Мой друг, Макс Грибоедов

   Мой Друг, Макс Грибоедов


             Просто раньше ты этого не замечал
Колодец №1, Колодец №2, Колодец № 3, Колодец № 4, Колодец № 5, Колодец № 6, Колодец № 7, Колодец № …. Каждая секунда, что проживает меня - колодец, в который я прыгаю. Я прыгаю его насквозь, и окунаюсь в следующий холодный мокрый колодец.                Каждый из них утоплен во мне.
В каждом из них утоплен я. 
И вот я снова заглядываю в новый колодец. Там на самом его дне отражаюсь я и кричу ему: “Эй, вылазь, утонешь! Слышишь меня, вылезай оттуда ”. Так я кричу своему отражению, хотя если быть точнее, мое отражение смотрит на меня со дна колодца и кричит: “Эй, вылазь, утонешь! Слышишь меня, вылезай оттуда ”. Я для него лишь отражение в мутной воде мира, в котором он живет. Колодец № 12.
Окно распахивается в мою комнату, и теплый ветер приятно трется о мою кожу. Мне хотелось, чтобы соленый морской ветер дышал мной, а чайки смотрели на меня свысока. Мне хочется, чтобы жгучий желтый песок ходил по моим шершавым ступням ног, просачиваясь меж пальцев, а звук плеска волн проникал в мои уши. Ведь весь мир танцует меня каждый день без начала и конца. Под луной и солнцем, весь мир танцует во мне.   
Но это мечты…
Кто бы я был без мечты.
А кто я?
Я, Макс Грибоедов, я отражение на дне колодца, что кричит мне:  “Эй, вылазь! Слышишь меня, вылезай оттуда ”. Только кто из нас на дне? Только кто из нас есть кто?
Утро привыкло просыпаться во мне очень осторожно. Оно смотрело на меня через мои сонные глаза и улыбалось через мой рот. В тишине рождается смерть и умирает жизнь. Колодец №  13. Каждый новый день – одна новая жизнь, заканчивающаяся новой смертью. С утра мы просыпаемся, чтобы уснуть ночью и познакомиться с собой  завтра. Воздух с жадностью вдыхает меня  в моих легких,  я жадно вдыхаю воздух в свои легкие – это Колодец № 14.
Затем какое-то время перемешиваюсь в простыне, одеяле и подушках. Пальцы путаются в волосах, и пытаются узнать беззащитное тело. И вот холодный пол касается моих теплых ног и бежит по ним на кухню.
Есть ли что-то большее, чем  это одиночество? Глубже него, только Колодец № 15. Мысли липкими пальцами путаются во мне. Окно распахивается в мою комнату, и теплый ветер приятно трется о мою кожу. Городские звуки скопом новых музок врываются в этот мир, просыпают его и будят.
Без мечты мне было бы грустно и тоскливо. Поэтому она думает меня и воображает. Но это следующий Колодец.
Каждый предмет, каждый человек, каждое животное, каждое растение, которого касался, знает меня и помнит мои руки. Помнит эти касания. Стекло окна становится порой таким хрупким, когда холодное дыхание зимы дышит на него снаружи. Окна так и тянутся к теплым рукам, чтобы согреться. Снег проступает через стекло прямо в комнату, трется о ноготь указательного пальца моей правой руки. И вот через крохотную дырочку мир смотрит на себя в окно, заглядывает через ширму.
 Но это мечты…
Кто бы я был без мечты.
А кто я?
Я, Макс Грибоедов, отражение. Я отражаю все, что в меня посмотрится, и у меня нет постоянного хозяина. С утра я отражаю еще не зашедшую луну, а вечером продолжаю танцевать в свете ее луча.   


Когда зеркало смотрит на меня, то облики дрожат и мерещатся, они сменяют друг друга  так быстро, что сердце не успевает ни к одному из них привязаться. Но каждый из них я. Для одних я красивый, для других уродливый. Но каждый видит во мне что-то свое. 
Рядом стоящие люди не могут видеть этого. До сих пор не знаю, почему.
Мое отражение абсолютно не привязано к себе. Ему просто не к чему привязываться.

Пусть, Я Макс Грибоедов.
Пусть я ем на завтрак таких, как ты.
Но запомни улыбку, с которой ты улыбаешься себе моим ртом.
Запомни цвет этих глаз, в следующий раз он будет другой.
Запомни тот холод, который сжимает твое тело, подобно прессу, когда ты в очередной раз сломался изнутри.
Запомни то тепло в области затылка, когда на тебя смотрят любящие глаза.
Запомни человеческую искренность, с которой тебя благодарят и почему-то плачут, пытаясь согреть твои ладони.

