кинф, блуждающие звезды. книга первая 23

- Тийна повела против них армию, целую армию. Очень много сильных солдат – а мы с тобой говорим о горстке людей, об одной женщине, старике и трех рабах. Представь, что та падаль, что сейчас валяется во дворе, жива и не одна – у Кинф Андлолор не было бы шансов. Она приехала как посол, царь!!!
- Ты уверен?
- …а твоя тупая дочь, да прости меня, царь, своими  заклятьями свела послов сума!
- О, боги, да вы меня самого с ума сведете! Хватит мне голову морочить! Я велю тебе, моему слуге, чтобы ты очистил мой дом от моих врагов, и мне не важно, кто они и с какими целями прибыли сюда!
- Что?!
- Вели приезжему, кто бы он ни был, убираться вон! И принцесса Тийна, коль скоро она обручена с приезжим, пусть убирается вместе с ними!
- Убирается с кем? – тихий голос заставил Чета вздрогнуть и обернуться.
Тийна, в своем гривастом шлеме, покрытая бурыми пятнами крови, в доспехах, на плечах которых сидели золоченые орлы, выступила из темноты. Её белое платье было разорвано от низа и почти до пояса, и были видны её ничем не прикрытые ноги, что посчиталось бы верхом неприличия, будь то в другое время, но не теперь.
 Без сомнения, она все слышала, глаза её были расширены, и изумление написано на прекрасном лице.
- Как ты вошла? Кто тебя пустил? – быстро спросил Шут.
- А кто посмел бы меня не пустить? – огрызнулась Тийна. – Я – принцесса, Великая Предводительница, и…
- Великая?! Одна маленькая стычка еще не делает тебя Великой!
- Да, ты прав. Но я не остановлюсь на достигнутом, - ответила Тийна. – Так что вы тут обсуждали? Отчего человека, которого я выбрала себе в мужья, вы называете Кинф Андлолор?
- Оттого, что это – женщина, переодетая мужчиной! – язвительно рассмеялся Шут. – Может, сейчас решится наша маленькая дилемма? Я знаю, ты приворожила её, но то не мое дело, а инквизиторов и Первосвященника. Пусть о твоей душе заботятся они. Но ты можешь прочесть какое-нибудь другое заклятье, чтобы приезжий не любил тебя больше, и тогда…
- Ни за что!!!
Тийна на шаг отступила; ей казалось, что сердце её сейчас выпрыгнет из груди.
Так принц Зар на самом деле – женщина!
Какой ужас!
Тот, кого она принимала за безусого мальчишку, на самом деле никогда и не побреет бороды!
Казалось, она где-то далеко слышит издевательское хихиканье старухи и видит её безумный черный глаз и тонкие слюнявые губы. Не об этом ли она говорила? Она знала, наверняка знала, что Зар на самом деле не Зар! И Тийна прочла заклятье… и если «возлюбленный» покинет её, то… конец! А если эта девка-кинф влюбится в мужчину?! Образ старухи вновь выплыл откуда-то из глубины сознания, и Тийна крепко сжала зубы, чтоб не закричать от ужаса.
Так, спокойно. Кто бы это ни был, мужчина или женщина, но он пленен Тийной, это не вызывает сомнений. Пусть это будет женщина! Тийна уж заставит её провести всю жизнь подле себя, раз того нужно, чтобы вечно поддерживать красоту, дарованную духами – Тийна вдруг поняла, что не сможет прожить и дня, если её краса вдруг начнет блекнуть. Благодаря ей она вкусила власти и силы, два самых изысканных блюда в мире! Как она сможет отказаться от них?! И кто последует за прежней Тийной, юродивой увечной дочерью угольщика, так же слепо и безрассудно, как сегодня это сделали солдаты, повергшие Палачей?
Да они и не любила лже-принца, поняла вдруг Тийна. Она увидела породистого упрямого щенка, и возжелала всем сердцем безграничной власти над ним, только и всего. Именно это чувство приняла она за любовь.
- Ни за что, - медленно повторила Тийна. – Я выйду замуж за приезжего, за наследника Натх Ченского, кем бы он ни был, потому что он принадлежит  мне! Я даже лягу с ним в постель, - сказала она, и на лице её появилась недобрая ухмылка, потому что Шут дернулся от ревности и побледнел. – Как, говоришь, её зовут? Кинф? Не та ли это королевна, которая лишила тебя рук? Та самая, которую ты полюбил и, судя по твоему лицу, любишь до сих пор? Не беспокойся о ней, я не дам её в обиду. Я сама буду ласкать её невинное тело, когда мне того захочется… это даже любопытно.  Ну, ну, не будь так ревнив! -  Тийна расхохоталась, подавляя свой страх,  и взмахнув  полами своего плаща, бросилась вон.

