Проклятье звезды гл. 3

 2.2. В кабинете Басырова уже ждали подчиненные, все трое были еще только лейтенантами, но не смотря на свою молодость, никогда не отказывались пить на халяву . Ситуация была до нельзя простой – если Басырова увольняют – значит ставит с горя – если оставляют – значит ставит на радостях. Басыров сел, пока еще за свой рабочий стол, и попросил.
- Шамиль, закрой двери на ключ.
     После чего Басыров разложил на столе газету, достал не хитрую закуску, вынул из сейфа бутылку водки и поставил на стол. В последнее время Басыров стал часто прикладываться к бутылке, сначала неприятности по службе( ему давно уже должны были присвоить майора), потом скандалы в семье из-за низкой зарплаты, развод с женой, все это не лучшим образом складывалось на психике Басырова.
- Роберт, расскажи подробнее, как залетел-то?
- Да черт, выпили у Лейсянки , ей не хватило, она говорит , давай я схожу, я говорю, ну и иди, а она , мол на улице темно, боюсь пристанет кто-нибудь, ну я и говорю, накинь мой бушлат, не прикопаются. Так эта дура нарвалась на начальника штаба, тот ее к замполиту, втроем к ней домой ,а там я полуголый сплю, а блин, если уж захотят сожрать, сожрут не хрен делать, вот так мужики отработаете в милиции 16 лет и выпнут Вас за 2 года до пенсии.
-Не понял, Роберт, тебя , что увольняют что ли ?
- Да нет, вроде посылают в Атбаш участковымЮтак что кто-то из Вас останется за меня.
- А кого поставят, знаешь?
- Нет, но я буду Ришата рекомендовать.
Ришат, который в это время задумчиво смотрел вокно, повернулся к Роберту.
- Вы чего, Роберт Раисович,(он всегда обращался к Роберту на Вы), за что Роберт и уважал подчиненного – за соблюдение субординации.
- Да ни чего страшного, подумаешь молодой, пару выговоров получишь, въедешь быстро в премудрости службы, а мне бы хоть до пенсии протянуть.
За дверью поллышался голос начальника штаба – все притихли, голос затих, тишину прервал Роберт.
- Во бардак а, скоро оперов вообще за людей считать не будут, Шамиль, сгоняй еще за бутылкой.
2.3.  В кабинете следователя прокуратуры было довольно прохладно, видно барахлили отопление. В углу, как всегда лежали опечатанные пакеты с вещественными доказательствами, в основном это было нижнее белье по уголовным делам, связанными с изнасилованиями. Не ожидая приглашения Роберт присел к столу следователя.
Когда Роберт начинал работать в милиции, следователь Вагиз Касумов был еще молодым, неопытным, но энергичным сотрудником, но прошли годы и сейчас Касумов мог в любой момент заявить: « Все, с меня хватит, с завтрашнего дня я на пенсии!»
- Вагиз, я зашел по тому убийству, помнишь?
- Аа, а что появились перспективы?
- Да нет, начальство посылает на участок, ну это, участковым в Атбаш.
- В смысле это из-за того дела что-ли?
- Скажем так.
- У тебя есть что-нибудь?
- Конечно.
Вагиз Рафаэлович поднялся, закрыл дверь в кабинет изнутри и традиционно постелил на столе газету
- Вчера перебрал немного , ты сегодня, як ангел спаситель.
Кто-кто, а Роберт прекрасно знал, что Вагиз вчера не перебрал, а просто употребление спиртного давно вошло в привычный уклад его жизни.
- Понимаешь, Роберт, дело это глухое.
Вагиз положил на стол две толстые папки , которые достал из сейфа.
- Ты же сам тогда выезжал, и после не один раз, что тебе рассказывать.
- Да я понимаю, что парень не местный, местных-то мы всех отработали.
-А райцентр?
- Если с райцентра, вычислить еще можно, да времени – уже почти год прошел
- Роберт мне всеравно, не сегодня, так завтра на пенсию, придумай что-нибудь более или менее подходящее, может я и смогу дело закрыть, а то меня и прокурор тормошит с этим делом постоянно.
- А ты че не пьешь-то?
- Да, сейчас дело просмотрю.
- Да возьми себе , потом занесешь.


Рецензии