Буба

К дню учителя  дочке своей,  Екатерине Бойко,  посвящаю   

                БУБА
 Буба  - краснощекая, красивая и толстая девочка. Вообще-то ее звать Алиной, но маленькая  она долго не могла выговаривать половины букв, бубонила,  и в семье ее ласково прозвали Бубочкой.
 Больше всего на свете Буба любит лежать на диване с папой, жевать пряники, одновременно  смотреть телевизор или  слушать любимого папой Козлова. Правда,  Буба любит «Кирпичики», а  папа, как и положено бывшему летчику,  предпочитает «Мама, я летчика люблю». Ну, это у него  профессиональное.
Да , чуть не забыла:  еще важный момент- Папа любит пиво с  вяленой рыбой. А рыба у нас на рынках обалденная и какая хочешь- город на  Днепре.

 Мама души в Бубе не чает. Еще бы- Буба поздний ребенок. Старшая ее сестра вышла замуж аж в Америку, и теперь:   Буба- свет в окне.

   В свое время  мама гоняла в Турцию, сбила стартовый капитал и  сейчас у нее  3 парикмахерских. Папа категорически отказывался  челночничать вместе  с ней,  ему это казалось оскорбительным. Он  военный летчик, он  стоял на страже Отечества, и  не нужен ему берег Турецкий и Африка, естественно, тоже.

Заметим, что и того Отечества, которое он охранял давным-давно нет- Бобик сдох в Беловежской Пуще, но национальная гордость великороссов осталась. Себя не победишь.

И вот на Бубино горе, он научил дочку  распевать свою  принципиальную песню «Летят перелетные птицы». Буба выучила быстро, тем более она была неглупая девочка, в 6 лет бегло читала,  с удовольствием шпилилась в компьютерные игры, и хорошо разбиралась в марках пива. Во всяком случае, твердо знала- темное Баварское гораздо лучше нашей Оболони.

Мама была почти все-время занята бизнесом, но однажды она услышала, как Буба, лежа на диване   самозабвенно  выводила:  «А я остаюся с  тобою, родная моя сторона, не ну-у-жен нам берег Турецкий и А-а-фрика нам не нужна-а-а».    Она прислушалась и поняла- у Бубочки хороший слух и чистый , звонкий голос. Мама прикрыла глаза и увидела картинку.

Зал, рояль, публика-  ее Алиночка в шикарном платье , с  завитыми  локонами выходит к инструменту и играет  «К Элизе» Бетховена, или Лунную сонату. (Мама, кстати, была   образованная женщина, и знала наверняка, что Бетховен- это не собака.)  Все внимают волшебным звукам рояля, которые    наполняют зал,   благодаря маленьким пальчикам ее  доченьки. Восторги, аплодисменты, цветы, счастливые слезы.

И она отвела Бубу в музыкальную школу.

Вот много у человека бывает неприятностей в жизни. У Андрея Георгиевича, к нему Буба попала в класс,  в анамнезе- армия, лихие 90-е, и соответственное им безденежье, потери,  перелом руки, и другие неприятности, кои бывают у каждого человека. Но большего гембеля, чем Буба, по его собственному признанию,  у него не было. Это- несчастье. Большой, как у нас говорят, бенц!

 Буба возненавидела занятия в музыкальной школе сразу и навсегда. Учить ноты и длительности, правильно «на парашютике» опускать кисть руки на клавишу, не продавливать пальцы, играть бесчисленные упражнения Ганона  и т.д. и т.п. Да вы смеетесь? Зачем, если можно в любую минуту включить DVD и спеть вместе с Бьянкой?
-Потому что у меня-а-а: губки ба-антиком, попка кра-аником, грудки опа-па, оп-ца-ца. (R&B  Буба тоже жаловала .)

Противостояние усиливалось,  так как Буба умнела. По утрам она  жаловалась на боли в горле, но к завтраку,  увы,  боли проходили -  Буба ела с большим аппетитом,   а  мама понимала очередную увертку своей смышленой дочери. Потом у нее начинал болеть палец, и даже не один, но тоже   волшебным образом выздоравливал, когда  хотелось поиграть в комп.игры.  Потому-  Бубу одевали, вручали папку с нотами и урок с Андреем Георгиевичем неотвратимо надвигался.

Испанский сапожок, дыба, иглы под ногти,  распятие и урок с Бубой. Равноценно.

Пример: Буба сидит за роялем. На лице- скука и злость. Андрей Георгиевич вежливо в 10 раз (!)   спрашивает:  где же пишется, наконец,  нота «соль».  Если бы Буба понимала в интонациях человеческого голоса, то упала бы без  сознания  под инструмент, столько в голосе преподавателя  раздражения и скрытого гнева. Но Буба- кувалда, ей по бантику. Она молчит и смотрит  в клавиши. 
-Алиночка, ну, подумай, детка, на какой линейке? Вспомни, мы говорили на прошлом уроке и  стишок учили, что нота «соль» на второй.  А теперь, дружок, изволь, познакомся с нотой соль, Точный адрес ноты той- нотный стан, этаж… Ну, какой? Какой этаж? Вспомнила?
-?!
-Ну, соберись с мыслями, подумай.