                *********************************************

Купальня была полна горячего пара, ароматы душистых масел витали в воздухе. Тийна блаженно раскинулась в ванне, откинув голову на подушку, и прилежные служанки натирали её плечи и руки мыльной пеной, и золотое сияние поднималось над водой.
Кровь Палачей, видимо, обладала огромной силой, потому что когда Тийна, наконец, стащила с себя грязную одежду, смывать ей с себя было нечего: жадные духи, роясь, витали над её кожей, как-то выбравшись, и пожирали кровь. Они вычистили все, даже под ногтями, перебрали каждую чешуйку кольчуги и теперь поспешно подбирали последние бурые пятнышки с изорванной одежды.
Тийна с удивлением поднесла руки к лицу – насытившиеся духи возвращались в её тело, впитывались в кожу, наполняя её еще большим, невообразимым чудесным свечением, которое теперь невозможно было скрыть даже тканью.
-  Глупая старуха! – прошептала Тийна, разглядывая себя и чувствуя, что сама в себя влюбляется. – Твое благочестие погубило тебя! Старая ханжа… Ты стала так отвратительна, потому что не кормила духов, потому что держала их в себе, не  давая им свободы! Кровь даже одного человека не дала бы тебе превратиться в то мерзкое чудовище, которым ты теперь являешься. Теперь я знаю! Я буду приносить им в жертву всех, кого они пожелают, и стану равной богам!
От её тела засветилась и вода, словно ванна была налита до краев расплавленным золотом, и пузырьки пены на её поверхности танцевали, складываясь в причудливые узоры, подобные сверкающим алмазам.
- Ну, что уставились? – грубо окрикнула Тийна служанок, в немом восхищении застывших у дверей купальни. – Может, мне самой придется смывать с себя грязь? Шевелитесь, лентяйки!
Думать ни о чем не хотелось; даже о невероятной победе… Да, это невероятно. Какой шаг будет следующим? Непременно нужно убить отца! Тогда приезжий (точнее, приезжая) возьмет Тийну с собой, в Пакефиду, и уж там…
- Коли я смогла заставить солдат не бояться смерти, то почему я не смогу заставить знать не чтить Драконов? В конце концов, все они люди. Они принесут мне Пакефиду на кончиках своих мечей!
- Принцесса! К вам Первосвященник, просит принять его!
Тийна подняла голову с подушки; какого демона ему надо?! Принять…
- Впустите Первосвященника! Пусть зайдет сюда, если ему так нужно увидеть меня…
Служанки, в ужасе от её бесстыдного поступка, в ужасе бросились в разные стороны, поспешно прикрывая лица. Священник он или нет, но он мужчина, и видеть лицо… Тийна буйно расхохоталась, расплескав воду, и Тиерн, вошедший в купальню, едва не упал, поскользнувшись.
- Ну? Чего тебе нужно, Первосвященник? – грубо спросила Тийна, делая вид, что не замечает ненасытного взгляда мужчины. – Разве я не велела тебе присматривать за советником? В любой момент может случиться беда.
- Я и присматривал за ним, госпожа, - произнес Тиерн, не сводя глаз с Тийны. Его ноги словно против его воли несли его к ней, все ближе и ближе, он шел как кролик, которого загипнотизировал удав.
Первосвященник выглядел так, словно эту ночь провел в каком-то пыльном грязном месте; глаза его были красны, словно он не спал, и в них читалась угроза. Тийна уловила его злобную жадную дрожь, и поняла, что Первосвященник на пределе. Он больше не мог ждать, и что бы она сейчас не сказала ему – он не послушается.
- Так зачем ты оставил его одного теперь? – резко сказала Тийна. – Беда может случиться в любой момент.
- Беда ли? – так же вкрадчиво пробормотал Первосвященник, скользнув к самой ванне и упав перед ней на колени. – Беда ли? Я думал, это не беда; я почему-то подумал – знаешь, это вдруг пришло мне в голову, - что тебе был бы очень выгодно, если б та беда, о которой ты говоришь, все-таки произошла. И Палачи пришли бы за убийцей – и за мной тоже, ведь я-то должен был бы убить советника, чтобы он не выдал потом под пытками, кто это его надоумил убить царя. Как думаешь, придут за тобой Палачи, когда советник все-таки расколется?
