Самый лучший день моей жизни мне предложила смерть

Федорчук Оксана

«САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ» МОЕЙ ЖИЗНИ
МНЕ ПРЕДЛОЖИЛА… СМЕРТЬ

     …Хотите узнать, что там – за гранью? Тогда я начну. Начну с конца. С начала конца…

I.

     «Мои глаза смыкаются и размыкаются. Как больно… Не хочется смотреть. Где я? Кто я? Свет, приборы… Нет. Никого нет. Как же я устала…
     Это несётся сквозь меня. Что это? Время?..
     Ты стоишь напротив меня. Почему ты с крыльями? Белые крылья загораживают мне свет. Уйди…
     Это бред. Это всё от болезни. Когда же будет «всё»? О, нет! Опять ты? Или… не ты? Исчезни!»
     Я махнула рукой. Повернулась на бок или мне это только показалось, что повернулась.
     «Скоро они придут навестить меня. Все или почти все. Внучка с правнуком в другом городе. Они не придут, а так хотелось бы…»
     Крыльев нет, весь в чёрном. Он стоял и смотрел на меня.
    «Нет, это не ангел, он – демон. А где же тот?»
     - Опять ты? Что за ерунда?
     - Не опять. Не гони меня.
     - Что? Да ты кто? Что навязался?
     - Я твоя смерть.
     - Бред какой-то! Разве смерть говорит: «Здравствуйте! Я пришла». Ты всё это выдумал.
     - Мне это ни к чему. Я пришёл за тобой. И у меня для тебя подарок.
     - К чёрту подарок! И тебя туда же!
     - Не злись, в твоём возрасте тебе это ни к лицу.
     - Что ты знаешь о моём возрасте, Вечность?
     - Не ехидничай. Дни твои сочтены, и счёт идёт уже на минуты. Я подарю тебе…
     Он развернул какой-то свиток.
     - Я подарю тебе: «Самый лучший день» твоей жизни.
     - Это невозможно подарить…
     «Нет. Не могу больше… Как всё болит!»
     - Может в кому?
     - Что?
     - Ну, для всех ты будешь в коме, а мы решим наши дела.
     - Что?.. Я согласна. Делай, что хочешь! Оставь мне только сознание, тело – к чёрту!
     «Это невыносимо!»
     - К чёрту, так к чёрту. Пойдём со мной. И, кстати, дай я тебя поцелую…

II.

  [ - Лоб кажется холодным. Она меня слышит?
     - Мать всегда слышит своё дитя. Вы просто держите её за руку и говорите, говорите, говорите… ]

III.

     «Говорите…»
     - Кто там внизу?
     - Это ваша палата.
     - А почему они все там такие маленькие? И домик крошечный. А… Это больница. Деревья… дорога… лес… луг… Куда мы?
     - В ваше прошлое.

IV.

   [ - Мама, мама… Я не знаю, что сказать. Это так больно… Я всегда боялся потерять тебя, а теперь я тебя теряю. Чувствую, что теряю… ]

V.

     «Теряю, теряю… Эти звуки, они из другого мира. Я их почти не слышу. Стоп!»
Движение времени прекратилось. Кажется, у меня закружилась голова. Я не знала, где нахожусь.
     - Вы кто?
     Напротив, за стойкой бара, стоял мужчина. Даже по-своему красивый и… уродливый одновременно.
     «Нет, это не бар. Это кинотеатр какой-то… Или… Он слышал мой вопрос?»
     - Что вам угодно?
     - Мне?
     «Что мне угодно?»
     - А, да… «Самый лучший день» моей жизни. О!
     - Выбирайте.
     «По-моему, он слишком равнодушен…
     Что у него тут лежит? Карты? Таро? Жизнь, смерть, любовь… Нет, я так не могу».
     - Не можете? Выбирайте возраст.
     «Читает мысли. Да, надо было догадаться».
     - А какой?
     - Первую любовь хотите? Первый поцелуй? Первый крик ребёнка? Или… последнее «прости»? Или, вот, смотрите: сказка на ночь… Ты их так любила смотреть вместе с внуками.
     «Он переворачивает карты… Да, интересно, что это?»
     - Выбирай возраст, когда ты была по-настоящему счастлива. Не сейчас, не сегодня. А тогда, давным-давно. Ну!
     «Он смотрит на меня в упор. Какой же он!.. Вот так бы и поцеловала.
     Я тоже приближу к нему своё лицо. Вот так. Глаза в глаза и губы – совсем рядом. И скажу это медленно, нараспев…»
     - Не двадцать… не тридцать… и даже и не сорок и… уж тем более… не шестнадцать…
     «А теперь быстро…»
     - А – ДЕСЯТЬ.
     - Что? Десять?
     «Поражён. Снова стал страшным… Я могу умереть, но только не перестать кокетничать».
     - Детство – его редко кто выбирает… И не всем даётся такой выбор. Подумайте.
     «Опять серьёзный».
     - Не детство, а – ДЕСЯТЬ. Лучший возраст в жизни любого человека. Ты уже не беспомощное дитя, но тебя ещё не мучают «взрослые» проблемы. Я хочу – ДЕСЯТЬ.
     Он молча достал толстую тетрадь.
     «Что-то пишет».
     - Подпишите. Вот ваша карта: только избранные места. Всё лучшее «в одном флаконе»: синяки, шишки, игры, звуки, музыка, подружки, фильмы, время – всё, как было, запечатал. Берите.
     Я взяла карту.
     «Или всё-таки Таро?»

