Чулок с деньгами

Дома сидеть нельзя. Тем более, если есть возможность пройтись на лыжах. Но для этого надо преодолеть квартирное тяготение. И вот, после страшной борьбы, я лезу в шкаф, достаю новый костюм, тельняшку, ботинки. Вспоминаю про носки. Всю-то жизнь не было проблем с ними, матушка заботилась, вязала, и совала в дорогу, надо и не надо, и зимой и летом. Нет бы, что вкусненькое предложила, так одни эти носки из серой, жесткой, как проволока шерсти. После отпуска возвращался в армию, в вагоне разговорились с попутчиком, тот достал еды всякой, начал угощать меня, говоря: "Ну, тебе-то, наверное,  насовали закуси, я знаю.." А мне стыдно так стало: был конец весны,  деревне в огороде ничего не поспело, живность за зиму поели, положить было не чего мне в портфель, но сестра-то из города провожала, могла бы купить и снабдить чем-нибудь съедобным на сутки дороги. До сих пор помню обиду. Но, обижаются тогда, когда сами не правы, мог бы и спросить или сам купить.
  А  носки-то нашлись. В шкафу, в пакете валяется перевязанная белой тряпкой, пара, достал, ощущаю, что в одном из них шуршит. "Ага, это что-то от моли",- думаю.
  А там деньги. Вот что всегда мне мать предлагает последние тридцать лет. Украдкой, от сестры моей и ее семейки. Позовет за перегородку к печи, и сует какую-нибудь крошечную сумму. Слава богу, что я сам себя обеспечиваю, а иначе бы не прожил на такие подаяния. Всегда отталкиваю руку эту дающую...
  И тут меня в пот бросило. Думаю: "Когда же я получил эти носки с вкладом? Уж не старые ли это деньги?" Нет, не старые, нынешние, пятисотка, сотенных шесть штук и три десятки. 
 Эх, не знаю, что и делать, плакать, или посмеяться? А носки-то чиненные уже и стираные. Не хватает у нее уже сил на новые, а починить еще может, молодец, старушка.


Рецензии
"Но, обижаются тогда, когда сами не правы" - сильная максима.

С уваж.

Юрий Степаненко   25.01.2010 18:58     Заявить о нарушении
Спасибо за максиму.

Александров Владимир   26.01.2010 20:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.