Его жадная рука нырнула в сияющую воду и бесстыдно ухватила Тийну за ногу; пальцы, словно паучьи лапы, карабкались все выше и выше, подбираясь к колену, и Тийна с омерзением смотрела на эту жадную ненасытную ласку. Черный рукав его одеяния намок, напитался влагой, и черный бархат, наливаясь влажной темнотой, медленно тонул в островках мыльной пены.
- Где советник? – резко спросила она, откинув его руку. Брызги воды попали на лицо Первосвященника, мокрая рука оперлась о край ванны; на губах священника заиграла дьявольская усмешка.
- Не бойся, - произнес он, неторопливо отжимая рукав на пол. – Он просто уснул. Не вынес такого напряжения. Он спит. И сделать ничего не успел.
Его глаза смотрели страшно – Тийна поймала себя на мысли, что он похож на оголодавшего хищника, загнавшего свою добычу в тупик, и теперь наслаждающегося своей властью над ней. Несомненно, Тийна ему нравилась; он желал её; но он так же знал, что ей не миновать смерти – и его это не трогало. Напротив – он торопился получить свое, покуда она еще жива, и не собирался помочь ей спастись. А ведь он не знает, что Палачей больше нет, поразила Тийну догадка. Он просидел эту ночь где-то в темном пыльном углу, наблюдая за советником, и только сейчас выбрался их своего паучьего укрытия, пользуясь тем, что советник уснул. Или сам усыпил его – впрочем, что за разница? Тийна усмехнулась, еле сдерживая издевательский смех, рвущийся наружу. Глядя на Первосвященника, она предвкушала его растерянность, когда загнанная добыча вдруг превратится в не менее опасного хищника.
- Так что? – продолжил он, ничуть не смутясь её резкостью. – Как думаешь, может, мне прямо сейчас пойти к царю и сказать, что его ожидает? Я поразмыслил – еще все можно остановить, и все будут довольны…
- И ты – тоже? – насмешливо спросила Тийна.
- И я, - согласился Тиерн, снова запуская руку в воду. Тийна с остервенением отдернула ногу, едва он коснулся её, и лицо Тиерна, ловящего её под водой, исказилось. Налет слащавости сполз с него, как шкура со змеи, он уже не скрывал, зачем явился. И в его чертах была только неумолимая решимость.
- Все равно ты будешь моей, - прорычал он. – Уличная тупая девка! Думаешь, я такой же дурак, как советник?! Ну, уж нет! Никакого убийства царя не будет – я связал этого чурбана советника и запер его покрепче! Но я выпущу его, если ты, дрянь, сию же минуту не вылезешь из своей поганой ванны и не ляжешь на постель! Думаешь, я шучу? Ничуть! Что-то мне говорит, что и на Палачей твои фокусы не подействуют – так что выбирай! Или ты принадлежишь мне, или я сам отволоку на Суд Правящих!
- Не будет никакого Суда Правящих! – с хохотом вскричала Тийна; Тиерн не слышал её. Словно безумный, он кинулся на неё, и его жадные губы  впились, ев её обнаженное плечо, а руки погрузились в золотистую воду. Первосвященник навалился всем телом на Тийну, заходящуюся в хохоте, одежда его намокла, и он, лихорадочно обшаривающий её прекрасное тело, не знал, что делать: то ли дальше ласкать своего идола, то ли вытащить Тийну из ванной.
-Ты моя, - рычал он, кусая прекрасную кожу, и Тийна, взвизгнув, с силой отпихнула его прочь. Удар был силен настолько, что Первосвященник, отлетев, ударился о стену, и на него повалилась одежда с сорванного со стены крючка.
- Твоя?! – вскричала Тийна, поднимаясь во весь рост. Тиерн смотрел на неё исступленным взглядом, взглядом безумца. – Ты, жалкий человечишка, возомнил, что я могу быть твоей?! Посмотри на меня, посмотри хорошенько: разве я могу принадлежать хоть кому-то?! Нет! Это весь мир должен принадлежать мне! И кого это ты тут называешь тупой девкой? Кого ты решил напугать Судом Правящих? Неужто ты думаешь, что я испугаюсь и отдамся тебе, как те несчастный дурочки, которых ты обвинял в колдовстве и пугал  сожжением на кострах? Ты, видно, забыл, перед кем стоишь, Первосвященник!
- Кем бы ты ни была, - процедил Тиерн, медленно поднимаясь и не сводя горящего взгляда с Тийны, - ты либо будешь моей, либо я уничтожу тебя! Я привык брать все, что мне нравится!