Если другой, то один. Это правило.
Когда ты говоришь: “Ты какой-то придурковатый” или, например, “Прекрати, ты понимаешь, что это ненормально…”, то Макс смеется тебе в лицо и кривляется. Он корчит тебе рожи,  показывает пальцем и ржет, как сумасшедший в истерике. Тебе становится не приятно, не по себе. Хочется либо сбежать, либо провалиться сквозь землю в Колодец № 20. Это значит, ты перевернулся внутри себя на другой бок, и продолжил спать дальше.
Ты показываешь себе язык и истерично ржешь, как полоумный.
Просто раньше ты этого не замечал.
Когда весь мир слышит тебя через твои уши.
Мир смотрит на тебя через твои глаза.
Он говорит с тобой через твой рот, но  ты этого не замечаешь.
Когда ты скушал кусок мышц мертвой курицы, то он переваривал тебя очень долгое время. Но ты этого не знал. Каждая сигарета, столько раз курила тебя в своем дешевом табаке, что тебе становится трудно дышать, закашливаясь.
Макс Грибоедов знал это.
Люди не понимают его. Он другой, такой отличный от них, что невольно начинаешь чувствовать себя неполноценным. Хотя постойте, ведь он  только твое отражение. Отражение,  в которое проваливаешься, будто в Колодец № 33.


                Грибоедов и Боль    

Боль не замечала Грибоедова, так же как ты перестаешь замечать свою тень.
Колодец № 34, Колодец № 35,   Колодец №  36, Колодец № 37, Колодец № 39, Колодец № 40, но постойте, где же Колодец № 38?
Да порой, необходимо возвращаться назад, чтобы продолжать идти вперед. Я подхожу к  Колодцу № 38, заглядываю внутрь и вижу, как Макс бежит по улице.
Ему и страшно и радостно. Дыхание сбито. На лбу пот. 
В желудке водка, вперемешку с таблетками феназепама.
Тепло в желудке, а грудь стянули стальные пруты.
Сознание мутное, как вода на дне колодца.
Вроде и я, а оказалось отражение, как тень, о которую спотыкаюсь, но бегу.
Зачем я бегу?
Сказать честно… я догоняю девушку. Это была моя боль.
В нее я проваливался раз, проваливался два, проваливался три…
И вот боль перестает меня замечать так же, как ты перестаешь замечать собственную тень.
И вот отражение со дна Колодца № 38, кричит мне: “Эй, вылазь! Слышишь меня, вылезай оттуда ”.
Я прыгнул внутрь… вылез. 
Колодец № 41, Колодец № 42…
 
      
                Ты и Грибоедов 
Макс никогда не стремился стать твоей тенью:
-думать как ты,
-говорить как ты,
-дышать как ты,
-ходить за тобой следом и питаться твоим мнением, потому что со временем всякую тень перестаешь замечать. Несомненно, ты видишь в нем что-то свое и сначала даже не можешь сказать точно, что это такое. Но тебе это нравится.


Значения Грибоедова
Грибоедов не придавал значения себе. Ему казалось, быть свободным от других ничего не значит. Значение имеет лишь, когда он свободен от себя. Не привязываться к собственным эмоциям, не привязываться к воображению вот что значит, ничего не значить. Быть свободным от самого себя: не ставить себя в упрек, не захлебываться собственным эгоизмом и мнениями.
 Хотя все это не имеет значения.
 Он старался быть чистым перед тем, как в него успеет кто-нибудь заглянуть.
 Но чаще он топил себя в молоке, белом и теплом, чем пил воду, будь она живой или мертвой.
Молоко давали ему женщины, не подозревая об этом.
Так он ставил ведро с молоком посреди пустой комнаты, засовывал в него свою голову и начинал петь. Привет, Колодец № 43
Но песню не было слышно.
В этом и был  ее смысл.


Женщина и Грибоедов
В женщине Грибоедов любил человека.
В женщине Грибоедов любил жизнь, которую она давала их детям.
В женщине Грибоедов любил смерть, потому что только женщина способна убить мужчину. Ведь при жизни он стремился к смерти, как светлое стремится к темному, как день стремится к ночи.
В женщине Грибоедов любил глаза, потому что в их отражении он видел себя.
В женщине  Грибоедов любил рухнувшие по ее вине Империи, которые оставили из-за нее мужчины.
В женщине Грибоедов любил пустоту, иначе ему нечего было бы заполнять.
В женщине Грибоедов любил протянутую ладонь, в которую он мог вложить то, что вырвал из своей груди. 
В женщине Грибоедов любил Колодец с холодной водой, в который он с удовольствием, но с некоторым страхом прыгал.
Привет Колодец № 44. 
Я, Макс Грибоедов, я отражение на дне любого колодца.   

         

   

 
      
   

   
 
 
 
 
 
   
       
    

      



Рецензии