История о любви. Человеческая комедия в 8 частях

ИСТОРИЯ О ЛЮБВИ

Безумием героя покоряя свет,
Шагал Антоний дерзко к цели:
Был Клеопатрой тот запрет,
Что грыз сердца наивных дрелью…
Антоний сам не знал, зачем
Он просто шел, «искал себя»,
Наперекор Судьбе и всем…
История о том, КАК покарал его Судья!..



ЧАСТЬ I. АНТОНИЙ И КЛЕОПАТРА.

Все знали Марка-полководца
Как воплощенье силы и ума,
Как сочетание желания и воли,
Но у медали есть другая сторона:
Имел он слабость перед женским полом,
И устоять перед соблазном Марк не мог.
Влюбив, он покорять сердца хотел, не боле, -
Животные инстинкты ликовали в нем.

Последняя царица Птолемеев
Считалась неприступною скалой:
Наверное, пытались многие, но не сумели
Ни покорить вершину, ни снизойти до той.
Всех убивала непокорная богиня:
В объятиях, словами, взглядом, ядом.
Ведь сердцем у нее была гордыня,
А счастье рядом с ней казалось адом…

Но обречен ли был Антоний
Попасть в силки коварных глаз,
Убитым вскоре быть и снова
Рождения другого часа ждать? –

Их встреча несла бы крушение,
Стихий двух одно столкновение,
Кровей двух бесовских смешение
И адского пламени веянье…







ЧАСТЬ II. ВСТРЕЧА.

Герой не слышал о проделках Клеопатры,
Но догадался он, а, может, нет, -
Был нужен Клеопатре воин,
А также друг, любовник и поэт.

Решил он покорить и это сердце,
Не просто так – от скуки изнывал.
Отправился сначала во дворец он,
Где во плоти коварство обещало ждать.
«Пришел, увидел, победил и взял» –
Антония девизом было,
Но Марка во дворце никто не ждал –
Так самолюбие задело былью…
И хуже черта злой Антоний,
Как в морду получивший пес,
Он развернулся с искрой в обувь…
Лукавый взгляд решимость всю его унес! -
Как часто происходит у людей –
Столкнулись души их внезапно
На перекрестке жизненных путей,
Летя не мимо и не разлетясь обратно.
Их встреча не была случайной,
История запомнит этот миг:
Один метнула взгляд царица –
Антоний понял, имя ей – африт…


ЧАСТЬ III. БЕЗОТВЕТ.

Любя африта, знать ты должен,
Что в ад ты канешь вместе с ним,
Целуя губы беса, яд получишь,
Но только если сам ты не раним…
Достались сильными герою тело, дух,
Но почему тогда был злее он и хуже
Обычных всех людей? Все потому,
Что Дьяволу он отдал собственную душу.
Хитер был демон, живший в Марке:
Прикинулся обычным человеком –
Все началось с ухаживаний жарких
В стихах. И пылкости там было с верхом:

«Позвольте, о, Египета царица,
Мне Вас стихом очаровать,
Мне рядом с Вами находиться,
И Вашу благосклонность ждать…
Когда я вдруг приду, внезапно,
И Вам скажу: «Люблю. Бессилен,
Сопротивляться не могу!» Ответите
Мне Вы однажды: «Я твоя отныне»?»

«Холодный камень я, Антоний, -
Ответ пришел герою из дворца. -
Скажу тебе, дружок, не стоит
Уподобляться тем, кто полюбил меня».

Настойчивым был Марк Антоний,
Наглея, напролом он лез:
«Я знаю, друг Ты мне, но боле
Хочу любовь испробовать в тебе!
Твои глаза в ночи мне светят,
Животный помню, жадный блеск…
Они преследуют меня… Я верю,
Принадлежать Ты будешь мне!»

«О, не буди огня во мне! –
Пришел ответ от девы страстной, -
Мне больно знать, что ты в себе
Не видишь друга мне… Напрасно…»

******************************************

ЧАСТЬ IV. ВЗАИМНОСТЬ.

"Невозможно во сне не видеть,
Невозможно не ощущать,
Невозможно тобой не грезить,
Невозможно тебя не ждать.
Обожать стихами несложно –
Строчки сами вперед бегут:
В груди – огонь, неосторожно
Вспыхнувший в пять минут.
Он пылает, не утихая,
Не умолкая, жестоко играя,
Ни на минуту, ни на секунду
Сердце в покое не оставляя…"

******************************************

Так думал Марк Антоний, грустно
Взирая на свои мечты -
Не сбудутся они. Как пусто,
Тоскливо в сердце, хоть кричи…

******************************************

И пели с той поры два сердца,
Как птицы, вместе, в унисон -
Нашелся ключик и - открыта дверца
В тот сад, где вечен райский сон…
Герой тонул в глазах царицы
И не хотел спасаться – так любил,
Что Рим стал огненной столицей,
Сгоравшей в неге страсти в дым.