От интонаций Андрея Георгиевича мороз по коже. Его бы воля, от этой Бубы мокрого места бы не осталось, но низзя, нельзя повысить голос- в классе сидит мама и  слушает и смотрит, как учат ее неповторимое дитя.
-Дружочек, нота «соль» пишется на второй линейке. Подними руку вверх и медленно и плавно , как на парашюте, опусти на клавишу,  именно на звук «соль». (показывает).

 Буба своей тяжелой лапой  ляпает куда попало и исподтишка смотрит на педагога. Глаза говорят
-Я тебе еще не то сделаю.

Андрей Георгиевич вскакивает и начинает бегать по классу.
-Давай повторим все ноты! Начинай- до, ре, ми,  фа, продолжай.
-(Буба- остроумная девочка) она тихонько говорит: фу.
 И опять тишина.
Потом она начинает зевать, долго и со вкусом, потом она хочет пить, потом  ей нужно вытереть нос, и в завершении- пойти в туалет.

От тупого равнодушия Бубы у Андрея Георгиевича поднимается давление.  Ну, вот что сделать, чтобы ее разбудить?

-О, Господи, да когда же это кончится!? 45 минут- вечность. Все на свете боится времени, а время боится пирамид, ни фига- время боится урока с Бубой. Оно, это время непонятным образом, останавливается.
 
Но  педагог обязан научить, выставить на академический концерт, правильно сформировать игровой аппарат и т.д.  Обязан, потому что мама платит деньги за обучение. Боже ж мой! Да пропади они пропадом такие деньги, легче заасфальтировать км дороги,  прополоть гектар  поля,  гору снести,   что угодно, уверяю-  хоть и устанешь, но не будет такой траты нервной энергии.
 
Андрей Георгиевич изводится. Каждые вторник и пятницу – пытка. Коллеги сочувствуют, но у них и своих таких Буб хватает.

Проходит время, и в середине учебного года наступает для всех золотой век. Мама уезжает  к старшей дочери в Америку. Папа справедливо решает ходить с Бубой только на пиво, минуя музыкалку. И всем хорошо.

Утром папа и Буба крепко завтракали, (мама набила холодильник) а потом предавались гедонизму, каждый по- своему.   Правда, один раз Буба заикнулась насчет занятий в школе,  дескать, сегодня вторник- урок.
Папа ответил кратко, но сильно. Буба поняла, что уроки вместе с Андреем Георгиевичем ушли далеко. Она не возражала.

 Как там Горбачев говорил- консенсус. Именно. Полное взаимопонимание. Ноты заброшены окончательно, а Бубу  через время  забирает к себе бабушка. Бабушка переживает, что Алиночка останется без горячего и своими пряниками окончательно испортит себе желудок. Музыкальная школа, слава Богу, бабушку не волнует.
-Зачем мучить ребенка?

Буба целыми днями валяется на диване. Жизнь  наконец-то наладилась..

Но проходит и это время.
Мама возвращается домой с двумя чемоданами подарков. Однако, в аэропорту ее никто не встречает. Она берет такси, приезжает домой, заходит в квартиру и видит.

На кухне за столом, сплошь уставленном бутылками от пива и заваленным  костями вяленой рыбы, с сигаретой в зубах  сидит Папа. На лице- полное удовлетворение- жизнь хороша,  и жить хорошо, черт подери.
-Здравствуй, я прилетела. Почему не встретил?
Он поднимает глаза, видит свою кожано-золотую жену, меняется в лице и про износит  сакраментальную фразу
-Бли-и-н!!!  Это ты?!  Да, елы-ж -палы, над Атлантикой все-время самолеты падают, а твой, гад, долетел! Твою мать! Титаник потонул, а   коробейка   твоя -на заклепках и с крылышками
прилетела-таки. ….Пипец!  Прощай свобода.

У мамы подгибаются колени. Она падает на чемоданы и заливается слезами.
- Совсем мозги пропил!  Болтаешь! Где Бубочка? Сволочь! Думай, что говоришь, алкоголик.

Папа презрительно замолкает и предается печальным думам.
-Опять за рыбу двадцать,  будет  пилить каждый день. Парикмахерша! Да-а, е-мое- кранты! Теперь
свобода не встретит радостно у входа…

Мама  понеслась к бабушке, ей не терпится увидеть любимую дочку, и осыпать ее подарками. Влетела в  квартиру, увидела свое ненаглядное дитя, а оно ей ни здрасьте, ни до свиданья, сразу с места и вместе с ревом
-Ты вернулась? А-а-а,  шо,   опять в музыкальную школу? Не пойду-у-у-у! Не хочу-у-у-!  А-а-а, Э-э-э!

И вот тут у мамы что-то щелкнуло в голове, она поняла- не будет, не получится из Алиночки-Бубы пианистки, и придется ей, скорей всего, заниматься  парикмахерским бизнесом. Если руку на сердце положить, то ведь Бубочка ни английский не хочет учить, ни считать, ни писать. Буба любит пряники и себя в красивых одежках. Ну, и папу, конечно.

Когда мама пришла в школу за документами своей дочки и рассказала  историю своего возвращения, Андрей Георгиевич был полностью вознагражден  за свои мучения. Он хохотал, после ее ухода, до слез. А Буба больше не появлялась на горизонте музыкальной школы. И слава Богу.
                29.09.09. Ольга Голубь.





               


Рецензии
Бунтарка растет. Про нее еще узнает мир.

Артём Горшунов   09.02.2010 10:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.