Люди из других галактик

Шла вечером, любовалась луной на темном звездном небе, поскрипывала мягким сухим снежком, вдыхала острый морозный воздух, ежилась от колючек холода и вот нахлынуло...

Смутные воспоминания из детства – краснощекого, растрепанного, безмятежного, лежащего на сугробе и смотрящего в глубокую чернь январского вечера. Заснеженные рейтузы до подмышек; валенки, полные белой тающей мякоти; варежки на резинках с налипшими ледяными леденцами, напоминающие потрескавшуюся пустыню; обветренные губы; застывшие щеки и красный нос. То и дело съезжает платок, поддетый под шапку из искусственного меха, клетчатое пальтишко со свалявшимся воротником, любимые санки с оторванной деревянной планкой и бурлящий фейерверк эмоций.

Домой идти совсем не хочется, несмотря на то, что вконец замерзшие руки и ноги начинают болеть. Лежу на куче снега, счищенного с дорожек между домами деревянными лопатами. Изо рта идет пар, похожий на столбики, что выпускают трубы топящихся печей, но поменьше. Воздух пахнет дымком: ах как вкусно!

Дома жарко от натопленной печки, там будешь подвывать, отходя от мороза, но сейчас хочется лежать и глазеть на звезды и луну. Тихо. Где-то далеко лают собаки. "А вот интересно, есть ли люди на тех далеких звездах?" – думаешь и представляешь мир других галактик. В миг воображение переносит за миллионы световых лет, и ты уже путешествуешь в других мирах. Но тут мама, накинув старенькое пальтишко, появляется в желтом проеме открытой двери и высматривает что-то в темноте. Зовет домой.

Возвращаешься из полета мысли и плавно приземляешься на землю, скатываясь со снежной горки. Мчишься домой, таща за собой санки. Мама всплеснет руками, будет развешивать вещи на веревки у печки, а ты ждешь этого "отходняка", впивающегося иголочками и запускающего мурашки по всему телу. Ужасно хочется спать. Заворачиваюсь в одеяло и утыкаюсь в подушку.

Сквозь сон доносятся мамины причитания, слышно как она хлопочет на кухне, но тепло уютной дремоты снова уносит тебя туда, где было прервано путешествие в иных мирах.

За воспоминаниями не замечаю, как далеко ушла. Все-таки здорово гулять по морозцу. Холодок подгоняет, ноги ускоряют ход, радость на душе. Деревья в сумраке выглядят хрустальными. Кажется, что можно подойти и обломить ветку, как сосульку.

Из окон падает мягкий свет. Люблю ходить по этим разноцветным искаженным квадратам. Домашний уют простирает нежные руки на улицу и подбадривает припозднившихся прохожих. Причудлива мозаика окон: красные, желтые, белые, синие, зеленые, оранжевые, – все цвета радуги. Интересно, что там за цветными шторами? Мельтешат тени, слышны голоса, льется музыка, гремят кастрюлями, шумит вода. За каждым окном своя маленькая жизнь с радостями и горестями. Где-то горят свечи, где-то бьют посуду и скандалят. Темные глазницы пустых квартир таращатся в ожидании хозяев.

Целая вереница судеб пролетела мимо за несколько минут. Иные миры со своими обитателями. Прохожу вдоль домов, как невольный наблюдатель: мелькнула метеоритом на мгновение в чужой галактике. И никто не заметит, кроме рыжего кота-пришельца, высунувшегося из открытой форточки-иллюминатора. Привет, дружище!


Рецензии
Спасибо за возвращение в наше общее детство!)

Алёна Подобед   09.11.2017 09:46     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.