1. Пятно

(рис. Дж. Марвиуса)

   Джимми прислал мне рисунок, на котором были изображены две танцующие девушки. На заднем плане на диване сидел мужчина и, как я понял, он находился в состоянии легкой прострации.
   К рисунку прилагался текст. "Фил! Ты часто спрашиваешь, откуда я черпаю идеи для своих картин? Сегодня я открою тебе свой секрет. Все дело в пятнах, старик. Вот тебе пример. Два дня назад я изучал одно старое здание на окраине Берлина. На стене, на облупившейся краске, я увидел пятно. Мне показалось, что это девушка в легких шароварах, которая играя плечами, прогнулась, отведя руки назад. Я достал блокнот и быстро набросал ее позу. Ее грудь была обнажена (а ты знаешь, что для меня обнаженная женская грудь - источник творческого эктаза), в позе девушки читалась экспрессия. Я решил, что она танцует румбу.  То, что нужно! Рядом, справа было еще пятно, не очень разборчивое, по его размеру, я предположил, что это - сидящий мужчина. Больше ничего не было. Но вернувшись в отель, я начал рисовать и добавил третью фигуру. Она напросилась сама собой, едва только слева я прорисовал девушку в легких шароварах, как мне показалось, что справа нужна еще одна фигура, и что это должна быть девушка, принявшая вызов в танце. В качестве иллюстрации, я решил послать тебе фото этого пятна. Я снял его на мобильник, чтобы ты мог посмотреть и сравнить с готовым рисунком. Мне кажется, что и ты пишешь свою прозу на тех же принципах, не так ли? Внешний толчек (чей-то рассказ, шутка, может быть, событие. . .), не четкий, как пятно. А затем - набросок, проработка текста и прочее. Я прав? А так как пятен вокруг бесконечно много, то и творческих идей безгранично.  Привет Эве! Жму руку, Джимми." 
   Пока я изучал послание на экране компьютера, ко мне подошла Эва. Она долго читала письмо от Джимми и рассматривала фото рисунка и пятна.
   - Твой Джимми большой фантазер, - сказала она, - В смысле врун.
   - Врун? - удивился я, - Но почему?
   - Может быть, толчком для этого рисунка и послужило пятно, но настоящий источник не в нем.
   - А в чем? - не скрывая удивления спросил я.
   - В его опыте. . . - улыбнулась Эва, - Этот рисунок навеян воспоминаниями Марвиуса, mi amigo!
   - Ты в этом уверена? Докажи!
    - А вот, смотри! Почему девушка, что справа в туфлях, а та, что слева в домашних тапочках? Почему мужчина не веселится, а находится в легком шоке? Почему девушка справа явно старше,  она. . .  такая тетя!? Все это не логично, правда?
   -  Пожалуй! - согласился я, - И что это означает?
   - Что? На этом рисунке выдуман только дизайн ковра.  Ты же знаешь, что Джимми любит свои дизайнерские идеи отображать на картинах. . . Все остальное реальность, - Эва победно посмотрела на меня, - Я думаю, что Джимми эту картину наблюдал воочию! А так как Марвиусы в среду будут у нас, мы его расспросим. . .
    Эва лукаво посмотрела на меня.
   За ужином Эва, словно невзначай,  спросила:
   - А тебе тоже в каждом пятне мерещатся обнаженные красотки?
   - Ты же сама сказала, что увидеть можно нечто известное, а для этого нужно иметь опыт. . .
   - А то у тебя у тебя его мало! - в голосе Эвы послышались оттенки ревности.
   Я только улыбнулся в ответ.
   Когда мы уже пожелали друг другу спокойной ночи, Эва вдруг включила ночник и села в постели.
   - Я догадалась! - сказала Эва, - Я тебя раскусила!
  - Ты это о чем?
  Эва долго разглядывала меня, покусывая губки.
   - Ты знаешь. . . Я тебе сегодня ничего не скажу. Сначала я поговорю с Джимми. А уж потом примусь за тебя. . .
   Эва загадочно улыбнулась и выключила свет. Я нисколько не расстроился от этого разговора. Я слишком хорошо знаю Эву, чтобы придавать ее поступкам не свойственное значение. Я обнял ее и мы уснули.

    Если Эва хочет поговорить с Джимми, пусть поговорит!
    Джимми и его жена Сильва приехали к нам на "барбекю у бассейна" в среду. Сильва была в прекрасном настроении и задавала вечеринке тон. На ней был купальник под леопарда с тоненькой полосочкой между круглых ягодиц.
   Эва надела маленький черный купальник (такой же откровенный). Еще в гостях была пара из России, бравый офицер в отставке Валера Кравцов и его толстушка жена Елена. Они издатели, и мы с Эвой пригласили их на недельку (заодно обсудить выход моего нового романа в России). Елена не говорила на испанском, Сильва не знает русский, так что с ней они общались на немецком, Валера знал только русский, а я понимал всех.

  Елена была в разноцветном глухом купальнике а ля Сальвадор Дали, она стеснялась своих пышных форм. Но ее груди спрятать было не возможно, каждая из них была размером с голову Елены, так что мы с Джимми понимающе переглянулись. Мужчины, понятно, были в плавках. Прислуживала нам "медхен фюр аллес", Ирэн, одетая в форму горничной (все очень даже прилично).

(продолжение в "2. Пятно")


Рецензии