Федот, да не тот - вместо 7
В созданной Иаковом структуре (как и в иных христианских деноминациях сегодня) каждому члену общины вменялось в обязанность – вне зависимости от степени подготовки! – привлекать в организацию как можно больше народу. И ослушаться начальства было никак нельзя: в лучшем случае, изгонят из собрания и, тем самым, лишат спасения в будущей жизни. А то, глядишь, и эту отберут. Так как быть, если не дал Бог дара апостольского служения? Очень просто: цитатник с речениями вождя в одну руку, Библию с закладочками на нужных местах в другую и – вперед! Причем – обратите внимание! – шли они не к язычникам, потому как понимали, что там надо «пахать», а результат не гарантирован – то ли будет, то ли нет. Да и (что немаловажно) припугнуть – ежели кто упираться будет – нечем. А посему они предпочитали заниматься «перевербовкой» христиан, с которыми уже основательно поработал Павел. И не считали грехом «нарушение конвенции», то есть, взятых на себя обязательств в отношении «канонической территории». Главная идея проповеди: тыкнув в подходящий стих из Библии, «доказать», что Павел – сектант и еретик, а они сами – как раз, наоборот. Настырные – как все «обладатели истины в последней инстанции» – что называется, «без мыла» лезли во все дыры. Их – в дверь, они – в окно! И надо признать, порой их массированные атаки приносили успех. К счастью – промыслительно – временный. Никого, читатель, эти манеры тебе не напоминаю? И нам напоминают. Такие, если с утра пораньше не выльют ушат помоев на православие, весь день, как оплеванные ходят. Но это – так, к слову.
Вопрос, однако: почему историки церкви приходят к выводам, прямо противоположным тем, что требуют элементарные законы формальной логики? Теоретически (согласись, читатель) – с таким вопросом обращаться надо бы не к нам. Но раз уж те, кому по должности положено, сами того не замечают (или делают вид, что не замечают), указать на их (будем полагать – ненамеренные) ошибки придется. Собственно, ничего сложного в том нет: достаточно привести ряд цитат авторитетных историков церкви, и читатель убедится в том, что всё, что наше видение иерусалимской общины, руководимой Иаковом, самым естественным образом следует из их же трудов. Чисто механическая работа – никакой тренировки серого вещества. А посему – скучно и неинтересно. Будет время и неподдельный интерес у читателя – сделаем. Нет, значит, нет. А сейчас нам пора возвращаться в Иерусалим двухтысячелетней давности.
Свидетельство о публикации №210012500740