Буря в стакане

всё началось с позавчерашнего вечера...
я сидела и снимала сахарную бурю в стакане с чаем. В напряженном увлечении наводила фокус и ложечка приятно звякала, прикасаясь к тонированным стенкам и дну.
в какой-то момент мне позвонил друг и у нас был долгий конструктивно-политический разговор о чем-то общественно значимом и совершенно бесполезном для меня и моей сахарной бури.
послевкусие разговора -ни о чем- привело меня в бешеный восторг: буря поднялась до 8 баллов, аккумулятор садился, меня почти хватил удар...
пришел папа, подкинул еще несколько идей. мы поужинали, выбросили в ведро пластиковую посуду и возобновили опыты над бурей...
в полночь мы попрощались. привычным звуком за моей спиной хлопали и скрипели дверные засовы,
впереди смутно желтела громадина моего домища.
шаг за шагом в темноте. металл ключа протек в скважину, из которой уже доносился запах сырого бетона.
в тусклом освещении верхних этажей, на нижней лестничной клетке стоял семнадцатилетний детина, прикрыв лицо длинными волосами он обеими руками что-то вынимал из кармана спортивных штанов. зажав в кулаках, присел и поднес руки к лицу за ширму волос.
- ПАША, НЕТ! - закричала я, размахивая сумкой и споткнувшись на пустых бутылках.
мгновенно сделалось очень тепло и мягко, но невозможный запах аммиака ударил в нос: щекой я прижалась к грязному полу подъезда.
- ДУРА. - вздохнул лежащий подо мной Паша и разжав кулак, выронил зажигалку.
ванна с морской солью и желтые резиновые утки на время успокоили мое воображение. несмотря на обвалившуюся с потолка штукатурку, отсутствие мыла и украденные прямо из ванной тапки, счастье казалось еще доступнее.
когда же я оказалась в своей коморке, замотав волосы простыней по-восточному, - я как раз только начала выпендриваться перед зеркалом, на этот раз в старомодном бархатном платье,- тут мое внимание привлек просвистевший рядом с ухом камешек: движение камешка задержала картонная дверь в комнату, рикошетом он отскочил прямо в аквариум и, столкнув улитку, очень черный, остался лежать на дне.
через дырку, проделанную камнем в оконном стекле сразу влетел сквозняк и я оказалась в эпицентре бурана из важных бумаг.
- ИДИ К НАМ! - кричали мне снаружи, с улицы.
когда я добралась наконец до треснувшего стекла и выбила его напрочь, ветер стих и в комнате стало холодно. мои бумаги на мгновение повисли в ночном небе напротив окна и плавно запланировали вниз, накрывая обращенные ко мне лица друзей и врагов.
надо завязывать. с меня хватит... эти непонятные знакомые, товарищи, которым вечно все прощаешь и делаешь вид, будто так и должно происходить. Здравствуйте, будьте любезны, соизвольте...
а как они одеваются? это невыносимо наблюдать даже мне...
- А ТЫ ПРОСТО ВЫБИРАЙ В ЖИЗНИ ЛУЧШЕЕ, ЛЁЛЬ! - Марина не из болтливых. я прижалась к её огромной спине в потертой косухе. эта спина обладала особым красноречием: Марина форевер от грусти и глупых галстуков. кто-то в начале колонны подал знак. послышались гудки и рев двигателей, полчище байкеров тронулось в направлении сегодняшних стрит-рейс. мощные колеса впечатывали в грязь важные бумаги.


Рецензии