Банковский идиотизм
Сегодня, пожалуй, самый "реактивно взлетевший" в топ пост в жж - драматическая история из жизни девушки, столкнувшейся с "непроходимым" бюрократическим хамством... в банке. Хамством из-за сущего пустяка - можно сказать, на пустом месте. Хамством as is, как оно есть - в чистом виде, когда словесный агрессор пытается унизить собеседника, прикрываясь должностными обязанностями (социальным положением, физическим превосходством - нужное подчеркнуть).
Ссылку намеренно не даю - дабы не возбуждать излишнего ажиотажа (вчера днем в посте было 1300 комментов, вечером - уже 2300. Люди делятся аналогичным опытом - у всех комментаторов что-то похожее находится.). Желающие могут найти эту запись, набрав в поиске "26 центов" - это сумма долга, из-за которой сотрудники банка стали на девушку "наезжать".
Вы хотите сказать, что это неправдоподобно? То же самое предполагали другие уважаемые блоггеры: мол, наверное скандальный пост оплачен, там много нестыковок... сомнительно, чтобы сыр-бор разгорелся из-за ничтожной суммы... Но я лично уверен в том, что такое могло быть - именно таким образом, как представлено в жж.
Ибо это совпадает и с моим личным опытом - можно сказать, всколыхнуло пережитое. В таком скандальном банке я пользовался дебетовой (не кредитной!) картой для платежей - а банк с каждого платежа начислял себе проценты комиссии за проведение этих самых платежей. Продолжалось это год, другой... Но однажды у банка изменились тарифы, а в компьютерной программе видимо возникла какая-то нестыковка. В результате банк НЕДОНАЧИСЛИЛ себе им же установленный новый процент. С суммы около 20 тыр разница составила около 20 рублей, а так как на карте остался 0, то эта разница вышла в минус. Из-за 20-рублевого "технического долга"
банк терзал меня около 2 недель, требуя доплатить "долг", возникший по его вине. Терзал путем телефонного терроризма, весьма настойчиво - ибо, как объяснили мне клерки, каждый "должник" портит им отчетность. Причем общение со стороны банка осуществлялось в крайне вызывающем, откровенно хамском стиле - точно так же, как в упомянутом выше случае.
Продолжалось "противостояние" почти 2 недели - а потом подошел срок начисления процентов на ту сумму, которая ранее лежала на карточке. За счет этой суммы банк списал "долг" - поскольку она была существенно больше. Таким образом, банк закрыл им самим созданную проблему - и лишился клиента. Что вполне вписывается в бюрократическую логику:
есть клиенты - есть проблемы,
нет клиентов - нет проблем!
Любая бюрократическая система служит усилителем идиотизма - до степени гротесковой нелепости!
Впрочем, подобные ситуации в нашей жизни - не редкость. Это еще раз подтверждает необходимость бороться с хамством сообща
Свидетельство о публикации №210012701523