18. Записки прозаистки. Алевтина и Влад

22.01.10

Уже несколько дней читаю Алевтину Крепинскую. http://www.proza.ru/avtor/alsavchuk  Точнее три  дня.

Рецензия на «Старые фотографии» (Алевтина Крепинская)

Алевтина! В ответ на Ваш визит заглянула к Вам. Выбрала для первого знакомства эту миниатюру. Потому что фотографии очень люблю. И старые, и новые... Сама много фотографирую...
Очень мне понравился Ваш рассказ: и тем, о чем, и тем, как, написан.
А еще поделиться захотела. Мой папа тоже очень много фотографировал. И фотографий у нас в доме очень много. После смерти родителей все разобрала: лучшее в альбомы разместила. Интересное - в папки сложила. А вот остальное - сожгла... Потому что побоялась, что после моей смерти их тоже просто выбросят на помойку... Может быть, не права. Не знаю...
Спасибо Вам за доброту и внимание.
Наталия Сидо   19.01.2010

Натали!
Удивительно, что Вы начали читать со Старых фотографий! Удивительнопотому, что когда я читала ваши воспоминания о своем отце, я вспоминала Алексея Викторовича! Что-то есть между ними общее. И даже увлечение фотографией.
Спасибо Вам, что заглянули ко мне!
С уважением,
Алевтина Крепинская   

Алевтина! Действительно удивительно. Но, как мне кажется, что пока для нас это удивительно. Вот уверена, что это не просто случайность. Время покажет, почему вот так сложилось. Но точно знаю, что для чего-то. Посмотрим, подождем...
Наталия Сидо

Так мало времени прошло. А я уже поняла, что встретила не только интересного автора, но и очень близкого мне по  возрасту, опыту, взглядам и отношению к людям человека. А как прекрасно и талантливо Алевтина пишет! Просто, без изысков, без  пустого глубокомыслия и претензий на самобытность и самость. Просто об очень важном.  Оторваться не могу.
 А как удивительно по-доброму рассказывает о людях, с которыми жизнь свела.  Даже тех, которые подлости делали, предавали, обманывали. Называет учителями. Я тоже считаю, что абсолютно все люди, с которыми мы общались в этой жизни, были и есть наши учителя. Одни учат понять, что такое любовь, другие, что такое ненависть. Благодаря одним мы понимаем, что нам нравится порядочность и честность, благодаря другим  мы понимаем, что предательство и  зависть не делают нас счастливыми, поэтому нам не нравятся. Понимаем и выбираем для себя, что не хотим испытывать. А еще учимся тому, что принесем в наши отношения уже с другими людьми.  А что не хотим испытывать.

И еще один автор очаровал добротой, искренностью, серьезными размышлениями, а главное интересными идеями своих произведений. Я как-то забрела на его страницу. Прочитала один рассказ – забавный, смешной, хорошо написанный. Отзыв написала, получила очень добрый и открытый ответ. И ушла. Но вот сегодня опять зашла в гости к Владу Волу.
http://www.proza.ru/avtor/walldemart
 Зашла и  долго не могла уйти. Читала, читала, читала…

Рецензия на «Янус» (Влад Вол)

Влад! Очень интересный рассказ. Сейчас постараюсь объяснить, чем он меня заинтересовал.
Я сама придумывать не умею. Я просто записываю тот поток мыслей, который приходит. Не всегда приходит и совсем не тогда, когда мне вроде хочется что-то написать. Но я себя к творческим людям и не причисляю. Я такой описыватель того, что было. А  Вы так приоткрыли занавес, что удалось мне подсмотреть, как это у писателей происходит. Интересно.
Но здесь и другой аспект есть: очень многие задумываются о том, КАК написать. Слова подбирают, ситуации выдумывают, героев сочиняют... А вот главного нет: о ЧЕМ написать, для ЧЕГО, ЧТО дать людям? И в Вашем рассказе очень хорошо главная мысль доведена до читателя: "Чтобы что-то дать, это "что-то" надо иметь".
И Ваш герой, не умеющий любить, никогда ничего путного про любовь не напишет. Про что-то другое - возможно.
Наталия Сидо   

Урррррррра! ))
Натали, Вы всё замечательно поняли. Я рад! )))
Отсюда моя большая благодарность к Вашему таланту Читателя. *да-да, талантливый Читатель - это не нонсенс!* )))
Ещё раз спасибо.
Успехов и тепла!
Влад Вол

Рецензия на «Идиот» (Влад Вол)

Влад! А я просто помолчу. Но знаю, что вы поймете... О чем и почему молчу...
Почему нет оценки "очень-очень понравилось"?
Наталия Сидо 

Да, «Идиот» Влада меня действительно потряс.  И особенно приятно, что не страхами, ужасами и трагическими событиями. Мне кажется, что достаточно просто именно  трагической ситуацией  привлечь внимание читателя и вызвать у него всплеск эмоций. А вот у Влада совсем другое – доброта его героев, умение любить, без жертвенности, без надрыва и страстей, а именно спокойно и с достоинством, вызывает сильные эмоции.  И ты оказываешься при этом не в сказочном королевстве, где все сплошь  милые принцессы, благородные принцы и мудрые короли, а среди простых обыкновенных людей. И еще ты веришь в их абсолютную реальность. Они живые. Настоящие.

Удивительный автор.   Не только тем, про что пишет, но и тем, как пишет. Замечательный язык, прекрасные живые диалоги,   продуманная последовательность событий, спокойное, не напрягающее повествование.

 «Идиот» станет одной из любимых жемчужин в моей коллекции. Не может не стать. Потому что в этом произведении очень много света, добра и любви на каждый сантиметр текста. А любви много не бывает. Как и добра, и света.

Очень удачный день. Очень. День Алевтины  и Влада.

