И на ужин
Про костюмы отца
Когда умер мой отец, я обнаружил в его платяном шкафу четыре новых костюма. Он каждый год покупал себе новый костюм или сразу два – светлый летний и темный зимний. А тут съездил в Англию и купил еще пару неурочных. И ни разу не успел их надеть. Вот эти костюмы добили меня.
У меня привычка – новая шмотка, сначала долго висит или лежит – я к ней примеряюсь, привыкаю. Потом начинаю носить.
Но, увидев ненадеванные отличные английские костюмы, я зарекся.
Я теперь одеваюсь прямо в магазине и так иду.
И не снимаю до первой стирки. Если это верхняя одежда, то, просто, до дома.
Что-то чудовищно несправедливое виделось мне в том, что отец не успел пройтись в этих костюмах.
Где угодно.
Хоть по нашей квартире.
Хоть по кабинету на работе.
2
Оп 5
Про умение подать материал
Мой любимый друган Санек, в очередной раз вызвал меня к подъезду, приехав на очередной машине.
Я даже вдаваться не стал, что за машина и сколько она стоит.
Сел и пожал ему руку.
Так что он, выдавая мне тысячу рублей на мелкие расходы, начал разговор первым:
-- Эх, сегодня дел еще полно.
-- ?
-- Надо кредиты заплатить, иначе из российской федерации не выпустят, а мне через три дня на Гоа лететь.
Вы чувствуете, как расставлены акценты?
Опять ничего я ему не ответил.
И на торпедо не стал плевать и за топором не пошел.
Молча сидел и смотрел в окно, пока ему не позвонили из банка, и он не попрощался со мной.
Что это за ****ское Гоа?
Остров, что ли.
3
Про понты
Есть у меня товарищ.
Серьезный парняга.
Обеспеченный.
Машинами торгует.
В начале девяностых был чемпионом города и области по пауэрлифтингу. Потом сел. Потом вышел, завел свой бизнес.
А я собираюсь на юбилей окончания школы. Двадцать пять лет прошло. И говорю ему в раздевалке спортзала:
-- Дашь мне свой «мерин»?
-- Пожалуйста, а зачем тебе?
-- У меня школьному выпуску юбилей. Представляешь, подъеду я на твоем «мерине» спортивном к школе, выйду так небрежно в белой рубашке и все охренеют? И цепуху дашь? Тот складень на сто двадцать грамм?
-- Говно вопрос, только надо так сделать. Я тебя сам подвезу, надену костюм, а ты наоборот – футболку и джинсы убитые. А, вместо цепи, я тебе «гайку» дам, браслет и свой мобильник. Я выбегу тебе дверь открою, спрошу – за вами, когда приезжать, Олег Владимирович? А ты мне – сегодня свободен. Понял?
-- Конечно.
А пауэрлифтинг это силовое троеборье, точно не помню, типа приседание со штангой, становая тяга и жим лежа от груди. Короче, фигура у него, даже в костюме – атас полный. Он себе эти костюмы выбирает месяцами – не один не лезет. Ноги штангиста и грудина как у молодого Арнольда.
Разденется в магазине штаны померить, продавцы-девочки верещат на грани истерики – Ляля! Ляля! Иди погляди, ты такие ноги обожаешь!
Потом купит костюм, пот вытрет и похвалиться:
-- Повезло. Хороший костюм, мне как раз, и не дорогой – семьдесят четыре тысячи всего. Чисто повезло.
А мобила у него за полтинник. Я спрашиваю:
-- На хрена?
-- Мне другую нельзя, Олега, люди не поймут.
Вот ее-то он мне и предлагал.
4
Блины Белинского
Рифма:
Я хочу поговорить о рифме, точнее о том, как рифмует Елена Шилова.
Потому что она рифмует не как все. Она занимается предугадывающей рифмой, еще до конца не раскрывшейся.
Ее рифмы – это указатели пути для будущих рифм к данному слову, это наглядное пособие как нужно думать словами, чтобы научиться рифмовать.
Скользящие, мерцающие рифмы, несущие в себе зачатки всех, еще не написанных рифм.
Рифма – улей, рифма – матка, прарифма.
По сути, это и не рифма вовсе, а отражение слова, зеркальный отблеск в сознании носителя языка, рифма – сестра, которая, вроде, потеряла свою близняшку, а найдя её спустя сто лет – еле узнала.
Отсюда и очарование, помимо удивительного словаря, еще и тревожное ожидание конца строки – что там ждет? Куда заведет читателя ныряние вглубь рифмующегося слова? Обычно заводит далеко, как и говорила Цветаева.
