Один день Тихона Михайловича
Почесав любимую кошку за ухом, выслушав ее колоратурное мурлыканье, приняв положенные сонные сто грамм, убедившись, что все домашние спят, расправив смятые простыни и подушки, так и не прибранные с утра, включив на минимальную громкость радио, плотно прикрыв окно (мороз!), грузно плюхался в холодную постель, раскрыв долго мусолимую книжку одного талантливого но малоизвестного израильского писателя и прочитывая очередную порцию мудрости.
Как-то я зашёл к Тихону и на глаза мне эта книжка и попалась.
- Интересная? - спросил я, машинально листая страницы.
- Очень. То есть читать её затруднительно, а не читать - невозможно.
- Как это? Не понял...
- Это сборище чрезвычайных изящных мыслей, наблюдений, своего рода афоризмов. Но - никакого сюжета, ни тебе любовных сцен, ни детективных ходов. Ну вот, к примеру.. - и он выхватил книжку из моих рук.
"Что ни сбрехни, какую ни выкрикни ересь, невзначай то и дело обмолвишься правдой."
- Ну, каково? Или вот тут дальше -
"Лично я давно перестал волноваться о том, чтобы ненароком как-нибудь не сбрехнуть: всё равно не получится."
- Да... ,- протянул я. Впрочем, мы отвлеклись.
Проснувшись и справив естественные потребности, Тихон перво-наперво увеличивал громкость радио и прослушивал последние новости, прогноз погоды, курсы валют и весёлую утреннюю перепалку молодых радиоведущих.
После этого начиналась жизнь. А жизнь для Тихона означала еда. Не подумайте, что он был чревоугодником. Просто еда размазывалась по его распорядку дня с момента пробуждения до глубокой ночи.
Кефир, какао, каша (яичница), кофе составляли утреннюю порцию. Хотя кофе могло наступить и в 6 вечера.
Днём забот было также полно. Бесчисленные разговоры с друзьями, отнимавшие драгоценное время, но которым Тихон был в душе рад - значит, не забывают.
Просмотр фильмов, которыми его снабжали сыновья, или собственноручно скачанных из интернета.
Ближе к концу дня раздавался долгожданный звонок.
- Ты занят?
- Нет.
- Время есть? Поболтаем?
- Конечно.
И часа 2 а то и больше продолжалось абсолютно бессмысленное говорение - о погоде, о совместно просмотренном фильме, о политике. Последнее время Тихон больше молчал, знал по опыту, что прерывать собеседника не следует.
Перед сном Тихон прослушивал аналитические программы, старался не пропустить "этих стерв" на 4 канале и Познера на 1-м, и, наконец, укладывался.
Далеко за полночь.
Свидетельство о публикации №210012600919
Людмила Фельдман 29.01.2010 21:30 Заявить о нарушении
Тихон Шестопалов 30.01.2010 02:07 Заявить о нарушении