Шторм

Когда мне было 12 лет, мы поехали с отцом к родственникам в Астрахань. Помню, что Волга тогда поразила меня своим размахом. А уж когда двоюродный брат предложил покататься на моторке…
В общем, вокруг меня раскинулся космос. Где-то на горизонте таяли контуры кораблей, кругом носились катера, а волны мягко и мощно качали нашу лодку посреди теплой безбрежности…
Вовка уже тогда был алкоголиком. Но я, пацан, об этом не догадывался. Ну, подумаешь, бутылка красного вина! Что это такое для мужика!
Незаметно стало смеркаться, а волны кругом как-то нехорошо окрепли и зашумели. Вовка неожиданно трезво вгляделся в горизонт и нагнулся над мотором. Тот взревел, лодка описала длинную дугу… и все стихло.
– Ах ты ёбт… – выругался Вовка, срывая с мотора кожух.
Небо заволокло низкими  тучами. Лодку уже подбрасывало на волнах и порой в лицо сыпало холодными брызгами. Мотор все не заводился. Наконец Вовка крикнул:
– Иди сюда! Вот тебе бак – держи его в руках! Нужно, чтобы бензин самотеком шел в мотор, понял?
Я кивнул головой, и мы понеслись вперед. Хотя, «понеслись» – слишком громко сказано. Лодка буквально пробивалась сквозь хлеставшие навстречу волны – это и создавало ощущение полета. А на самом деле моторка едва ползла вдоль берега...
Уже совсем стемнело, когда мы медленно подошли к причалу. На берегу стопились все родственники. Они молча вытягивали шеи, выглядывая – не их ли лодка приближается к берегу? Я очень хорошо различал на фоне темных кустов лицо отца. Теперь я понимаю почему – оно было совершенно белое…


Рецензии