что они выбрали этот путь».

«Право же, кому из людей это нужно? Кто хочет выбиться из строя, нарушить правило, окунуться в омут черного бытия?»

«О дитя мое! Они будут знать обо всем этом еще до рождения. У них будет одна душа и одно тело, имя, высеченное на граните бытия, и боль, которую они будут терпеть во имя Истины, в то время как все остальные будут нежиться в любви и вздыхать от иллюзорной боли. У приверженцев Пути Любви будут маленькие страдания и маленькие счастье, у приверженцев Пути Нелюбви – огромное счастье познания и огромная боль несуществования ».

Так завершился величайший спор в истории. Бог и архангелы поклонились друг другу, архангелы вернулись к своим небесным делам, а Господь устроился на троне, поглаживая Лотос Мироздания и увлеченно рассматривая его, чтобы наконец снова начать участвовать в делах этого мира.

Так появились вы. Так появились мы, из этого гигантского котла неразберихи и хаоса, из примитивных человеческих страстей и интенций.  С тех пор Господь Бог участвует во всем. 
По каким путям идем мы? По Путям Нелюбимых. По холодному, стальному пути, по пути меча и истребления, по пути оккультизма и энциклопедизма. Только в этом мы будем жить вечно, наблюдая, присматриваясь, познавая. Нас всегда пинали, гнали, высмеивали, нам не привыкать.

Что я могу еще сказать вам? Счастья вам в вашей жизни, в вашем Пути Любви. Вы познаете все, что должны, и ваш путь будет пройден верно, как и задумал Господь. Мы же пойдем по нашему Пути Нелюбви, и достигнем того, к чему стремимся.

Да будет так.

P.S: в моей жизни была Большая Земная Любовь. Мне хватило сполна. Поэтому я возвращаюсь на свою стезю. Пожалуйста, не пытайтесь меня переубедить. Я знаю, что делаю.

25.01.10.


Рецензии