Крещение 2010

               
Сегодня я второй раз в жизни решил поучаствовать в этом празднике. То есть не просто поучаствовать, а по полной программе.  По прошлому году у меня остались о нем самые теплые воспоминания, если можно так сказать о купании в ледяной воде.. А прошлогодний праздник в Сестрорецке удался на славу! Правда, тогда на воздухе было всего лишь -3. Народу было! Одних только желающих окунуться было несколько сотен, а зевак – тысячи. Было три проруби, у каждой стояли по два мужика с перекладиной, которые и макали туда всех желающих . А на выходе из купели – столик, где тебя ожидает стопка и микроскопический, на один зуб, бутербродик на закуску. А потом, одевшись, можно еще и глинтвейна попить. Больше чашки на нос не давали, но в очередь можно сколько хочешь раз вставать, пока напиток не кончится. Я сам видел как мужик после  -надцатого, судя по его виду, подхода поскользнулся и за те мгновения, что оставались ему до встречи с грешной землей, успел всосать в себя полную чашку горячей жидкости, не пролив ни капли! И все это – за счет спонсоров, на халяву!  Помню, там еще самодеятельность какая-то была, казачий хор… В общем, было весело.

Что в этот раз все будет серьезнее и суровее, я понял еще задолго до 19 января. Во первых, сколько ни лазил по Интернету, так и не нашел ни одного сообщения о предстоящем празднике. Во вторых, крещенские морозы, по крайней мере три предыдущих года обходившие наш город стороной, на этот раз, похоже, вознамерились наверстать упущенное. При  -17 не всякий «морж» в воду полезет,  а я зимним плаванием никогда не увлекался, в прошлый праздник впервые сподобился. Почему –  особая история, об этом как-нибудь в другой раз. Так что сомнения у меня были, да и жена как-то уж очень многозначительно покрутила пальцем у виска, когда я объявил о своем намерении. Зря она это сделала. Могла бы за столько лет совместной жизни лучше изучить мою натуру,  пропитанную духом противоречия, как тело алкоголика – спиртом.

Уже на пути в Сестрорецк судьба решила еще раз проверить твердость моего решения. На электричку я (как это довольно часто со мной бывает) почти безнадежно опаздывал и, чтобы успеть вскочить в закрывающиеся двери последнего вагона, мне пришлось совершить спринтерский забег на двести метров по морозу. Для тех, кто не понаслышке знаком с питерским  влажным климатом, результат не будет неожиданным: минут сорок я жутким кашлем наводил страх на весь вагон. Какое там, на фиг, купание! Если я не выскочил из электрички на первой же платформе, то только потому, что ожидание обратного поезда на заледеневшей платформе внушало мне не меньшее отвращение. Только к концу поездки мне, видимо, удалось выплюнуть обмороженные верхушки легких, и кашель утих.

В Сестрорецке за год многое изменилось. Новый храм построили, посвященный подводному флоту России. А рядом – стела с именами всех подводных кораблей, погибших за время существования подводного флота, и их капитанов. И еще копия самой первой нашей подводной лодки, спущенной на воду под личным руководством Петра Первого. Очень на бочку похожа, в которой князь Гвидон с мамашей совершили путешествие к острову Буяну. Может, Пушкин царя Салтана с Петра Первого писал?

В храме во время праздничного богослужения священник объявил, что на этот раз макать нас в прорубь никто не будет. Не по чину это, мол. Человек должен своей волей преодолеть себя и войти в ледяную воду, а не висеть на перекладине безвольной тряпкой. С горячительными напитками тоже облом произошел. То ли организаторы сочли за грех спаивать православный народ, который по официальной статистике и так  по18 литров чистого спирта в год выжирает, то ли щедрые спонсоры на время кризиса опять обратились в жадных акул капитализма.

Народу пришло поменее, чем в прошлом году. Раз в десять. У раздевалки – брезентовой палатки со скамейками и вешалками внутри, и паровым отоплением, в смысле, обогреваемой паром от дыхания – уже толпились несколько человек, желающих окунуться. Это пока. Остальные подойдут с крестным ходом из церкви, когда будут воду в озере освящать.
Крестный ход наконец появился из церкви и спустился к проруби. Пока совершался обряд водосвятия, я успел привести себя в боевую готовность. Форма одежды – плавки, нательный крестик, полотенце. И тапки. В прошлом году я едва не обморозил пятки, пока стоял в очереди на «макание».  Теперь, наученный горьким опытом, я надел домашние тапки. И едва не пожалил об этом.

Как только крестный ход двинулся обратно, я выскочил из раздевалки на дорожку, спускающуюся к проруби, и… неудержимо поехал вниз, навстречу поднимающейся толпе. Не знаю, из какого такого пластика сделаны подошвы этих несчастных тапок, но на самом деле им следовало бы покрывать скользящую поверхность горных лыж. Хорошо еще, крестный ход шел обратно хвостом вперед: врезаться в священников в парадных ризах, с крестами и хоругвями в руках, было бы, мягко говоря, не совсем удобно. Теперь же оставалось только выбрать в толпе мужика поздоровее… Надо же, правильный мужик оказался. Не стал уворачиваться от летящих на него 85 килограммов (хотя куда бы он делся, у меня был первый разряд по горным лыжам  задолго до того, как  Путин сделал этот вид спорта бешено популярным), уперся ногами и мужественно принял удар на себя. И вот, протиснувшись сквозь толпу и даже удостоившись по дороге благословения, я оказался у цели.
Летом, в жаркий день, мне довольно трудно заставить себя сразу войти в воду. Когда в воздухе +25, а в воде +18, она кажется ужасно холодной. Но сейчас-то вода была как минимум на 17 градусов теплее воздуха, если учитель физики меня не обманывал, впору лезть погреться. И я, хотите верьте, хотите нет, решительно, но без спешки вошел в воду и трижды окунулся с головой. То ли настрой был такой, то ли Божья благодать снизошла, но не так уж и холодно мне было. То есть кожей я, наверное, чувствовал жуткий холод, но до сознания эти сигналы едва доходили, душа моя была  переполнена совсем другими чувствами. Тут был и эмоциональный подъем, лучше всего выражаемый словами «Я сделал это!», и еще какая-то всеохватывающая радость и любовь ко всем и ко всему, что меня окружает. Поскольку наркотиков я не принимал, объяснить мое состояние иначе чем прямым воздействием Святого Духа не берусь. Прав был священник, когда тебя макают – это совсем не тот кайф. Да и водка, пожалуй, была бы лишней.

Уже дома, сидя перед телевизором, я узнал, что ушел слишком  рано и пропустил самое интересное.    В той же самой проруби принимал крещение настоящий черный негр!(«афророссиянин», как они его назвали, черт бы побрал эту дурацкую политкорректность, язык сломаешь! «Негр» звучит, по-моему, гораздо красивее и мужественнее). Возможно, это произошло впервые в истории, хотя кто знает, Петр Первый был тот еще самодур, вполне мог своего арапа по случаю праздника в прорубь макнуть. Может, оттого и родился в России через два поколения гениальный поэт. Что ж, подождем, что получится на этот раз.


Рецензии
Да, во имя Отца, сына и спиртного Духа...

Ааабэлла   27.06.2021 20:01     Заявить о нарушении
Спирт и Дух по-английски пишутся одинаково: Spirit. Так что спиртной дух - это как бы масло масляное:)))

Сергей Булыгинский   27.06.2021 22:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.