Жизнь на окраине Прод. 24

     Как иногда бывает, кем-то начатая игра захватывает всех поголовно. Санаторий обуяла страсть игры в карты. И самые малые обитатели, и школьники, и подростки - все сражались в «дурака», подкидного, переводного, всякого…
    Потом кто-то приобрёл за один рубль пять копеек замечательную игру «Одень куклу». В большой красивой, на мой взгляд, коробке находились две куклы – мальчик и девочка. И много картонных листов, на которых были нарисованы наряды на все случаи жизни: выходные, повседневные, рабочие. Необходимо было вставить девочку и её друга в специальные подставки, дать имена, а потом вырезать, примеривать на них костюмчики, платьица, шапки, перчатки, хвастаясь всем этим друг перед другом. Санаторий «заболел». А вместе со всеми и я.
     Какие-то деньги мама оставила у медсестры, принимавшей меня в первый вечер. Но я их незаметно потратила. Путешествуя по городу, перед своим позорным падением в море, купила штук пять маленьких кислых помидоров, а после незапланированного купания выбросила. Возможно, были ещё траты, которые не запомнились.
     Когда появилась эта игра, я перестала есть, спать. Все мысли только о вожделенной покупке. Вероятно, о моём перевозбуждённом состоянии дошла весть до персонала. И мне начали предлагать деньги фельдшерица и старенькая учительница первоклашек, мол, мама отдаст, не такая уж это значительная сумма. Но я не взяла, не знала, сможет ли мама вовремя вернуть долг. Нам с сестрой дома говорили: «Надо что-то, попросите у нас, у своих. У чужих людей ничего не брать, даже конфеты.»
     С одной стороны  - верное учение, но во взрослой жизни это правило едва не закончились плачевно, когда  в сложный момент категорически отказалась от предложенной помощи. Воспитывая, необходимо знать меру и в наставлениях…

    Неожиданно для себя в очередном письме из дома  я получила  разрешение воспользоваться чужими деньгами. Или, по-своему усмотрению, дождаться высланных мамой.
    Она писала:
- Доченька, (необычное обращение), обязательно купи то, что приглянулось. Деньги я уже отправила.-

    Действительно, через непродолжительное время  я их получила, но игру так и не купила. Может быть, перегорело. Но, вероятнее всего, неведомая сила удержала от траты. Рука ли Судьбы, Бог ли,  или что иное остановило, но деньги,  рубль и пять копеек, остались нетронутыми…
     Подходило к концу  пребывание в санатории. Меня и Инну Зозулю отвезли на железнодорожный вокзал. Нам выдали на двоих полбуханки сырого хлеба и банку кабачковой икры. Передали незнакомой проводнице, взяв с неё обещание приглядывать за нами. Лишь только поезд тронулся, как загруженная работой женщина напрочь о нас позабыла…








http://www.proza.ru/2010/02/04/652


Рецензии
Я, в общем-то, тоже увлекающаяся натура, на стройке был период, когда в обед поголовно все играли в карты на деньги, в "Секу", там на каждого делятся три карты, поэтому могут одновременно играть 12 ч-к, у кого слабые карты, те сбрасывают свои, остаются играть те, у кого есть надежда на выигрыш; сильные карты: если одной масти, самые сильные: тройня, начиная с шестёрок, т.е. три шестёрки, и по возрастающей, самые сильные, естественно, три туза. Иногда в карты добавлялся джокер, он подходил к любым картам, пример: два короля и джокер, счтается, как три короля. В "банк" бросались деньги по договорённости, от копеек до рублей, были случаи, когда, к примеру, остаются два игрока, у одного три короля, у второго три туза, первый бросает в банк десятку, второй - тоже, ещё десятка, и ещё, меньше бросать нельзя, больше - можно, проигрывались в пух и прах! Р.Р.

Роман Рассветов   27.09.2023 14:03     Заявить о нарушении
Я не умею запоминать карты. Проигрываю. И портится настроение. Потому и не играю.
С улыбкой,

Веруня   27.09.2023 14:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.