Кстати,  ведь все, что я написала про Влада и его произведения, можно отнести и к тем повестям, которые я прочитала у  Алевтины.

Я буквально не могла оторваться от   повести «Ода врагам, или письма другу».

"Алевтина! Прочитала с азартом. Проглатывала страницы, как человек, наконец-то получивший возможность утолить  жажду, - пьешь быстрыми глотками и, кажется, что так и не напьешься...
С особым интересом читала главы про собственный бизнес. Потому что сразу накатили воспоминания своих "хождений по мукам". Мы с партнером зарегистрировали собственное дело в апреле 98-го. И потом этот самый август... Пережили. Стали развиваться... Но у меня был еще и 2003-й: 9 месяцев проверок прокуратур, 2 уголовных дела против меня... Тоже пережили. Теперь кризис: обороты упали в три раза, уволили больше половины сотрудников...
Но я все равно считаю себя  счастливым человеком. И так же, как Вы, поморщилась, когда прочитала "по старости", посмеялась, когда узнала размер пенсии за 38 лет непрерывного стажа на очень приличных должностях, и подумала, какая я молодец, что давно поняла, что на государство рассчитывать не стоит и что я сама должна создать условия для своей достойной жизни.
И вот тоже думаю, как смогла в 43 года все бросить и начать новую жизнь? Не знаю, как. Но смогла. И мне всегда очень приятно встречать людей, которые делают, а не ноют.
Удачи Вам! И еще раз спасибо за возможность прочитать, подумать, вспомнить...
Понравилось. Очень.
Наталия Сидо"   


Рецензия на «Кремовые розы. Окончание» (Алевтина Крепинская)

Алевтина! Прочитала тоже с большим удовольствием и интересом. Главное, что мне нравится, - это хорошие люди, которые населяют территорию Вашего творчества. Я прекрасно знаю, что много не самых лучших людей мы все встречаем по жизни. Но еще и читать про них, да и в кино тоже все про них, в новостях... Поэтому вот такие добрые вещи мне очень нравятся. И нужны. Как кислород в загазованном городе.
Что-то немного смутило. Наверное, некоторая краткость. Хотя все эпизоды помогают понять характеры.
И в перерождении Юли я ничего сверхъестественного не вижу. Все логично: хорошая деревенская девочка, приученная к труду, смышленая, активная, попадает в город и немного теряется. Точнее теряет себя настоящую. Но в другой ситуации, ближе к земле и к тому, что знает, чувствует, умеет, сразу восстанавливается. Собой становится. Настоящей.
А вот Кирилл не очень живой получился. В отличие от всех других героев повести. Но это мое мнение. Возможно, именно мне что-то помешало его почувствовать. Понять.
А вообще-то Вы умница. Так у Вас все замечательно получается.
Мне очень нравится Вас читать.
А еще у меня идея одна появилась. Я пока ее обдумаю, а потом обязательно с Вами посоветуюсь.
Наталия Сидо

Рецензия на «Тайна Круглого леса. Полностью» (Алевтина Крепинская)

Алевтина! Я не спросила, в каком конкурсе Ваш рассказ победил. Да это, вероятно, и не столь важно... Потому, что эта повесть - прежде всего Ваша творческая победа. Ваше замечательное достижение...
Хотя я мало еще прочитала Ваших произведений, но с каждым новым прочтением все больше удивляюсь и радуюсь тому, что мне посчастливилось стать Вашим читателем.
Я не могу что-то еще написать. Эмоции буквально захлестнули. Это именно тот случай, когда действительно нет слов. Аплодисменты есть. И искреннее восхищение...
Пишите, еще и еще. И верьте в себя. Вы действительно прекрасно пишите. Вот все Ваши герои живые люди. А еще и хорошие.
Потому что только человек, который умеет любить и быть добрым, может так писать о любви и доброте.
Наталия Сидо 
 
Очень удачными находками  пополняется моя коллекция.
Как замечательно пишут люди! Как талантливо!
Но вот что я тут делаю?


19. http://www.proza.ru/2010/01/26/1625


Рецензии
Трам-пам-пам! ))
Здравствуйте, дорогая Наталия! Это я радуюсь.
И не оттого, что упомянут у Вас (хотя не могу не сказать за это отдельное спасибо, признателен). А оттого, что я обнаружил у Вас (совершенно случайно, но это провидение, не иначе) "Записки прозаистки". )))
Трам-пам-пам!
Стараюсь всегда ориентироваться на литературоведение (ничего, что я так?) подобное Вашему... и на Прозе оно есть. Но какую Вы провели работу, ух... Спасибо! )))))
Кстати, и Алевтина Крепинская как-то прошла мимо меня, буду исправляться.
В общем - спасибо Вам большое, теперь я частый, я б сказал - постоянный гость "Записок..."
И ещё раз спасибо за высокую оценку моих, в общем-то, незамысловатых опусов.
Чтоб следить за Вашими новинками, Натали, срочно Вас в "Избранные", просто экстренно! ))))
Успехов!
Навеки Ваш,

Влад Вол   29.01.2010 16:30     Заявить о нарушении
Влад! Спасибо ТЕБЕ. Ты помнишь? Мы же договорились.

Спасибо, что порадовался и меня порадовал тем, что идею одобрил.
Только уж точно на литературоведение не претендую. Что ты! Это просто мои впечатления и мысли по ходу прочитанного.
У меня есть глава о критике. Будет времечко, прочитаешь. Это очень серьезное дело, критика и литературоведение. Это надо много знать и много уметь.

Удачи тебе!!!

Наталия Сидо   29.01.2010 19:11   Заявить о нарушении
Наташ, прости, это я от удивления сбился... ))))))))))))
А почитаю - обязательно!
Спасибо!

Влад Вол   29.01.2010 19:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.