Впечатления. Письма. Механизмы вариаторов скорости

Магнату этой отрасли - владельцу десятков заводов по всему миру - так "понравились" мои картинки, что он, после недолгой переписки со мной, вдруг найдя для себя здесь (именно под Новый год) какие-то неотложные дела, сам прилетел в нашу маленькую страну, проехал по ней с юга до самого севера в город, где я жил и, ничего обо мне не зная, не имея адреса моей квартиры, напрягая свою интуицию, пытался представить себе, насколько я серьёзен для него, - судя по тому, фешенебельно ли выглядят город и район, где находился мой почтовый ящик. Об этом, не подумав, по неосторожности, сказал мне некий юноша, кое-чей сын, сопровождавший тогда этого магната в качестве переводчика,- местного жителя.

Для беседы с ним лично я был приглашён на 31 декабря, к полудню, в отель, где он остановился. Почему встреча была назначена именно на этот день, именно ко времени за несколько часов до встречи Нового года?! Именно так, - на всякий случай...
По этому поводу я специально пошил себе к тому дню очень строгий костюм.
На встрече присутствовали: рядом со мной мой "секретарь-переводчик" (полиглот, мой приятель), рядом с ним - боявшийся его, казалось, до ужаса, директор одного из его заводов в этой стране, изготовивший по заключённому со мной договору опытный образец вариатора предложенной мной модели, в основном, с использованием деталей их модели.

Фотографии другой моей модели -  типа "в зазоре между полумуфтами", в квадратной коробке, и особенно фотографии реального места её работы напугали магната ещё больше.

Жаль, что я не показал ему присланную мне из кое-какой гигантской фирмы в Америке мою карточку с их регистрационными номерами - о том, что я числюсь у них в картотеке каким-то куды как важным специалистом.
 
Я долго не мог понять, как и что обо мне узнали к тому времени те американцы, о фирме которых я ранее не слыхал. Когда сообразил, долго улыбался. До них дошёл неясный слух, что вариатор конструкции инженера Ольшаницкого прошёл многомесячные испытания в реальных условиях работы на нефтепроводе(!). Такую экспресс-информацию по моей просьбе куда-то послал хозяин проектной конторы, где я тогда работал рядовым инженером, по сути, просто чертёжником. Та контора занималась проектированием нефтезаводов, нефтехранилищ и т.п. хозяйств. В Штатах, видимо, где-то с перепугу подумали, что упомянут какой-то трансконтинентальный нефтепровод, и поспешили мгновенно перехватить меня из под носа у своих конкурентов.
Протяжённость нефтепровода, где я испытывал свой вариатор, составляла не тысячи километров, а тысячи миллиметров. Электромотором в одну единственную лошадиную силу там перекачивалась нефть (мазут) в топку котельной.

Понятно, что справки обо мне навели по телефону из Америки, конечно же, в течение считанных часов, если не минут, - на следующее  здесь утро. Но за это время делающие всё быстро исполнители воли тамошнего начальства уже успели послать мне документ, который выдаётся не всем...


Рецензии
Оперативность американцев похвальна! Поучиться бы нашим чиновникам!

Ирина Жгурова   26.01.2010 07:18     Заявить о нарушении
Поучиться бы вашим чиновникам у наших тому, что надо делать, чтобы ничего не делать!

Иосиф Ольшаницкий   27.01.2010 13:33   Заявить о нарушении