Популярная политология после бала

   И снова сентябрь, снова одиннадцатое число. Чистый после дождичка мир взволнован и звонок. Густой вечер снова насыпал в тёплые осенние лужи разноцветных листьев. Зажёг тут и там окна, дохнул из открытых форточек волнами музыки. Поглядел, как в уютных двориках тихо курят, послушал, как неторопливо журчат разговорчики. Хорошо...

   Где-то в беседке мягкий, почти женский, голос втолковывает какому-то недотёпе простые истины:
- Вот гляди, Америка, она ж как всегда себя вела? И на Балканах, и в Афгане, и в Палестине. Она ж Израиль, по-моему, поддерживала? Израиль! А палестинцы эти…
- Арабы что-ли?
- Ну да, арабы… Не перебивай!.. Палестинцы - народ горячий, злопамятный,..
- Мстительный?
- Во-во! Спасибо.. Понятно тебе теперь? Вот Америке всё разом и аукнулось! - просто, как затёртую книжную шахматную комбинацию, с удовольствием завершает первый голос.
- Погоди, а может… не они?
- Да что вы, как дети, в самом-то деле! Мало ли у Америки врагов? – вновь наливается мелодичностью первый голос (Так и хочется подойти и посмотреть осторожно, мужчина говорит или женщина?).
- Ка-ане-ешна! –соглашается вдруг дотоле сомневавшийся второй голос. - Она ж пожизни - агрессор!
- Во-во-во! Это ж и Хиросима ещё, и Вьетнам – ихнее дело! Я тогда, когда это было… -
просыпается наконец неразумный третий собеседник.
- Так вот и я говорю, - снова набирает силы и власти первый, воркующий, голос, и всё говорит, говорит, говорит…
   А потом голоса враз рассыпаются, отдаляясь, растворяются в сумраке – разошлись.

  … Да, хорошо всё-таки вот так вот вечерком покалякать с приятелями о том, о сём, порассуждать о жизни, о политике… Особенно «добре» решаются глобальные проблемы человечества за горячим, крепким, а то и, если кто любит, сладеньким, чайком. Поспоришь ещё иногда, бывает, распетушишься, разволнуешься… - а потом ничего! Распрощаешься, пожмёшь всем руки, закроешь утеплённую дверь на все замки и замочки, нальёшь себе полную ванну, ляжешь вот так вот, вытянешь ноги, пошевелишь пальчиками, расслабишься… (И стоило оно того – так орать? Ну их, эти разговоры! Чего это понесло на ночь глядя рассуждать о таком? Приснится ещё какая дрянь!)
   Хорошо! Не думая уже ни о чём, нырнёшь потом под одеяло: спать, спать, спать...

А интересно, о чём тогда говорили на Манхэттэне?..
А потом - в Ираке?..
О чём ещё будут говорить потом простые добрые и политически грамотные граждане?


Рецензии
Когда молчат, товарищам учителям жизни тоже не нравится.

Вот у меня была любовь... разборка... И как это зрители нас двоих сразу в психбольницу не определили, не знаю. Я говорю, какое хорошее христианство, мой партнёр говорит, какой хороший социализм. что бы нам с ним, спрашивается, лезть друг к другу на нейтральную полосу, сидеть бы в своём христианстве и социализме. Партнёр уважаемый нормальный себе человек было. Преподавал, в гостях сидели друг у друга, ему так нравилось сидеть в этих бесконечных гостях среди советских людей, что он мои окна штурмовал не на первом этаже, ещё1 под настроение камнями в мои окна швырялся. Потому что оно защищало некое своё идеалистическое представление о социализме, мечту. И я то же с христианством. Ну и что? Было... ну, не всегда очень весело... но какая разница, чем дома башкой в стену биться.

Любовь Ляплиева   12.02.2012 20:22     Заявить о нарушении
каждому свое
просто самые горячие ссоры и самые нелепые споры бывают именно по поводу нерешаемых вопросом или бесед от нечего делать
вы, видимо, прирожденный полемист )

Алёна Маляренко   12.02.2012 20:31   Заявить о нарушении
Так ведь может в реальном мире защищать нечего и жить незачем. Вот и кидаются друг на друга за идею. И уже держатся идеи твёрдо. Допустим, спор по реальному предмету. Каким, допустим, образом лучше реставрировать особняк или как там эту реставрацию по документам провести. В споре можно изменить свою позицию, пойти на компромисс, исходя из пользы дела. Когда же кидаются друг на друга за чистую, е существующую в реальности идею, никакой пользы дела быть не может, - потому не может быть и компромисса.

В бензиновом, асфальтовом, парижском бреду
Этот вальс вас успокаивал, отводил от вас беду.

Довольно глупо попробовать рассмотреть тему иначе и, опустим, попытаться пересказать своими словами, какой это вальс, а вальса не слышать, это... Бескомпромиссного, самого по себе, музыку, а не пересказ.

Любовь Ляплиева   13.02.2012 16:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.