******************************************

ЧАСТЬ V. ИСКУШЕНИЕ.

Нет совершенства в этом мире!
Ведь Дьявол никогда не спит -
Жестокость породит жестокость,
Африт африту отомстит…

******************************************

«Ты поиграй немного и уйди,
Ты сердце растерзай когтями,
И поступи как зверь с добычей,
Как снег с осенними листами…»

О, Марк, зачем ты Демона послушал,
Глупец, безумец, идиот?!
Любовь ты превратил в игрушку,
Ты уничтожил свой оплот…

«Я наигрался, надоело! –
Писал Антоний, - я достиг
Всего, чего хотел. Я сделал
Большее, чем то, к чему привык.
Я покорил тебя, а это очень много –
Я тот, кто поиграл и сник.
Хочу назад вернуть свою свободу!
Я ухожу. И думай, что погиб.
Хотя, я думаю, и ты играла тоже
С моими чувствами, но сердцу вопреки.
Не всё мы проиграли, и не гложет
Ни одного из нас чувство вины.
Все кончилось, прошло и завершилось,
Свободны оба мы от брачных уз.
Я ухожу. Ненужных встреч ты не ищи.
Я не вернусь – чужой я буду муж…»

******************************************

ЧАСТЬ VI. ВОЙНА.

Не умирает Демон от кровавой раны,
Не умирает от укусов змей,
Он умирает от душевной драмы –
Он умирает от любви своей…

******************************************

Он по ночам бродил вокруг дворца,
Он ждал ничто и верил в ничего -
Все было кончено, он знал, -
Но ноги сами шли, остановить он их не мог…
Однажды Боги сжалились над ним:
Издалека увидел он свою царицу –
Видение явилось и исчезло в миг
И вновь не обещало повториться…

Да, там, в пустыне, шла война:
Кого-то ранили, кого-то убивали;
Антония не волновала та борьба –
Война в душе стирала след реалий:

******************************************
ЧАСТЬ VII. РАБ.

******************************************

Случайная встреча решила исход
Безумной той битвы рабов и господ.
Не боги завидовали им тогда –
Мир вновь закружился без чаши вина…

Царица в окружении своих покорных слуг
Стояла на крыльце, взирая на толпу,
И видела Антония несчастный взор;
Скользнула нежная улыбка, а в глазах – укор… 
В недоумении ушел Антоний из дворца:
Прощение ли прочитал он на ее губах,
Иль хищную улыбку палача…
Ушел; и написал, и отослал слова:

«Мне не забыть твои глаза –
Они смотрели на меня с крыльца…
И я не верил, мне казалось,
Что в них та, прежняя любовь осталась!..
Может, ответом был твой взгляд
На те, что месяцы назад
Я посылал тебе влюбленно,
Глуша страсть в теле исступленно?!»

«О, нет, ошибся ты опять, -
Такой пришел ответ от Клеопатры, -
Ведь жертва Ты, а я палач:
Приставить срубленную голову нельзя обратно…
Ты гений и Демон, безумец и плут,
Охота на женщину – смысл твоей жизни,
Антоний, не надо, оставь. Сберегут
Тебя силы Зла, отрекись и исчезни…»

«Два огня и два тумана,
Вспышки две, два миража,
Мне в талисманы два обмана –
Губят так твои глаза…
Как воздух, гонимый вечно,
Я оберег огня -
Без меня не будешь гореть ты
Насколько можешь вся…
Гореть в сладостной пытке
Под взглядом жадных глаз –
Разве не приятно, скажи мне,
Вместе сгорать за час?!
Два Беса, исчадия Ада,
Что живут в тебе и во мне,
Сжигают друг друга взглядом –
Сгинут вместе в кромешной тьме!» -

******************************************

«Не надо больше мне стихов и песен,
Не надо страсти и любовных од,
Не надо просьб, тревог, волнений,
Не надо взглядов и тревожных нот…
Не жертвуй никогда собой
Ради того, кого полюбишь,
Возненавидишь ты его,
С ним счастлив никогда не будешь…
Нет, снова мы не будем вместе –
Судьба сурова ко всему…»

******************************************

ЧАСТЬ VIII. ЭПИЛОГ.

******************************************

И если кто-то вдруг в героях
Увидел ненароком и себя,
То сделай вывод, Мой Читатель, -
НЕ ОТРЕКАЮТСЯ, ЛЮБЯ!

Закон суров: ты покоряешь – ты покорным будешь
А из камней не будет сердце жить,
Раз так, - не будет МИРА в целом,
А МИР есть ВЕРИТЬ, ЖДАТЬ, ЛЮБИТЬ!


Рецензии