Скифы, индейцы и запорожцы

Несколько цитат:

«Краснокожий сидел на краю мшистого бревна и спокойными, но выразительными движениями рук подчеркивал свои слова. Его почти обнаженное тело являлось ужасной эмблемой смерти: оно было расписано черной и белой красками, что придавало человеку вид скелета. На бритой голове индейца была только одна ПРЯДЬ ВОЛОС, украшением же служило лишь орлиное перо, спускавшееся на левое плечо. Из-за пояса виднелись томагавк и скальпировальный нож английского производства. На мускулистом колене небрежно лежало короткое солдатское ружье, одно из тех, какими англичане вооружали своих краснокожих союзников…».

«В  это время из чащи ветвей выскользнула фигура индейца. Вождь могикан подходил к своим спутникам. Одной рукой он привязывал к своему поясу скальп  несчастного француза, а другой поправлял скальпировальный нож  и  томагавк, которые были обагрены кровью молодого солдата. Он  спокойно  занял  свое прежнее место с видом человека, который выполнил похвальную обязанность…»

«Раскопки в Горном Алтае в 1948 году Пазырской группы курганов пролили свет на татуировку скифских племен. Уникальной находкой стало тело скифского вождя… Татуированными у вождя оказались грудь, спина, обе руки и голени. Над  сердцем изображалась голова основной фигуры во всей татуировке — фантастического зверя или львиного грифона…»

«Скифы (греч. ;;;;;;) — общее название основного населения степной Евразии (от Карпат до Алтая), состоявшего из родственных племен североиранской языковой группы индоевропейской семьи. Скифы были родственны савроматам (сарматам), массагетам и сакам. Сами себя скифы называли сколотами, а персы называли их саками. Одни исследователи считают их потомками носителей срубной культуры эпохи бронзы, продвигавшихся начиная с XIV в. до н. э. с территории Поволжья на запад. Другие полагают, что основное ядро скифов вышло из Средней Азии или Сибири и смешалось с населением Северного Причерноморья...»

«Слово "хохол" с тюркского переводится как "сын неба". В одной из алтайских молитвенных пещер археологам открылось изваяние. Лицо казалось женским, при свечах это впечатление усиливалось, но стоило отойти к краю пещеры, как из камня проступало мужественное лицо сильного мужчины. Что больше всего удивляло? Локон, прядь волос, свисающая с бритой головы, - ОСЕЛЕДЕЦ. Очерченный овал лица, подрубленный подбородок с ямочкой и локон на левой стороне головы. Вот он, оказывается, какой, хохол - "небесный человек", которому поклонялись воины…»

«Бритье голов и подбородка — оригинальная «русско-славянская» мода. Так выглядел Перун, летопись отмечает, что у этого божества «ус злат». На миниатюрах Радзивилловской летописи усов, однако, не видно, как, впрочем, и бороды. Зато отчётливо виден ЧУБ-ОСЕЛЕДЕЦ, совсем по-запорожски спускающийся к левому уху…»

 «Показался и Сфендослав, приплывший по реке на скифской ладье; он сидел на веслах и греб вместе с его приближенными, ничем не отличаясь от них. Вот какова была его наружность: умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал КЛОК ВОЛОС – признак знатности рода; крепкий затылок, широкая грудь и все другие части тела вполне соразмерная, но выглядел он угрюмым и диким. В одно ухо у него была вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом, обрамленным двумя жемчужинами. Одеяние его было белым и отличалось от одежды его приближенных только чистотой. Сидя в ладье на скамье для гребцов, он поговорил немного с государем об условиях мира и уехал».

«На Таманском полуострове среди «русской» знати получила распространение мода на ОСЕЛЕДЕЦ, унаследованный позднее запорожцами. Побывавший здесь в 1237 г. доминиканский монах Юлиан записал, что местные «мужчины наголо бреют головы и тщательно растят бороды, кроме знатных людей, которые, в знак знатности, оставляют над левым ухом немного волос, выбривая всю остальную голову…»

«Например Титмар Мезербургский описывая западнославянский союз лютичей пишет про длинные ПРЯДИ ВОЛОС на обритой голове, в знак воинской удали, или отличия в бою. Великая польская хроника, описывая последнего представителя родовой знати, князя Котышко говорит, что вся его голова была обритой за исключением одного КЛОЧКА ВОЛОС. Прямая аналогия со Святославом Храбрым. Схожая причёска и у князя Вацлава на миниатюрах Вольфенбюттельской рукописи. Козьма Пражский описывая знатного чеха времён Болеслава Грозного, отмечает двойной ЧУБ на его обритой голове…»

«Не спроста славянская знать и воины, как на западе, так и на востоке славянского мира носили ОСЕЛЕДЦЫ. Делали они это в знак своей службы Богу войны и княжеской власти…»

«И потому мы — кравенцы (коровичи): скифы, анты, русы, борусины и сурожцы. ...»