VI.

   [ - И я совсем один. Жены нет. Дочь уехала. А сын… Что сын... Мне даже не кому сказать: я совсем один… ]

VII.

     «Один, один… Что за голос? Я его знаю?..»
     - Или может, всё-таки, ты меня поцелуешь?
     «Он наклоняется и смотрит, глаза блестят. Красавец!»
     - Запомни: первый поцелуй отнимает душу, второй отправляет в небытиё. Я тебя уже целовал!
     «Это голос демона. Он в моей голове. Что ж, спасибо за подсказку, Демон!»
     - Нет. В десять мы не целуемся.
     Я погладила картёжника по щеке.
     «Я буду звать его картёжником».
     - Ты готова?
     Мой демон вернулся. С чёрными крыльями.
     - Летим?
     «Ещё спрашивает…
     За что же его ухватить? За крыло? Всё равно он ими не машет… Ко всем чертям! Это здорово! И почему я всё время поминаю чёрта?..»

VIII.

   [ - Там было много таких, как я. Я оставил им записку. Можно было, конечно, послать видеосообщение, но я… ]

IX.

     - Э! Ты бы ещё столкнул меня с лестницы!
     «Нет, это я сама бегу… Иду, бегу, вприпрыжку, одна нога всё время вперёд, вот так…
     А коленки? Какие смешные коленки и руки… локти в два раза толще рук…»
     - Ха-ха-ха!
     - Подожди!
     - А?
     «Опять ты, Чёрный Демон или… Ангел? Показать ему язык, что ли?»
     - Помни: у тебя есть только ОДИН день! И… можешь делать всё, что хочешь!
     - Всё?!
     - Ну, сообразно возрасту…
     «Иди ты на фиг, «Чёрный Демон»!»
     - Эх!
     «Две ступени мигом, можно было и через три, конечно… порожек, улица. Как там дальше?
     Звоню в дверь. Ой, ёлки, еле дотягиваюсь до звонка».
     - А… она выйдет?
     - Сейчас поест и выйдет. Заходи!
     «Мама… Мама моей подружки. Молодая…»
     - А, привет! Ты что уроки не делаешь?
     - А мне, это… Не задавали. И, вообще, я в прошлом. Ну, в смысле, из будущего.
     - Как гостья?
     - Ну, вроде как. И делаю, что хочу! Но только ОДИН день.
     - Жаль, я не могу делать, что хочу. Ни одного дня.
     - Глупости! Этот день повторится. Завтра… Без меня.
     «Зачем я вру? Или говорю правду, сама, не зная того?»
     - Собирай всех! Будем учиться летать на тарзанке.
     - Лучше попрыгаем «в резинки». Сегодня погода хорошая. На кой чёрт нам летать?
     «Вот откуда эти «черти». От неё».
     …Как я провела этот день? Просто волшебно…
     «Поваленное дерево – супер. Сидишь, свесив ноги, прямо над дорогой. А внизу машины едут.
     А канава? Трубы будут класть… И чего я раньше боялась тарзанки?»