- Не на этот раз, - холодно ответила Тийна, перешагнув через борт ванны и подхватив покрывало. – Ты недооценил меня, Первосвященник. Неужели ты думаешь, что я настолько глупа, что позволила бы Суду состояться? Я далеко не так глупа, как ты думаешь; и далеко не так беззащитна. Сегодня, когда ты так храбро сразился с бедным советником – ого, да он умудрился тебе набить синяк! – я УНИЧТО ЖИЛА Палачей. Я повела войска в их пещеры, и солдаты пошли за мной. Меня ты собрался устрашить своими жалкими угрозами? Я могу зарезать тебя прямо сейчас, и ничего мне не будет – понимаешь? – Тийна неторопливо прошла к умывальному столику и откуда - то из складок одежды вынула нож, узкий клинок-стилет. Тиерн, сцепив зубы, молча наблюдал за ней. – Ну, что же ты, смельчак? Беги к царю! Можешь даже выпустить советника – ему, кстати, теперь тоже ничего не грозит. Что же ты молчишь? Все еще думаешь, что ты достоин такой женщины, как я?  - Тийна играла ножом, посматривая на Тиерна. – Ну, что скажешь?
С каким-то звериным рычанием Тиерн рванул вперед, оттолкнувшись спиной от стены, и Тийна страшно завизжала, оказавшись в его руках. Нельзя дразнить разъяренного зверя! Еще миг – и его пальцы сомкнулись бы на её шее, ломая её, и ничто не заставило бы его отпустить его жертву, но… Он и опомниться не успел, как крепкие стражники завернули ему руки за спину и крепкими тумаками заставили упасть на колени перед Тийной.
- Так-то, Первосвященник, - с удовлетворением произнесла она, сохраняя достоинство. – Ты опоздал с угрозами. Армия теперь тоже моя.  Казнить его! – послушные стражи без лишних слов вздернули легкое тело Первосвященника в воздух и поволокли к выходу. Он забился, закричал в их руках – Тийна не поняла, чего больше было в его крике, ярости, отчаянья или же страха… нет так просто он не отделается! -  Стойте! Я придумала кое-что получше, - она, издеваясь, подошла к схваченному. Их глаза – его, одержимые, и её, наверное, не менее безумные, чем его, - встретились. – В подземелье еще остались Палачи, не так ли? Те, кто спрятались в своих пещерах, как крысы! Киньте-ка его туда и заприте покрепче двери – вдруг они все-таки смогут открыть свои норки, чтобы слегка поразвлечь своего гостя! И убейте всякого, кто посмеет оттуда выйти! Посмотрим, сможет ли он долго продержаться без воды и еды? – она ухмыльнулась, глядя, как в глазах его отразился жуткий страх. – А ты запомни: если сможешь прийти сюда и станешь передо мной здесь, я стану твоей… если у тебя сохранится такое желание. Вот тому свидетели! И поищите-ка советника, этот негодяй запер его где-то!
Лицо Тиерна исказилось до неузнаваемости.
- Я вернусь! – исступленно заорал он. – Я приду, слышишь, ты..!
Солдаты, ни слова не говоря, потащили его, и скоро голос его стал не слышен за захлопнувшимися дверями.
Больше не хотелось думать об этом; поступок Тиерна как нельзя лучше осветил ситуацию – даже победив Палачей, Тийна все еще оставалась никем. Что знает об этом свет? Ничего; и что знает о них сама победительница? Менее чем ничего. Отчего никому в голову не приходило уничтожить их раньше? Что они защищали и охраняли?
- Боюсь, теперь поздно, - пробормотала Тийна, - теперь мне этого не скажет никто. – Но нужно идти дальше.

 4.Тайны подземелий.
               
- Полетай-ка, голубчик!
Тиерна, раскачав за руки и за ноги, зашвырнули поглубже в пещеру, подняв его тщедушным тельцем целую тучу грязной, пропахшей кровью пыли, и пока он отпыхивался, крепко ушибившись о каменный пол, поспешно закрыли двери. Все-таки, победа победой, а по подземельям еще бродят эти чудовища. И кара, придуманная Тийной для дерзкого, была ужасна и полна какого-то религиозного тайного смысла. Сама того не подозревая, она изобрела Суд Людей – теперь виновных не забирали Палачи, а отдавали Палачам, и это было даже ужаснее, потому что в глазах людей  вина преступника не была доказана, и оказаться там мог даже невиновный.
- Выпустите меня, выпустите меня, вы, негодяи!
