Глаза голубые

             Новичок
Они быстро на мне поставили крест -
В первый день, первой пулей в лоб.
Дети любят в театре вскакивать с мест -
Я забыл, что это - окоп.
                Редьярд Киплинг



       ******

Глаза голубые, как небо России,
Надет набекрень шлемофон.
«Откуда братишка?» - его мы спросили.
«Из Омска», - рассказывал он.

Потом шла колонна, седая от пыли.
Пехота - верхом на броне.
Механик-водитель – глаза голубые -
Он первые дни на войне.

Был бой под Хорогом жесток, скоротечен,
Дрожала от взрывов земля.
Стреляли, кричали: «мать вашу» и крепче,
В ответ слышал я: «бисмилля».

С равнины тогда вертолеты успели,
Высотки накрыли огнем.
Стояла колонна, считали потери.
"А жив ли мальчишка?" - вдруг вспомнил о нём.

Нам день на войне тот не спутать с другими,
Навечно запомнилось мне:
Механик-водитель с глазами седыми
сидел и курил на броне…

продолжение: http://www.proza.ru/2010/01/15/401


Рецензии
Да, слов нет... вечная им память, не вернувшимся из-за речки...

Станислав Климов   17.05.2016 06:44     Заявить о нарушении
Время течет, я помню ветеранов ВОВ молодыми мужчинами. А теперь Афганцы старики уже.

Олег Борисенко   18.05.2016 08:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 44 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.