X.

   [ - А потом они пришли и сказали, что тебя больше нет. Они всегда приходят в таких случаях. Но я знаю: ты здесь! Хоть и не реагируешь на меня… ]

XI.

     «Я прыгну в эту яму. Там грязь. Там грязь и там… ОН. Он не боится этой грязи, и я не боюсь. А где-то рядом ещё и… змеи. Я не боюсь змей… уже не боюсь».
     - Ай!
     - Оба-на! Начинается… Ты чего сюда полезла?
     - Там змея!
     - Да, ладно, не трусь! Дай «пять»! Вылазь!.. Нечего девчонкам тут делать!
     «Глаза выпучил, руки растопырил. Дурак дураком. Он меня не понимает… Как хорошо! Он – «мелкий»! А я уже большая!..
     Жаль только, что он погибнет так глупо и нелепо лет этак через… 35».
     - Ну и чего вылупилась? Стоит тут, мечтает. Да ну тебя! Отвали!
     «Побрёл по своим делам. Я ему не интересна. Пока не интересна…
     О, блин! Забыла. Мне же надо на балкон. Пузыри пускать. Они так классно улетают с балкона… А потом опять гулять!»

XII.

   [ - Она спит. Она его не слышит.
     - Нет, это не сон… Это – конец. Мы бессильны что-либо сделать.
     - Она так счастлива! Или это у неё такое странное лицо?
     - Перед смертью люди видят что-то, чего не видят другие… Пойдём, у нас ещё пациенты есть… Чего смотреть-то… ]

XIII.

     «Ну, кажется, я сегодня всё переделала и всех повидала. Какие же мы были смешные и как странно одевались…
     А вон та девчонка, мы вроде бы знакомы. Она меня о чём-то спрашивает».
     - Что?
     - Ты сказку пойдёшь смотреть?
     «Она глядит на меня. Такая же! Точно такая же! Да, я её узнала».
     - Не… В другой раз!
     - Она повторяться не будет.
     «Ха! Прикольно! Повторяться не будет. Чушь какая! Да у меня целая коллекция этих сказок… Будет… потом… Была… Опять ты!»
     - Чего надо?
     - Как день провела?
     «Ненавижу твои чёрные крылья! Спрятал бы уж».
     - Ничего… «В резинки» прыгала, в скакалку…
     «Буду загибать пальцы для важности».
     - Ещё?
     - Ну, в «вышибного» играла, в «казаков-разбойников» – с мелками и без. Я профессионал, меня никто поймать не может, даже если найдут. Я – крутая!
     «Ну, чего лыбишься? Я серьёзно».
     - А в «резинках» зацепки в цепки были?
     «Издевается».
     - Конечно, не в цепки! Ты что, дурак, что ли? Сам бы в босоножках попрыгал! Они же цепляются застёжками!
     - Ха-ха-ха!
     «И ржёт ещё. Ненавижу!»
     - Не отворачивайся. Ты рада? Нет, ну, ты, правда, рада?
     «Ведь… Ведь ты – смерть моя! А сейчас как врежу тебе! Башка отлетит».
     - Не забывай: я читаю мысли… А мозги у тебя… совсем детские!.. Ну? Что-то ещё осталось? Или… Собирайся.
     «Как? Уже всё? А…»
     - Нет, постой! Там, когда мы, помнишь, жили на горе… Вечер над городом, темнота и огни, море огней, поезда, как гусеницы, корабли на море… такой тёплый вечер и… МУЗЫКА! Ну, вспомни!.. Пожалуйста!
     - Восемь или… девять.
     - Что?
     - Ты выбрала не тот возраст.
     - Да… Я знаю. Но… пожалуйста!.. Пожалуйста, пожалуйста!
     - Перестань! Не трогай меня!.. Ну, хорошо. Он убьёт меня.
     - Ты уже мёртвый! Тебя нельзя убить!
     - Я не мёртвый. Я – смерть!
     - Тем более, глупость какая-то!.. Я вся твоя, заберёшь меня потом. Ну, пожалуйста… пожалуйста! Сделай что-нибудь!
     - Ты опять?.. Ладно. На, держи!
     - Ты спрятал эту карту?
     - Я стащил её со стола, когда ты выбрала ДЕСЯТЬ.
     - Ты – знал?
     - Я – знал.
     - У! Демон!.. Ох!
     «Всё как тогда. Второй класс. О, да! Я не уйду с этого балкона. Стану призраком, но не уйду…»
     Я закрыла глаза. Тёплый ветерок трепал мои волосы, я слышала музыку – она доносилась откуда-то издалека…
     Я открыла глаза. Да, всё как тогда… Неповторимое – повторялось!
     И я почувствовала, как Время снова потекло сквозь меня… Я взрослела.
     «Он рядом. Знает ли он об окончании моего желания?»
     Минуты, дни, недели, годы проносились сквозь меня.
     «Он может не успеть! Ну, же!.. Почувствуй меня!»
     - Хочешь?
     «Он смотрит на меня. Лица не вижу, но он так красив…
     Вот и всё! Теперь я имею на это право! Сама смерть предложила мне это. До сих пор это было возможно лишь во сне, никак не наяву. Никто не вправе решать этого самостоятельно, при жизни. Но теперь…
     Он научит меня преодолеть земное притяжение… Он научит меня летать… Летать на крыльях смерти!»
     - Хочешь?
     - Конечно, хочу. Зачем спрашивать?
     Я встала на бортик. Расправила крылья… Город понёсся подо мной: огни, огни, море огней, море, бесконечное море и… Вечность! Само Время несло меня туда, и я чувствовала это.
     «Быстрее, быстрее… ещё быстрее… ещё… Всё!»

