Новый феномен

Не так давно учеными-филологами был открыт один любопытный феномен.

В чем он проявляется? Охарактеризовать данное явление достаточно непросто, поскольку у разных носителей языка появляются свои особенности в его проявлении. Тем не менее, в сотрудничестве с психологами был проведен глубокий анализ с конструктивными выводами, а главное - выделением характерных признаков феномена. Обычно они вполне типичны.

Во-первых, в лексиконе подверженных данному явлению увеличивается процент слов литературных. Однако в моменты нервного возбуждения индивид с равной легкостью может употреблять и ненормативную лексику с целью экспрессивной передачи эмоций (либо же просто по дури - авт.)
Во-вторых, резко повышается частота употребления некоторых глаголов и их форм. Например - "думать о", "недосыпать", "любить", "сходить с ума" (некоторые из них чаще употребляются в отрицательной форме в зависимости от контекста - авт.)
В-третьих, касательно прилагательных, их использование становится также более распространенным и избирательным. Примечательно добавление ласкательно-уменьшительных суффиксов, а также сочетание с местоимениями собственности - например, "мой", "моя", (реже "наш", "наша" - авт.)
В-четвертых, присутствуют также некие фонетические изменения. Речь становится либо более медленной, ненапряженной, либо же, напротив, сбивчивой и быстрой в зависимости от особенностей говорящего и степени влияния феномена на него. Согласные звуки могут выговариваться с заметной аспирацией (придыханием - авт.)
В-пятых, построение предложений становится иным. Многие из них могут быть неполными, а излагаемые мысли - неоконченными. Нередко индивидуум просто впадает в молчание, но эту проблему исследуют уже психологи (или особо любопытные окружающие - авт.)

Но главная особенность вышеописанных речевых изменений - вариация их интенсивности в зависимости от появления либо исчезновения некоторых лиц в поле зрения индивидуума.
И именно этот факт заставляет филологов чесать затылки, а иногда - чем черт не шутит! - испытывать все прелести феномена на себе.

Ведь ученые люди - все такие же люди. И от любви никто не застрахован.


Рецензии