«В то время наш род именовался - карпени…»

«А карпени – владельцы коров. И быков, естественно. Вопрос к знатокам: евразийский бык с горбом, причем таким заметным, что за это он удостоился названия ГОРБ, ГОРБАТЫЙ, КАРПАТЫЙ?
Пожалуй, самый заметный и подходящий под такое описание – ЗУБР…

http://fotki.yandex.ru/users/vladport/view/90716/?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/aqua2512/view/116092/?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/anarinke/view/192948/?page=0

Правда, хороши горбатые? Или карпатые? Но сейчас они остались только в заповедниках, а по лесам бродят лишь лоси. Сохатые, между прочим. По той же схеме названные, и тоже по самому заметному признаку – рогам, готовой сохе.
Значит, наши предки (или их часть) кочевали по привольным степям Евразии вслед за стадами зубров? Похоже, что так...»

«А индейцы прерий жили не в постоянных деревнях, а кочевали вслед за бизонами. Их жилища называются типи».

«По типу культуры команчи относятся к индейцам Великих равнин. ... крепкого телосложения, отличаются более светлым цветом лица, чем северные индейцы...»

«Исследователи говорят, что так называемых "альбиносов" среди индейцев встречалось такое количество, что они ни у кого не вызывали удивления. Так было, например, у шайеннов, апачей, навахо. Обо всем этом пишет американский антрополог Шорт в своей книге "Древние жители Северной Америки". Наличие "альбиносов" среди индейцев вряд ли можно объяснить наивной теорией о последствиях изоляции. Новейшие исследования уже не подтверждают подобного взгляда на возникновение этого феномена. Почему же тогда не "побелели" веками живущие в полной изоляции в джунглях Центральной Африки пигмеи? В общем, кроме основного цвета кожи, в облике американоида и европеоида много общего...»

ВЫВОДЫ:

НА ДВУХ КОНТИНЕНТАХ ЖИЛИ КОЧЕВНИКИ, БОЕВОЕ КРЫЛО КОТОРЫХ БРИЛО ГОЛОВЫ, ОСТАВЛЯЯ ОСЕЛЕДЕЦ, НОСИЛО ТАТУИРОВКИ, СНИМАЛО СКАЛЬПЫ С ВРАГОВ В КАЧЕСТВЕ ТРОФЕЯ.

ОСНОВА ИХ ПИТАНИЯ И МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ – СТАДА ЗУБРОВ (БИЗОНОВ).

А ТЕПЕРЬ – ВОПРОС:

ЭТО ОДИН И ТОТ ЖЕ НАРОД? ОДНА И ТА ЖЕ КУЛЬТУРА? ОДНО И ТО ЖЕ НАСЛЕДИЕ? СЛУЧАЙНОЕ СОВПАДЕНИЕ?

Я ОТВЕТА НА ЗНАЮ.


Рецензии
На зубра скорее.

Владимир Репин   29.02.2016 22:49   Заявить о нарушении
На какого-то древнего зубра. "Тельца", "Быка Посейдона" и т.д. Я читаю ваши материалы об Атлантиде. Сайт А. Н. Федорова вас не впечатлил, ну и ладно. Там часть моих фотографий с разных объектов. Я наукой не занимаюсь, всегда буду это подчеркивать, но занимаюсь созерцанием пожалуй. И, если вдруг среди моих "развалов" о камнях найдется что-то занимательное - буду рада. Ваши статьи очень много дают информации к обобщениям, а мне нужно раскопать один сюжет, который третий год покоя не дает.

Евгения Савера   29.02.2016 23:05   Заявить о нарушении
Что за сюжет? Может, у меня в закромах что-то полезное найдется?

Владимир Репин   01.03.2016 17:44   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2014/09/11/9
"...в роще при святилище Посейдона на воле разгуливали быки; и вот десять
царей, оставшись одни и вознесши богу молитву, чтобы он сам избрал для себя
угодную жертву, приступали к ловле, но без применения железа, вооруженные
только палками и арканами..."

И много позже, уже в мифах Древней Греции, всплывало это стадо, помните?

ДЕСЯТЫЙ ПОДВИГ ГЕРАКЛА – КОРОВЫ ГЕРИОНА
Вскоре после возвращения из похода в страну амазонок Геракл отправился на новый подвиг. Эврисфей поручил ему пригнать в Микены коров великого Гериона, сына Хрисаора и океаниды Каллирои. Далек был путь к Гериону. Гераклу нужно было достигнуть самого западного края земли, тех мест, где сходит на закате с неба лучезарный бог солнца Гелиос.

Владимир Репин   01.03.2016 17:47   Заявить о нарушении
Да, у вас долго я еще буду все изучать, подход географический и более научный, чем у интуитивно-этических (моих) фантазий.

Евгения Савера   01.03.2016 18:57   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2016/03/01/2189

Мои сюжеты общегуманистического толка. Вот хочу и все.

Евгения Савера   01.03.2016 21:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.