Фактор Фа. Сатана там правит бал. Вертеп - 24

    Хмурое  утро.

  Зарядку вместо Олега проводил Вихров. Олег продолжал лежать, у  него ныло всё тело после вчерашнего костра.  Прибежал дежурный Беркутов из четвёртого отряда.   
- Фасолин срочно в кабинет.  срочно вызывает. Срочно!  Вихров отпустил Фасолина с зарядки. Юрка в одних трусах побежал в синий домик. 
После зарядки мальчишки устроили беготню по лужам.  Вожатый погнал всех умываться.  Сам Вихров быстро ополоснулся, зубы он не чистил уже третий день, кто-то  увёл у него зубную пасту. Юрий зашёл в комнатку вожатого.  Олег с трудом раскачался, заправил постель. Вихров закрыл за собой дверь на ключ.         
                ...

Фа-Фа влетел в кабинет отца.   
-  Товарищ генерал, рядовой оболтус, шалопай Фасолин   Ю.В.  явился.   
-  Тебя.  Начальник указал на телефонную трубку на столе. 
-  Алло! Здорово! Ты, даёшь! Молодец, что позвонил...  Куда? ... Так, быстро!? ...  Да, ладно, врать-то.  ... Спасибо за подарок. ... Обязательно  ... Костику? Ладно. И  Вихрову, кому  ещё? ... Как, ты?  ... Я нормально, номер к концерту готовлю, скоро родительский день. Все обосрутся от страха ...

- Юра, Юра, выбирай словечки, - Василий Аркадьевич  потрепал сына по голове, отошёл к шкафу.
 
- ...Пока один, - продолжал разговор по телефону Юра,  - там видно будет. Пиши, как, ты там. Может, ещё встретимся. Пока.    
 Юра  положил трубку на аппарат. -  Мне, что-то грустно, - сказал он отцу.    
-  Всё будет хорошо, сынок. 
-  Хотелось бы.    
-  Рядовой Фасолин, нос не вешать.   
- Слушаюсь, товарищ генерал, носа не вешать. Товарищ генерал, выполните большую просьбу рядового Фасолина. 
- Я ... 
- Я, ещё не закончил. Пап, ты, Костика не ругай, он не хотел, никто не хотел. Ты, сам не соображал, что делал. Ёлку жалко? Так, она сухая. Пожара не было - это главное. Пап, мне кажется ... 
- Что, кажется?      
- Что самый лучший выход из «вчерашнего костра», зависит, только от тебя, от твоих профессиональных качеств педагога, от твоей сдержанности, логики мышления.  И так, папа, прямых виновных нет, разберись, ты генерал. Могу подсказать - спусти всё по тормозам. Не вороши, слово даю, будет хоккей. 
- Хоккей?       
- Конечно, хоккей, я оговорился. Все ребята давно всё  сами поняли, сами всё исправят - не запрещай костёр.  «Виноватого» во всех наших бедах, я представлю в родительский день.   
- Ты, опять про сатану? Юра, сатаны нет на этом свете,  во всём виноват сам человек,  а человек может всё, если  захочет, проявить силу  воли, и исправить свои  ошибки. 
  - А ты, опять про “своё”. Пап, сатаны на этом свете  нет, ты прав.  Он в  виртуальном мире, в наш реальный мир он приходит духом, и вселяется в оболочку человека. Папа, о чём мы спорим? Мы оба правы.               
- Скажи лучше, когда самолёт?
- Через пять минут  регистрация.   
- Хороший  парень, бери с него пример.             
- Пап, я с Арамчиком, втихаря от ребят, качаюсь. Так, что на следующее лето ...         
-  На следующее лето ... ты будешь, загорать под Ростовом-на-Дону.      
-  Неужели, тебя так припёрли к стенке, что ты, не смог отказаться. Полно других городов. Ростов самый грязный город в Европе, это точно. Большой проходной двор, вроде Гамбурга, но в отличие от него, там нет этого мусора.
- Где нет мусора? 
- В Гамбурге, а в Ростове, что твориться? Тебя главным дворником посылают? Мусор убирать, жуликов ловить, воришек, бандитов? Тебя дворником  назначили. 
- Юра, я уже говорил, везде всего полно, и везде надо наводить порядок. Чем тебе Ростов-на-Дону не угодил?   
- Пап, ты глухой? Он самый грязный город. Ростов - читай наоборот - “Вот сор”. Вопросы  есть? 
- Вопросов нет. Полный бред. Ты, помешался на этом. Любое слово можно перевернуть, и что тогда?      
- Нет, папочка, не любое. Саратов - там живут одни  Тарасы, всё почему? Саратов, задом наперёд - “Во Тарас”. Новгород - Дорог вон. Краснодар - Радон Сарк. Читал,  Беляева? Хорошо, что тебя не сослали ловить воришек в город Киров - Ворик. 
- Так, можно договориться ... не хочу, даже говорить на эту тему. Как ты, с Арамчиком "качаешься"?   
- Я ему на спину сажусь, он отжимается, потом на плечи, он приседает.
- Это, только ты, так сообразил.  "Качается" он, а не ты. Сколько раз, ты подтягиваешься?   
- Честное слово, меньше ста. Пап, я ещё "накачаюсь", и подтянусь в этом. Смотри, бицепсы, какие. А пресс?  Может, и меня примут, на следующий год?
- Будешь, шалопаем - не примут.   
- Ты, главное, заявление подпиши. Генеральская подпись весомая. 
- По блату, захотел? Не выйдет. Зарядкой надо заниматься. Определи себе вид спорта.   
-  Какой блат? Я и так занимаюсь...   
-  Знаю, чем ты, занимаешься. Уже девочки на уме.               
-  Пап ... я пошёл, мне одеваться надо, я ещё не умывался ...

