Лилия и сорняки. Сказка для любого возраста
Всегда оставайся тем, кто ты есть.
Однажды ненастным осенним вечером шла домой пожилая женщина. Идёт, торопится. Ветер её в спину толкает. Дождь сверху поливает. Только женщина на это внимания не обращает, прижимает к груди пакетик, от ветра и дождя старается укрыть. Вот уже и пустырь почти миновала, впереди замаячили огоньки домов. Женщина облегченно вздохнула, чуть расправила напряженные плечи. И тут… Сильный порыв ветра вдруг обрушился на неё, сорвал с головы косынку, растрепал волосы. Мокрые пряди упали на глаза. Женщина непроизвольно потянулась поправить волосы, убрать с лица. Пакетик выпал из её рук, и по земле рассыпались маленькие луковички. Вскрикнув, женщина бросилась поднимать их. Собрала, обтёрла перепачканные луковички, спрятала в пакетик, ещё крепче в руках его сжала, ещё больше домой заторопилась… А на земле, в самой топкой грязи осталась лежать, незамеченная ею, совсем малюсенькая луковичка…
Закончилась осень, промелькнула зима, следом весна пролетела. Наступило лето. Пустырь, по которому когда-то шла женщина с луковичками, зазеленел, цветочки разные на нём появились. Простенькие, конечно, цветочки. Всё больше сорняки. И вдруг среди этих сорняков как-то золотистым июньским утром появился необычный бутон – изящный, белый, с зеленоватыми прожилками, на стройном высоком стебле. Диву дались сорняки – откуда такой взялся? Зашептались между собой, зашипели. Странное растение, непохожее на них … Зачем оно здесь?! Только пошипели-пошипели, а сделать ничего не могут. Бутончик знай себе растёт, силу набирает. А потом, вдруг, взял – да и распустился прекрасным белоснежным цветком, благоухающим так, что сорняки за головы схватились: теперь этот незнакомец зазнается! Только ошибались недалёкие сорняки. Гордому и скромному цветку бахвалиться, да зазнаваться не пристало. Чувствуя себя чужаком, он, с грустью, думал, что лучше бы ему не выделяться среди сорняков, быть попроще. А люди, проходившие мимо, удивлялись: откуда такая роскошная лилия на пустыре взялась? Восхищались, любовались, и ни у кого не поднялась рука сорвать цветок. Только ахали громко, и шли дальше. А лилия человеческие речи слышала, но не загордилась, а ещё больше затосковала – поняла, что её на чужбину занесло, а где-то там, далеко, растут цветы такие же, как она. Увидеть бы их, познакомиться! Только несбыточна эта мечта! Лилия всё понимала, но только сильнее чувствовала своё одиночество. Одно радовало, немножко тешило сердце: она узнала своё имя, и перестала быть безымянным растением. А сорняки всё завидуют, всё шепчутся. Гадости, колкости говорят. Лилия старается внимания не обращать, виду не подаёт, что ей больно, обидно, одиноко… Только сжалилась судьба над несчастной. Нежданно-негаданно друга ей подарила.
Как-то знойным июльским днём Лилия услышала откуда-то снизу тонкий голосок: « Можно с Вами познакомиться?» Удивилась очень, опустила голову, видит; тянется к ней маленький беленький цветочек. Сам хрупкий. Стебелёк тоненький, листочки вообще еле разглядишь. Пока Лилия поражённо цветочек разглядывала, он снова затянул своё: «…. давайте, познакомимся…»
- Ну, что ж, познакомимся, малыш! Тебя-то как звать-величать?
- Да не знаю я! – загрустил цветочек. – Я, как и ты, случайно тут вырос. Никто не ведает, откуда взялся. Один я на белом свете, одинёшенек!.. – заплакал цветочек.
- Ладно, не разводи сырость! – стала утешать его Лилия. – Не один ты теперь. Я буду с тобой дружить, заботиться, опекать. А звать тебя буду… Ну. например, Цветиком. Годится?
- Ой, здорово! – обрадовался цветочек. – Отличное имя! И вообще… Я теперь твой друг навеки!
Так и стали друзьями задушевными гордая Лилия и маленький Цветик. А вскоре произошло нечто, ещё больше сблизившее этих двоих. Как-то после сильного летнего дождя образовались на пустыре большие лужи. Вышло солнышко – засияли, заблестели лужи, словно зеркала. И одно такое «зеркало» оказалось прямо рядом с тем местом, где росли Лилия и Цветик. Да так оно сверкало и манило, что друзья наши наклонили головки, чтобы полюбоваться. Вдруг Цветик как закричит: « Ой, смотри, смотри, мы же с тобой похожи!» Пригляделась Лилия. Правда, что-то общее есть. А Цветик бурно радуется, лопочет восторженно:
- Мы – как две капли воды! Не отличить! Может, я твой родственник, а? Может, младший братик?
- Это, вряд ли… - засомневалась Лилия. У тебя и лепестки другой формы, и листочки не совсем такие. И ростом не вышел. Нет, мы не родственники.
- Жалко! – расстроился Цветик. – Я уж надеялся, что ты - моя старшая сестра.
И заплакал горько-горько.
- Да не рыдай ты, глупенький! Я и так тебе сестра! И люблю тебя по-сестрински.
