Американская помощь

             
   
Как часто я теперь читаю и слышу о международной помощи. Наверное, это правильно оказывать помощь пострадавшим людям.  Каждый раз после таких новостей я вспоминаю  осенний Хабаровск 1948 года,  стоквартирный  дом  для семей офицеров  Погранвойск и себя, рыженькую ученицу  второго  класса 

В тот день, вернувшись домой, я увидела у нас тётю Тоню Белодед, одну из офицерских жён, с которой дружила моя мама. Тётя Тоня держала в руках  белые чулки, которые   подарила мне бабушка в Сталино, куда мы летом ездили в отпуск. Гостья  горько плакала, слёзы ручьём лились из её глаз.

Быстро прожевав хлеб с маслом, я отправилась гулять во двор, где мы узнавали все последние новости, которыми жил наш дом. В тот день никто не смеялся, не бегал,  не играл в войнушку. Все девочки и мальчишки стояли группками и о чём-то шептались.Я поняла, почему плакала тётя Тоня Белодед, почему ей понадобились белые детские чулки.

В первых числах каждого месяца в батальоне связи нашим родителям выдавали пайки. Целый месяц мы ели каши и супы с тушёнкой, сушёные овощи, пили чай из пайковой заварки. В тот раз  русскую тушёнку заменили американской, которую в страну привезли,как международную помощь.
   
Лида, дочь Белодедов,  съела несколько ложек  тушёнки прямо из банки.  Утром девочка умерла.
   
На следующий день  никто не пошёл в школу, мы хоронили Лиду, ученицу третьего класса. Когда гроб ставили на машину, я увидела, что на ножки Лиды были надеты мои белые чулки.
   
Вот так  помогла нам  Америка.   


Рецензии