Рецензия на Деда, скажи мне!!! Тимур Ибатулин

"- Деда скажи мне, ты воевал?
..."Рассказать... Что рассказать - как были потеряны на фронте друзья? Как смотрели при встрече жены друзей, и какими глазами провожали? Как, вспоминая о бойне под Курском, начинает заикаться сосед фронтовик? А комбат... - он, потерявший весь батальон, плакал на последней встрече ветеранов...""

Читайте краткие, но ёмкие слова памяти:

http://www.proza.ru/2010/01/27/180
-----------------------------------

Внукам можно много чего рассказать. Как отважно сражались бойцы, как вспыхивали и горели вражьи танки, как падали сраженные враги и сбитые самолеты, как летели под откос поезда, как била врагов Красная Армия, как били их храбрые партизаны; как выстаивали тяжелейшие смены и вахты женщины и дети, готовя "все для фронта, все для победы", как сжимали ребячьи руки железные щипцы с трещащей в них "зажигалкой", как вглядывались в небо и вслушивались в эфир вчерашние школьницы, как бинтовали раны и дежурили на темных улицах, в дружинах...

Правда, обо всем этом чаще живописуют родители.

Как воевал мой дед, я узнал только в самых общих штрихах, и только когда стал уже довольно большим. А вот местные партизаны знали хорошо, как он воевал. И фашисты однажды тоже узнали, как воевал против них мой дед. И пришли к нему домой. И одиннадцатилетний мальчик поседел в одну ночь...А его внук, в своем детстве наивно полагающий, что дедушка всегда был старым и всегда седым, узнал про это лишь много лет спустя. Так же, как и про то. как встретились однажды на совместных учениях два уже больших и пожилых генерала, советский и немецкий, и какой между ними состоялся разговор...

Дед уснул семь лет назад, и больше не проснулся, в нашем мире. Однако он остался навсегда в моем сердце, и время от времени напоминает о себе, порой весьма неожиданно. Я не забываю о нем, и похоже, это взаимно.
Светлая тебе память...


Рецензии