XIV.

   [ - Сердце остановилось.
     - Но, я сам видел – оно так бежало.
     - И остановилось. Мне очень жаль. Документы мы сейчас подготовим. Какой способ захоронения выбираете?.. Сообщите нам позже… Я пойду, позовёте, когда понадоблюсь.
     - Я… да… позову. Мама… мама… Ты говорила, что мужчины не плачут. Могу я хоть теперь поплакать о тебе… о себе… обо всём…
     - Она… всё?
     - Вы приехали?.. Да, всё.
     - Мы… Не успели… ]

XV.

     - Верните карту!
     «Он строг и зол. Как он смотрит на меня».
     - И вашу тоже!
     «Он знает о нашей краже. Он всё знает».
     Мы молча положили перед ним свои карты… И, вдруг, карты: его и моя, взмыли в воздух и… стали крыльями! Белыми крыльями того моего первого гостя.
     И он смотрел на меня. Смотрел и улыбался. И мне казалось, что я тоже улыбаюсь ему в ответ.
     Я не знаю, что произошло потом, наверное, я моргнула. Но я больше не видела его.
     Я видела только, как картёжник смотрел на демона, а демон смотрел на картёжника. И лица их становились безобразными и… похожими.
     Потом они посмотрели на меня…
     И я ощутила ужас, весь ужас этого взгляда…
     Стало больно дышать, казалось, что сердце вот-вот выпрыгнет из моей груди, но в то же время я понимала, что у меня больше нет… сердца.
     Я хотела, но не могла перестать смотреть на них… Нет, на него!
     «Чёртов картёжник! Где теперь Мой Демон? Твоя часть?»
     Я была в отчаянии. Я знала, что это конец, и я не могла в это поверить. Но вдруг я что-то почувствовала там, между лопаток.
      «Это… Ну, что ж».   
     Я закрыла глаза и услышала голос. Это был мой внутренний голос. И он говорил мне:
     «Его лицо совсем рядом, его губы на моём лбу… Холодные, очень холодные… на губах… Он во мне!.. И я тоже часть его…».

     …Не верьте, что за гранью нету боли. Она есть. И это – невозможность вернуться, начать всё сначала, повторить и проститься… с самым любимым, что у нас было в этой жизни – с самим собой!
     Время течёт сквозь нас, и оно утекает в Вечность. Мы это чувствуем, но не можем изменить его движения. Лучшие и худшие моменты перемешаны в нём, как песчинки.
     Но, если бы вам позволили выбирать, какую карту вы бы выбрали?
     Подумайте об этом. Пока не поздно…

P.S. Говорят: послания летят, как на крыльях… Я обожаю Твои «чёрные крылья».

Январь 2010 г.


Рецензии
Каждому из нас, порой, хочется вернуться в своё детство! :)

Дарья Федорчук   14.04.2012 17:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.