Юра поднялся на веранду, дёрнулся к вожатому. Закрыто. 
Пасмурно. Настроения никакого, ближе к “паршивому”.  Мишка, ходит, как  чокнутый, в глаза боится смотреть. 
- Андрей, где наши вагоновожатые?   
- В депо. 
Фасолин, снова дёрнулся к Олегу. За дверью послушался шум, поворот ключа, дверь открылась. Фа-Фа заглянул.
 
На кровати сидели его вожатые. Юрка, сразу заметил в их поведении, что-то не ладное.  - Давай туда, или сюда. И дверь закрой.         
Юрка  зашёл, Олег запер дверь на ключ.   
- В чём дело, господа?   
- Слушай, посланник небесный, может довольно? ... Всем нам мозги парить... Юрка  заморгал.   
- Что зенки, вылупил? Тебе говорили. 
- Олег, что  случилось? 
- Мне, Вихрик всё рассказал. 
- Всё?!  Всё?!               
- Ты, на полном серьёзе, можешь, сказать, когда?  Лето кончается. 
- Когда лето кончается?      
- Когда это всё кончится? Когда кончишь валять дурака?  Мы всё знаем.   
- Отлично!  А что, вы знаете?   
- Мы, от твоих штучек все обалдели, устали.  Ты, сам  не всё ещё, знаешь.       - Интересно, чего это я не знаю?    
- Слушай, дурень. Это, не ты нас разыгрывал, а мы тебя. Понял? Я с Вихриком ещё в июле договорился, тебя разыгрывать. Что мы, тебе поверили, в твой бред, в твои  фантазии. Мы тебе подыгрываем уже второй месяц. Понял,  посланник липовый? Ты нас водил за нос с сатаной, мы  делали вид, я притворялся, что у меня крыша едет. Ты, Мишку вовлёк в свою игру, мы и Мишке подыгрывали.  Иначе, тебя в оглобли вовсе не введёшь.  Вот, так-то.   
- И всё? - удивился  Юрка.            
- Тебе мало?      
Фасолин заморгал. - Николоевич, что ты, скажешь?  У Олега, после вчерашних танцев затемнение в мозгах (а ему, кажется просветление). Его крепко побили, так он на меня кидается, не остыл. Юра, мы посланники, забыл?  Мы  видим одни и те же сны  ...  Мы ...            
- Фафаня, ... Да, я тебе потакал во всём, а ты и поверил.  Я врал тебе, что видел, одинаковые с тобой сны, и всё такое, чтобы ты, поверил. У тебя Фа-Фа, голова квадратная.  Нам было интересно, за тобой наблюдать.
- А все истории, которые с нами приключились? Как  это?      
- Просто  совпадение.  Нам было интересно.
- Какое совпадение. Мне тоже, очень интересно, почему  ты врёшь, глядя мне в глаза?  - Да, кто ты, такой? Возомнил из себя ...         
- Юра, остынь. Ты мне сейчас, говоришь неправду.  В  тебе говорит... не знаю кто.
- Может, во мне сейчас твой  бес сидит? 
- Нет, в тебе, как и во мне, бес быть не может. Поэтому верь, только себе и мне, а ты сейчас лукавишь. Я  вижу, я знаю. 
-  Докажи, чтобы снова, поверил Олег.    
-  Элементарно, Ватсон.    
-  Я жду, - сказал Столицын.    