То есть, читатель становится соучастником процесса, если здесь уместно слово процесс. Мы читаем и ждем, мы читаем и ищем, мы, в конце концов, просто радуемся, найдя не то, что ожидали.
Это и есть поэзия.
А что еще?
Не зарифмованные же банальности?
5
Ум должен понимать, что он конечен.
Должен не умничать, а прощать.
Понимать и объяснять, а не заколачивать в голову гвозди фактов.
6
Я сегодня, в должности мастера, первый раз в жизни выпустил в линию 75 вагонов. То есть, лично подписал книжку каждого трамвайного поезда, взяв на себя ответственность за их исправность.
Мне это приятно.
По всей верхней части нашего города, которую обслуживает мое депо, едут трамваи, чью безопасность гарантирую я.
Лично.
Это, мой друг, не запчастями на рынке спекулировать. Да?
7
Жванецкий наше все
Жванецкий – Пушкин сегодняшнего дня.
Насколько Александр Сергеевич был воплощением идеального русского человека, настолько и Михаил Михайлович является таким. То есть, сохранением баланса лучших и худших черт русского человека. С преобладанием лучших. И с умением элегантно объяснить худшие, утешительно объяснить.
Потому что все, иногда, пьют, вступают в случайные половые связи и дебоширят в магазинах. Но не все компенсируют это умом и тактом. Не все умеют достойно выйти из специально созданных неприятностей. И если хочется гармонии между тем, что ты уже натворил, и будущим раскаянием, то нужно слушать Жванецкого.
Равновесие поразительное.
При всей безусловной порядочности.
Умение совместить несовместимые в других культурах вещи. Широчайшая русская натура при терпимости и прощении. Нам же именно этого и не хватает – прощения.
А он все понимает.
А уметь понять – это уже простить. По крайней мере, так утверждает народная поговорка.
И если я слишком часто говорю – русский, русского, русским, то мне могут возразить – так он же еврей. И обвинить в великодержавном шовинизме, и в перетягивании одеяла на себя, и в отрицании выше изложенных достойных черт характера у других народов.
Да что вы говорите?
Не может быть!
Тогда я тоже хочу быть евреем или алеутом, или марсианином, или дельфином, лишь бы как Жванецкий.
Или Пушкин.
Или русский.
8
Чистейший дар Глафиры
Прочитал я стихотворение Глафиры Кошенбек – «Вицли-Пуцли, Ра и Один».
И заметил удивительные вещи.
Например, мастерское владение переносом строки без потери смысла. Наш читатель любит, когда длина строки ровна длине фразы. А Глаша переносит и делает это так четко и ритмически оправдано, что – не раздражает читателя, судя по отзывам.
И рифмует ненавязчиво точно. И требуемая от хорошей рифмы свежесть у нее есть, причем свежесть не кричащая. Это не очень просто, найти к тысячу раз использованным словам неожиданные рифмы, не бросающиеся в глаза, а находящиеся на только им предназначенном месте.
А этот паззл, сложенный богами? Когда вместо внедорожника марки Джип, получается внедорожник марки Нива. Более уместный на наших просторах. Менее удобный, но более гармоничный окружающему пейзажу.
То есть, и смысл, который совершенно не обязателен в стихотворении, присутствует. Что делает поэзию Кошенбек умной.
Не смотря на заветы А.С.
Или именно благодаря его заветам. Потому что, читая такое стихотворение, проникаешься ясностью мироустройства, где все – правильно и гармонично. И только разводишь руками, как от чистоты помыслов богов, так и от чистоты авторского исполнения их воли.
Боги тебя любят, Глаша.
Особенно, я думаю – Вицли-Пуцли.
9
Поскольку ужин, должен быть легким, заканчиваю записки и удаляюсь.
Под сень струй (всегда хотел знать, что это такое).
10
Конец
Свидетельство о публикации №210012601105
А выражаясь грубо - я балдею (можешь подставить синоним матом) от прочитанного.
Здравствуй, Олег!
Юля Селиверстова 27.01.2010 14:49 Заявить о нарушении
Спасибо за отзывы - самые добрые и жизнеутверждающие.
Дающие силы.
Твой
Олег Макоша 27.01.2010 14:54 Заявить о нарушении
Теперь-то удочеришь?
Юля Селиверстова 27.01.2010 14:57 Заявить о нарушении
Отчества твоего будет достаточно:-)))))))))
Юля Селиверстова 27.01.2010 15:05 Заявить о нарушении