Межвидовые контакты в зимнее время

На днях, изобилующих морозами, прогуливаясь по центральной улице, встретил знакомого. После приветствия он мне сказал – “А что ты такой...зеленый как...”, замолчал и перевел взгляд куда то за мое плечо. В голове, в попытке объяснить его речь и поведение,  сумбуром понеслись мысли. Чуствовал я себя как обычно, даже немного лучше для такого по -пушкински чудесного дня “Мороз и солнце – день чудесный”. Откуда у знакомого впечатление, что я зеленый? Почему он перевел глаза? Почему замолчал? Может обманное самочуствие? Живет - живет человек, вроде все нормально и вруг “бац”...? Не страдая избытком самомнительности, свойственной герою “Трое в лодке, не считая собаки”, который находил у себя все болезни, согласно медицинскому справочника, кроме послеродовой горячки, я попытался выяснить, что же имел ввиду мой знакомый.
- А почему ты решил что я зеленый?
- Да нет, ты как раз в самом соку ... зеленый как...
- Как огурец?
- Тьфу ты, ну понятно что огурец, а не розочка бутончиком.
- Что, на самом деле зеленый?
- Светло- салатный!- Знакомый начал, по непонятным причинам, подхохатывать. И все так же почему то смотрел за мое плечо.
Я попытался перевести тему:
- Кого то выглядываешь? Встреча?
- Да нет, вот, решил натурального кофе выпить –  он значительно дешевле, чем в губернском граде, а по качеству не уступает, даже на мой взгляд лучше. Жду вот когда “Лекс” откроется.
- Я тоже на кофе. Идем?
- Так это...Так и пойдешь? - И попять  подсмеивается.
- Как “так”? Обьясни, я уже извелся догадки строить! Собрался в ритуальный магазин заказ вовремя оформить.
- А что, кто-то умер?
- Да нет, слава Богу. А почему ты спрашиваешь?
- Ну ты же в ритуальный магазин собрался?
- Нет, я собрался на кофе. А про ритуальный магазин, так к слову.
- Ну так поухаживай за собой и пойдем, уже 10 часов, сейчас откроют.
- Что “поухаживай за собой”? Шнурки развязались, что ли?- И глянул на обувь.
- Слушай, ты мне раньше казался более догадливым... зеленый как... – И опять перевел глаза мне за плечо.
- Опять двадцать пять – я собрался было обижаться за столь явно высказанное неуважение ...и вдруг до меня дошло... – На плече?
- Да.
Я достал носовой платок и достаточно неуклюже, для зимней формы одежды, попытался стереть зелень с плеча. Однако, невзирая на мороз, субстанция размазалась по плечу в виде погона, видимо была совсем свежей.
- Ну теперь ты на немецкого фельтфебеля похож, с одним погоном и в черном – заметил приятель.
- Жаль что ты не женщина, а то помог бы – сострил я.
- Ладно, пойдем в кафе, там замоешь – предложил приятель.
В кафе к моему вопросу отнеслись с пониманием и в туалете я быстро привел себя в порядок. Пока я это делал в голову пришла следующая мысль: - коль мы, люди, тяжело переносим такие морозы, то как их переносят птицы? Чем они кормятся, ночуют ли в тепле? Первым, что я сказал вернувшись к знакомому за столик было:
          - Надо бы птиц подкармливать, не обеднеем.


Рецензии