как я сдавал на права

               
Стали поговаривать, что скоро на права можно будет сдать только после курсов. На работе я часто, по полям и проселкам, гонял на ГАЗоне. Правела, дорожного движения знал.  Имел права на мотоцикл. И уже подумывали с женой о машине. Решил сходить в ГАИ.

 Правила я сдал без проблем. Сотрудники Гаи начали строить всякие препоны, что бы как можно было больше, завалить желающих получить права. Вот я и попадаю на их  новшество. Вместо того чтобы выехать на улицу, этот экзаменатор выстраивает из кирпичей зигзагообразный проезд и предлагает нашему брату, проехать по нему в перед и на зад. При этом пользоваться зеркалами, не высовываться и не открывать дверцу. Из всей группы, человек тридцать, сдал один. Все посчитали это издевательством. Один водитель профессионал, он переиздавал на права, и то не смог преодолеть такую змейку.

 На работе, при случае, крутил это упражнение. Такие завороты прокручивал, что водитель диву давался. Удивлялся, зачем это нужно. Разрешалось на сдачу сделать три подхода. В субботу пошел на вторую попытку. Я так проехал, что офицер прямо на подножку запрыгнул, посмотреть, нет ли там, какого ни будь, моего упущения. Убедившись, что все нормально даже похвалил.

Выехали на улицу. Приказывает, – остановись. Остановился, тронулся, снова  попросил остановиться, а там знак. Увидел его время, но скорость выключил, а зря. Объявляют мне; – Я не сдал. – Вы  можете назвать три мои ошибки? – Конечно, первая: долго не отъезжал, мигал, показывая поворот. – Но это спорный факт.
– Второе, раньше времени выключил скорость, а включая снова, рыкнул ею.
– А третье, не закрыл нормально свою дверь. Я дернул ее, обалдел. Что делать рухнул второй подход. И пошел я солнцем палимый.

Решил придержать последнюю возможность до лучших времен. Самое интересное, что не прошло и года, как случай представился. В один прекрасный день, работаю, настроенье прекрасное, и вдруг. Буквально забегает майор милиции с двумя огнетушителями. Прилетает к ним, какое-то огромное, московское начальство. А машина не оборудована огнетушителями. Объявляю ему. Принять я их не могу, тем более зарядить и выдать, это вообще не реально.

Он сломя голову наверх. Вызывает меня главный инженер, просит помочь товарищу. Я им поясняю. Сегодня пятница – не приемный день. Ладно, я приму. Как вы будите оплачивать? Наличными будите? Нет, я не миллионер. Сумма не большая, через банк не пойдет, значит только почтовым переводом. Вот как прейдет перевод, тогда и получите свои огнетушители. Да вы что в субботу уже прилетают. Главный нас из кабинета попросил, проблему с оплатой товарищ милиционер должен решить сам.

Я пошел в цех, он за мной, с двумя баллонами в руках, без всякой надежды. Заходим, я слесарю, – Миша, поменяй товарищу майору болоны, возьми новые. Он, молча взял    у него старые, обшарпанные огнетушители, вынес, новые с иголочки повернулся и молча ушел. Мой товарищ потерял дар речи, стоит сказать ничего не может.  Все говорю, – у нас, немного проще, не как у вас. Уже два подхода, коту под хвост, на права сдать не могу, заваливаете внаглую.
Он просто воспряну, обрадовался. Все завтра приходи ко мне.

Завтра я в ГАИ. Вижу,  хочет он выглядеть авторитетным, на своем месте. Провел меня прямо в святая святых, куда смертных не пускают. Показал меня офицеру и категорически заявил, что бы я без проблем,  сдал на права. Он, без возражения, взял под козырек. Мне же велел, подойти в следующею субботу. Поинтересовавшись, я хоть за рулем сидел, когда ни будь. На, что я заявил; – сдам без проблем, только  не придирайтесь.
Сама сдача проходила тоже интересно. Кода вызывали претендентов на экзамен по вождению. Моих документов не оказалось. Я просто в паники был, он уже меня забыл и по своей милицейской культуре, уже послал меня, со словами знать не знаю. Когда у него в голове, что-то прояснилась, он меня вспомнил и велел идти с ним.
Всем вызванным пояснил, что у ворот стоит грузовая машина, всем быстро к ней.

Когда мы подошли, кузов машины был загружен ребятами, вызванными на экзамен. Мне он велел сесть за руль и ждать.  Сам, подойдя к машине, громко объявил, глядя на часы; – Внимание, засекаю время, всем быстро выпрыгнуть из кузова, время пошло.
С кузова, как горох, вовсе стороны запрыгали будущие водители. Когда кузов опустел, он заявил; – Все, кто спрыгнул с левого и заднего борта на проезжую часть, экзамен на вождение не сдал. Свободны, остальные, кто спрыгнул на тротуар обратно в кузов. Я даже до перекрестка не доехать, сдал. 


Рецензии
Ну, что тут скажешь? Типичная ситуация для нашей страны.
Как бы эти факты ни приукрашивали, это самая настоящая коррупция. Мы от неё никогда не избавимся.

Николай Шунькин   08.03.2010 12:47     Заявить о нарушении
Это было значительно скромней. И яхт не покупали. Но если попадались, оставались вообще без штанов. А сейчас очень охраняют частную собственность. Да и правильно украл, все, что с воза упало, то пропало. И так он срок условный получил. Ведь для порядочного человека, это не шутки.

Звездин Владимир   08.03.2010 14:34   Заявить о нарушении