Театр

«НЕМНОГО О ПОЯВЛЕНИИ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ТЕАТРА»               
ВСТУПЛЕНИЕ
Дамы и Господа, я заранее прошу извинить за скучность моего вступления, но с Вашего позволения я поклонюсь и немного поведаю о Древнем театре. О Боже я так волнуюсь! Так вот, Античная архитектура, культура и театр,  являлась эталоном для подражания во все последующие века. Более того, драматургия 20 века всегда, подобно росточку подпитывалась античными сюжетами и образами, дабы создать что-то грациозное и гениальное, пример: Сартр. Как сейчас помню,  одно из известных мыслей  Жана Сартра  это безусловно: «Я-есть мой выбор!».
Пожже,  неоднократно использовалось богатство и тривиальность театральной стихии выдающимися драматургами, как Шекспир, Шиллер и конечно-же  Гёте. Что-же привлекает в античной драматургии передовых деятелей театра? Ответ нужно искать в уникальности и  божественности тех особенностей, кои представлены экономической , и социально-политической жизнью Греции того времени. Что касается мифологии, она всегда была доминантом греческой культуры, ибо её предназначение зиждилось в поступках человечества и окружающем их мире. Ну конечно-же,  нельзя забывать про их каноны и религию.
Поговорим немного о драме. Драма- это синтез, это единое целое литературы и лирического индивидуализма. Мимика,эмоции и чувства, всегда занимали очень важную роль в сердцах как актёров,так и зрителей. Потому,  что театр-это отражение нашей души, сентиментальных  деяний и возможно страхов сделать что-то иначе, а не так, как на самом деле. Как сказал Иешуа  Га-Ноцри,  в  романе Михаила Булгакова: -«Истина в том, что у тебя болит голова.» А это может значить лишь то, что правда в реальности происходящего, ни секундой пожже.
Что до греческой драмы, она была тесно связана с обрядовыми выступлениями мимического характера. Более того, Многие народы, занимающиеся земледелием использовали их, как традиционный праздник. В честь усопших и воскресших Богов плодородия. С одной стороны,  эти праздники можно назвать «страстными», а с другой, весьма серьёзную , даже карнавальную победу святых над смертью. А театральные представления происходили в честь Бога виноделия- Диониса. Начинались они на рассвете, лишь закат оповещал их о том, что нужно сворачиваться.
Что-же касается исторической судьбы афинского театра, он будет тесно обрамлять  собой нашу жизнь и быть её смыслом, а смысл пожалуй и есть жизнь. Только вот эталона нам никогда не достичь, несмотря на то, что искусство вечно!


Рецензии