- Правда?! – слёзы тут же высохли. - А можно я тоже буду Лилией зваться?
- Не обижайся! Но не стоит. Неправильно это. Каждый должен своё имя иметь. Но ты не расстраивайся, можно придумать что-нибудь похожее. Ну…. – Лилия задумалась. – Ага! Вот! Лилёнок! Или – Лилейчик. Как тебе?
- Здорово! Мне нравится! Я буду теперь Лилейчиком!
Лилия посмеивалась над наивной радостью друга, но ей было приятно. А малыш просто засветился от гордости. Всем сорнякам о своём новом имени поведал. И попросил отныне называть себя только так. А сорнякам это всё очень не понравилось. Не одобрили они такую дружбу. Мол, негоже их собрату, сорнячку, с задавакой Лилией дружить! Ещё и сестрой её называть! Они, сорняки, и сами о цветочке позаботиться могут! Лилейчику усиленное внимание соплеменников, ясное дело, приятно! Он и с ними общаться начал. Но Лилия, конечно, другое дело – она лучше, умнее всех…
Шло время. Так и жили рядом Лилия с Лилейчиком. Малыш немного подрос, повзрослел. А старшая подруга всё продолжала опекать его. Всё время помогала, слёзы утирала – Лилейчик-то хоть и стал старше, по-прежнему слабым и плаксивым оставался. А сорняки всё злобствовали, всё злословили. Так им хотелось Лилейчика с Лилией рассорить! При каждом удобном случае в уши ему всякие гадости про старшую подругу нашёптывали. Особенно один огромный сорняк усердствовал – с самого начала он больше других завидовал прекрасному цветку – сам-то ни красотой, ни умом не вышел. И ненавидел Лилию всей душой. А рос он прямо рядом с Лилейчиком, только с другой стороны. И удобно было ему соседу разные истории рассказывать, про Лилию небылицы выдумывать. А Лилейчик, вроде, и не верил, но сомнение в душе поселилось, и разрасталось постепенно комом грязной земли. Сорнячище же это сомнение поддерживал умело, и всякие плохие чувства в сердце Лилейчика подогревал. А плохие чувства были, ох, были! Лилейчик, в конце концов, понял, что до старшей подруги ему во всех отношениях далеко, завидовать понемногу начал. Ведь, как бы он ни хорохорился, до садового цветка – ну никак не дотянуться сорнячку. И собратья сорняки ему, на самом деле, понятнее и ближе. И случилось так, что в один прекрасный день Лилия не увидела рядом с собой названного братца. Всполошилась она, стала вертеться во все стороны – куда Лилейчик исчез? Уж, не сорвал ли его кто? Не растоптал ли? Но, наконец, увидела, и оторопела – друг её задушевный изо всех сил изогнулся , да вокруг стебля Сорнячища обвился, спрятался за большими листьями. Боль пронзила верную Лилию. Обида захлестнула. А Лилейчик, как увидел бывшую подругу, так весь сжался, поник, совсем в тени Сорнячища укрылся. Только зря он трясся-боялся: гордая Лилия отношений выяснять не стала, замкнулась в привычном молчании…
Так бы и жить бедной Лилии в одиночестве до самого увядания, но сжалилась ещё раз над нею судьба: заманила снова на тот пустырь женщину, потерявшую луковичку. Шла себе женщина, шла своей дорогой, и вдруг застыла, остолбенев – Лилию увидела. Опустилась на колени рядом с цветком, забормотала-запричитала: « А я-то тебя искала! Думала, потеряла насовсем! Решила, что затоптали тебя, или в грязи утонула… А ты, вон, какая выросла!.. Только вот не место тебе здесь! Как до сих пор никто не сорвал, не сломал!» Резко поднялась женщина, обратно в сторону дома побежала. И вскоре вернулась с маленькой лопаточкой и ведёрком. Осторожно-осторожно выкопала она Лилию из земли, подняла, в ведёрко опустила. Лилия почему-то даже не испугалась, будто знала, что эта женщина ничего плохого ей не сделает. Наоборот, чувствовала, что в её жизни грядут перемены к лучшему.
Так и вышло. Женщина Лилию в свой садик принесла, и среди других таких же цветов посадила. Ухаживать за ней стала, поливать. И Лилия на новом месте, среди обретённых родственников, ещё больше похорошела, стала счастливой. Только иногда её сердце горевало о потерянном «братике». Лилия простила его, и переживала, как он там, один, без защиты и помощи? Но, со временем, боль утихла, и воспоминания посещали всё реже…
А что же Лилейчик? Впрочем, этим именем его уже давно никто не называет. Сорняки, добившись своего, потеряли к нему интерес. Сорнячище новых друзей завёл. Плаксивый цветочек быстро ему надоел. Так и остался наш Лилейчик один. Ветер его треплет, ливни хлещут. И некому теперь прикрыть от непогоды, пожалеть, утешить. И терзают слабенькое глупое сердечко воспоминания о прекрасной Лилии, которую когда-то запросто можно было считать сестрой. Раскаивается сорнячок, рыдает. Только что теперь! Прошлого не воротишь…
Свидетельство о публикации №210012700237
Зарема Петрунько 26.03.2010 14:28 Заявить о нарушении