-  Олег, ты первый мне поверил, что я сатана. Я для  себя выяснил, что у тебя слабая психика. Я уже говорил, я  специально вводил вас в транс, особенно тебя, Олег. Так,  что помолчи, и послушай. Сейчас, вы начали терять надежду и веру в добро, но вы всё ещё верите мне, и правильно  делаете. Если бы вы мне не верили то, как объяснить, что я, что я мальчишка, младше вас, поил вас старших своей мочой? Здесь, либо вера, либо глупость?  А? То-то и оно. Верили вы мне.  Вы, умные ребята, умнее многих. Обиделись на меня, напрасно. Никто вас не дурачил, на оборот, в трудную минуту помогает вам вера в добро, и вы не отчаивайтесь, надейтесь. Я знаю, зачем вы закрылись. Только, честно. Я заметил, криво висит зеркало. Его снимали. Зачем? Затем, чтобы Вихрик сам мог удостовериться, что у него ниже спины сыпь пошла. Я его предупреждал... 
  Вихров и Столицын переглянулись.         
- Ты, мне не поверил. Юра, тебе это боком  встанет,  твоё знакомство с буфетчицей на "Метеоре". Хуже будет. Правду, говори, красноту и сыпь смотрел?    
- Юрка, а это правда?   
- Меня не проведёшь. Вы мне друзья, и вы мне продолжаете верить. Разыграть вам меня не удалось. Это с вами сейчас что-то происходит.   
-  Юрка, я честно скажу, я тебе верил на 50%. Красная сыпь, это что такое? Сифилис?
-  Да, сифилис проявляется через два, три дня, потом  сыпь может пройти, и надолго. Потом новая вспышка,  более страшная, если не обратиться к врачу.   
-  Когда?    
-  Через год вторая вспышка, если не лечиться.            
-  Ты, мне всё врёшь, - сказал старший Юра.   
-  Какие тебе, нужны доказательства?  Сходи к докторше, она в миг тебя на карантин, транспорт вызовет и в  город в инфекционную больницу.
- Мне нужны доказательства.
- Пожалуйста, сколько хочешь? Буфетчица была?   
- Ну, было.
- Я предупреждал?
- Да.
- Прыщики появились?
- Ещё нет.
- К вечеру будут.
- Может, зелёнкой?   
- Не поможет. Какой быстрый, захотел сифилис зелёнкой вылечить. 
- Что делать?
- Не надо поддаваться панике. Я тебя вылечу. 
- Опять, пить твою “вонючку”?    
- Выбирай: веришь мне - пей, не веришь - не пей, вечером прыщики будут и спереди. Кому, ты хочешь врать, мне? Врать, вообще не красиво. Прекрасно знаешь, меня не обманешь, я вижу тебя насквозь.  Верь мне. Я тебя  вылечу. 
-  А  меня? - спросил  Олег.      
-  Тебя тем более. 
-  Так вылечи и меня.    
-  Сразу, поверили? Может, я над вами смеюсь? И вы, как дурачки мою мочу пьёте?  В таком случае и я, как  дурачок, делаю то, что в здравом уме никто этого делать не  станет. Не верите - ваше  дело. Даю шанс до вечера. Жди  доказательств. Юра, ещё хочу, тебе сказать, судьба  свела  нас вместе, мы вдвоём сила...
-  Ой! Ой! Кончай, до вечера, так до вечера. Идём на  линейку.    ...
 
На линейке начальник о драке не обмолвился и словом. Он, просто указал первому отряду, всем без исключения выйти на устранение последствий вчерашнего "стихийного  бедствия". Стеблов, единственный, из всех, кто хихикнул по этому поводу, и сразу замолчал, увидев перед своим носом кулак Буратино.  Флаг поднимал Вовка Коцик из третьего отряда.
               

        Конец  третьей   части  второй книги.


Рецензии