Тиерн, обливаясь липким холодным потом от ужаса, ринулся к закрывающимся перед ним створкам. Но он, конечно, не успел – каменные тяжелые плиты сомкнулись, гася последний луч света, и он оказался в кромешной тьме, пахнущей настолько дурно, что мутило. Так пахла дурная смерть, грязная смерть. И Тиерн, сообразив, что теперь никто ему на помощь не придет, скомкал полу своих одежд и запихал, забил жесткий комок себе в рот, чтобы не выпустить рвущийся наружу жуткий крик ужаса. Но даже мычание его, жалкое и сдавленное, показалось ему в тишине пещеры громовым раскатом. По пылающим щекам его текли целые потоки злых слез, а рев не прекращался, как ни старался он заткнуть себе рот покрепче.
Заперли!
Теперь он пропал; за ним непременно придут эти монстры, эти Палачи – Шут мог сколько угодно тешить себя мыслью, что он не виноват перед ними, но Тиерн-то знал, что до Шута просто не дошла очередь. В Империи хватало преступников и поопаснее его. Тиерн, например.
Раньше, когда можно было все, он запросто перерезал глотки пленным, не сильно разбирая пол и возраст, а потом… однажды, в один из дней после завоевания, он сам видел, как Палачи приходили за наиболее жестокосердным. Они настигли его в поле, ночью,  где завоеватели отдыхали после погони и боя. Остальные спали в лагере, а этот – Тиерн был с ним, потому что припоздал к сражению и остался ночевать с выставленными часовыми, - заснул прямо у пыточных столов. Он сопротивлялся, когда они за ним пришли. Он орал и отбивался, он даже пытался убежать, вскочить на лошадь и ускакать. Только до лошади он не добежал; ловко кинутый топор перерубил ему ногу, и он упал, вопя благим матом. Они волокли его под руки, а его полуотрубленная нога, вихляясь и доставляя ему невероятные муки, волоклась по красной траве – даже в ночном свете равнодушного Торна было видно, как кровь окрасила её. Они воткнули ему меж стиснутых зубов палку, чтоб заглушить его крики, и один из них деловито и быстро оторвал висящую на каких-то нитках сухожилий ногу, выкрутил её из сустава. Как орал несчастный! Как плакал! Ничуть не меньше свих жертв. И это было только начало; он не мог рассчитывать на быструю смерть – они натуго перевязали его рану, перетянули кровоточащие артерии, но лишь затем, чтобы потом продлить его муки, и исчезли в ночи, волоча его по каменистой земле.
Все это видел Тиерн; слышал он и вопли казнимого, и они с тех пор стояли у него в ушах… Да, он делал гадости -  но всегда оглядывался на других зная, что кто-то грешен больше него самого. Запугивать деревенских смазливых дурочек страхом смертной казни через сожжение и потом заставлять их ему отдаваться – это была такая мелочь…
И как же он просчитался!
Нет больше более виноватых; есть он один, отданный на растерзание. И за ним придут – у них нет выбора, им больше никого не отдадут, а они просто не могут не убивать!
Но, может, если он будет сидеть очень тихо, они просто не найдут его?
Постепенно паника отпускала его, родилась безумная надежда, что никто за ним не придет; но, возможно, это было лишь продолжение истерики?
Тийна сказала, что всех убила, ну, или почти всех. Но не могла же она уйти спокойно, зная, что в подземелье остались еще те, кто смог бы причинить ей вред? Нет, она не оставила бы много врагов, может, нескольких раненых, и тех подыхающих… а его сюда кинула в надежде, что он помрет с перепугу. Да, так; или от голода. Только и он не лыком шит!
Глаза начали привыкать к темноте, которая оказалась не такой уж кромешной – наверху слабо-слабо, словно затухая, светили какие-то мутно-голубые кристаллы. Тиерн, отерев разгоряченные щеки рукавами, осторожно освободил рот, отплевываясь, и огляделся кругом более трезвым взором.
Ничего опасного и страшного в пещере, куда его закинули, он не видел. Простая каменная площадка; пустая; внизу начиналась лестница, бесконечно длинная и пустая – если не считать того хлама, коим она была замусорена. Валяются обломки оружия – а это уже лучше! Как коршун налетел он на железные обломки – в голове еще мелькнула какая-то страшная мысль о том, как, должно быть, прочны были те кости, о которые поломано столько мечей, покрытых засохшими бурыми пятнами, но он прогнал эту мысль прочь. Не думать об этом!
Среди бесполезных обломков он нашел почти целый меч – только гарда погнулась да слегка искривилась рукоять. Как, должно быть, силен был удар, если так покорежен металл, подумал снова Тиерн, как завороженный разглядывая меч – оружие словно обнимало его руку, и это было… волшебно, словно оружие могло понимать его и нарочно так искривилось, защищая его руку.
«Останусь жив, - подумал Тиерн, ощущая необычный душевный подъем, - сделаю этот меч своим родовым клинком и назову его Эладон – Кривой».


Рецензии